Томский Клуб Спиннингистов
http://spinning.tomsk.ru/forum/

Ценные виды рыб по логике ФАР
http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=134&t=7239
Страница 2 из 3

Автор:  Ded [ 04 фев 2013, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Boris писал(а):
Окончательного мнения нет, а так, мысли вслух:
1. Если перечень будет федеральным, то мы задолбаемся доказывать, что у нас леща "хоть лопатой греби", соответственно если этот список будет утверждать губернатор, то список будет чуть более правильный. Хотя как в белокаменной "попросят" так и будет, но всё же "более правильный".
2. по хорошему определять должны какие-нибудь институты... на основании прироста численности...


И в том, и в другом случае все должно обосновываться.
Как правило, обоснование происходит от ФАРовских НИИ.
Однако да, есть все же слабая надежда, что на губернаторский список можно будет оказать влияние. Обоснованное.

Автор:  Алан [ 04 фев 2013, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Мне представляется здесь два подхода:

Экологический, когда ограничения вылова обосновываются цифрами вылова и воспроизводства.

Пример: "Совковая", как принято здесь выражаться, система ограничений вылова (более близкая к экологичности)

- полный запрет вылова исчезающих видов (сиб. осетр. таймень)
- Лицензионный лов (когда вид уязвим и бесконтрольный вылов угрожает популяции) стерлядь, муксун, пелядь, и тд
- свободный лов (когда годовой вылов не подрывает популяцию) щука, окунь и тд

В любом случае создание и охрана воспроизводственных резерваций.

Строго говоря, в иных местах и ерш может оказаться исчезающим видом и потребуется его охрана. Все должно быть индивидуально, в рамках акваторий, а не регионов.

А другой подход, который превалирует сейчас в нашем государстве, соответственно и у ФАРа -
не экономический даже, а шкурный -
сколько шкурок (тугриков и тд) мы можем с этого иметь?
Дадут нам за ерша чего-нибудь? вряд ли, да и не уследишь за выловом - клюет, зараза повсеместно и быстро.
А за стерлядь легко. За щуку и судака - подумать надо...
А лучше чохом обилетить - поймал, не поймал, за факт рыбалки.

То есть, в более широком смысле, оба проекта согласны, что водные объекты и биоресурсы - народное достояние в собственности у государства. А дальше концептуальные расхождения в назначении и использовании этих ресурсов.

Государство наше само себя давно убедило, что оно неэффективный собственник и готово распродать быстренько все и сбыть с рук, сбросить груз заботы об этом ресурсе, на это и нацелен проект ФАР.

Разве кто-то сомневается в этом, после того, что сделано с лесами, лесоохраной и лесопользованием?
Когда чин МЧС топырит пальцы, что тушение лесных пожаров стоит дороже, чем весь этот сраный лес?

Кстати, все ли в курсе, что по ту сторону Урала почти весь лес поделен на участки и отдан в аренду.

Автор:  Iggor [ 04 фев 2013, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Алан писал(а):
Государство наше само себя давно убедило, что оно неэффективный собственник и готово распродать быстренько все и сбыть с рук, сбросить груз заботы об этом ресурсе, на это и нацелен проект ФАР.

О! Слова не мальчика...

А вот ты скажи мне, как рыночник нерыночнику - а разве это не так?

Автор:  Алан [ 04 фев 2013, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Iggor писал(а):
а разве это не так?


Не понял? не так что?

Автор:  Iggor [ 04 фев 2013, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Ну, разве гос-во не есть неэффективный собственник?

Автор:  Алан [ 04 фев 2013, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

А на мой взгляд, это смотря в чем.

Это надобно функции государства смотреть.

Как чисто хозяйствующий субъект, может и не всегда. Хотя и тут я бы не стал так огульно заявлять.
Амерское государство весьма эффективно рулит своим бизнесом - они там писчат только.

А вот в вопросах, связанных со средой обитания и безопасностью задача государство априори является сохранение, неухудшение, или даже улучшение среды обитания, а вовсе не извлечение сиюминутной прибыли для какого-либо из слоев населения. Это не отменяет хозяйственного использования вовсе, но оно все же не главное. А в этих вопросах именно государство эффективно. Бизнес ничего сохранять не будет. Он все продаст на хрен, все в мясорубку пустит. Это уж сто раз пройдено.

Автор:  Iggor [ 04 фев 2013, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Э, батенька, да Вы ретроград и консерватор... Не построим мы с такими свободного общества, ох, не построим... :cry:

Автор:  Алан [ 04 фев 2013, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Если мы собрались строить свободу на пластиковой помойке,
то да, я именно ретроград и консерватор.

Насколько я понимаю скудным умом экономическую глобализацию, она заключается в том, что все определяют
инвесторы (0.001%), которые принципиально не срут только там, где живут.
У нас в Сибири они не водятся. А все остальные промежуточные слои готовы не то чтобы в церкви пукать, а маму родную в пластик закатать, только чтобы провраться в эту категорию и съехать в незасранный уголок. Об этом еще К.М. предупреждал. В этом смысле кто более эффективен? представители государства или бизнеса? друг друга стоят, однако.

Автор:  Ded [ 05 фев 2013, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

2 свежайших статьи на данную тему.

Автор: Игорь Никитин, Петропавловск-Камчатский

Цена лосося
29.01.2013

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ЗАКОНОПРОЕКТА «О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ»

В недрах Росрыболовства, теперь уже в составе Минсельхоза, подготовлен очередной про­ект закона «О любительском рыболовстве». Рыболовов всей страны в канун Нового года «порадовали» сообщением о том, что проект был одобрен на заседании правительства и на­правлен в Думу. Хочу обратить внимание лишь на один аспект этого проекта – тот, который касается так называемых ценных и особо ценных видов водных биологических ресурсов.

Нет смысла рассматривать весь проект полностью. По мо­ему мнению, если законодате­ли учтут предшествующие со­бытия, начиная с митингов и за­канчивая заявлениями и пору­чениями бывшего премьера и нынешнего президента, а также если они хотя бы на толику при­мут во внимание мнение своих избирателей – мнение рыболов, то они этот законопроект откло­нят. Я уже не говорю о том, что проект этот, так же как, впро­чем, и уже действующие право­вые акты, регулирующие сферу любительского рыболовства, не соответствует правовой системе страны и, кроме того, непрофес­сионально исполнен.

Вместе с тем опыт послед­них двух лет позволяет понять истинные причины столь стран­ного, без предварительного опу­бликования, продвижения этого проекта закона в парламент.

Первая – законопроект за­ведомо непроходной, т.е. не мо­жет быть принят в существую­щем виде. Так уже было. Были проекты закона с фиш-картами и без них. Все они вызывали воз­мущение в среде рыболовов- любителей и показное понима­ние причин этого возмущения как у премьер-министра, так и у ряда депутатов. Проекты про­ходили «обсуждения», в том чис­ле и с подтасованными резуль­татами, сопровождались побед­ными комментариями руковод­ства Росрыболовства и тихо рас­творялись. Будто их и не было. А разговоры и нарочитая суета во­круг очередного проекта позво­ляли «забыть» о главном для лю­бителей, данном публично пору­чении Путина: отменить статью 24 ФЗ «О рыболовстве и сохра­нении ВБР» в части обязательно­го заключения договора с хозя­ином РПУ и получения путевки.

Лоббисты это отлично по­нимают и, внося новый, наи­худший из всех, проект, пресле­дуют иную цель. Затяжные об­суждения законопроекта, вы­званные неизбежными проте­стами со стороны рыбаков про­тив его принятия, позволят еще на какое-то время сохранить су­ществующей ныне порядок, т.е. оставить все как есть. И пока об­щественность будет занята этой пародией на закон, можно бу­дет и дальше опустошать карма­ны граждан через систему «РПУ – путевки – деньги» в пользу «пред­принимателей» и осуществлять коммерческое рыболовство под вывеской любительского.

Вторая цель – расчет на окончательную утрату рыболо­вами надежд на справедливый, по-настоящему нацеленный на сохранение ВБР и отвечающий правовой системе страны зако­на. Расчет на то, что граждане махнут рукой и согласятся с пол­ной невозможностью повлиять на органы власти при принятии ими решений. И в таком подхо­де на фоне итогов законотворче­ской деятельности Думы за про­шедший год у лоббистов нового проекта есть резон. Парламент запросто и без оглядки на элек­торат вполне может принять лю­бой закон и даже дополнить его положениями о праве взима­ния платы за сбор грибов и ягод какими-нибудь «пользователя­ми» лесов и полей.



В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ, БРАТ?

В проекте закона «О люби­тельском рыболовстве» мы ви­дим термин «ценные виды ВБР». Однако в соответствующей ста­тье, дающей основные понятия, этот термин не раскрыт. Нет да­же намека на объяснение того, по какой причине тот или иной вид ВБР назначен чиновниками «цен­ным». Нет внятных обоснований – экологических, экономических, финансовых и т.д. – и в сопрово­дительных документах законо­проекта, что в очередной раз да­ет повод усомниться в професси­онализме его авторов. В проекте есть только два, связанных меж­ду собой положения. Это спи­сок «ценных» видов и ставки сбо­ров за них. То есть ценность ви­да фактически определяется раз­мером оплаты за право его выло­ва. Вполне понятный рыночный подход к образованию цены: вы­сокая стоимость определяется повышенным спросом и ограни­ченным количеством товара. По­нятный, но весьма странный для проекта закона, который призван найти компромисс между исполь­зованием и сохранением ВБР.

К сожалению, подавляющее большинство граждан РФ при­нимает такое определение как некую данность. Мол, так оно и есть: лосось и краб – ценные. Ча­сто ли обычные граждане видят на своих столах эти деликатесы? Вопрос риторический. Они и бо­лее скромной рыбы не видят в достатке. Не нашел реализации ныне забытый лозунг г-на Край­него «От лодки до глотки» с обе­щаниями «по доступной цене». Но не будем отвлекаться.

Итак, в проекте закона в список ценных внесены 15 ви­дов, из них 12 видов рыб и 3 вида крабов. Всего четыре вида (мук­сун, таймени и атлантическая семга) не являются обитателями внутренних и прибрежных вод Камчатки, на примере которой мы и рассмотрим вопрос «цен­ности» подробнее. К тому же на Камчатке – единственном в ми­ре месте – обитают все шесть ви­дов тихоокеанских лососей, по­павших в указанный список. По­пробуем разобраться, в чем за­ключается ценность того или иного вида, и просто понять, от­куда растут уши.



ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ

Все началось с лососевой экс­пансии Японии в наших морских водах в послевоенный период.

«Камчатский лосось многие годы кормил значительную часть населения Страны Восходящего Солнца (и особенно самую бедную ее составляющую, для которой и заготавливался на камчатском побережье в огромных объемах ло­сось сухого посола <…>). И имен­но поэтому (чтобы выжить) японские рыбаки <…> предпри­няли мощный демарш, откуда мы, опьяненные победой, их даже и не ждали – с моря. Японцы обру­шились на северо-западную часть Тихого океана. <…> Были ли эко­номические последствия от той – морской экспансии японцев в пя­тидесятых годах? Страшнейшие. Катастрофа! И экономическая, и экологическая. Береговая рыбная промышленность Камчатки рух­нула. Вот конкретные цифры:

В связи с подрывом лососе­вых богатств Камчатки в 1950- е годы были закрыты 23 рыбо­комбината, 25 рыбоконсервных заводов, 18 холодильников, 35 рыбоперерабатывающих берего­вых баз, 7 моторно-рыболовных станций, 30 рыболовецких кол­хозов. Камчатскому побережью был нанесен страшный удар, от которого оно не может опом­ ниться и спустя полвека» (статья С. Вах­рина «Дрифтерный промысел: от обще­го к частному», опубликованная на сайте «Рыба Камчатского края»).

В итоге добыча лосося была объявле­на государственной монополией и все его виды были отнесены к «ценным». Именно тогда, в конце 50-х, коренные и некорен­ные жители Камчатки лишились возмож­ности ловить эту рыбу для собственных нужд. Для примера, даже представители коренных народов подвергались уголов­ному преследованию при повторном за­держании с рыбой и сетью.

Обоснованность признания лососей ценными видами понятна: в отличие от настоящего времени вся рыба шла на «на­родный стол», а рыбная промышленность была основой экономики региона. Ины­ми словами, понятие «ценный вид» име­ло буквальный смысл как с точки зрения экономики и благополучия граждан, так и с точки зрения сохранения остатков по­пуляций и их восстановления.



ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ

Но, как мы знаем, рыба – ресурс воз­обновляемый. Цитирую из той же ста­тьи: «Запасы лососей были подорваны и восстановились только в семидесятых годах, когда были введены исключитель­ные экономические зоны и дрифтерные суда японцев были выведены за пределы этой зоны».

Основная причина введения тоталь­ного запрета на частный лов и на осо­бое – «ценное» – отношение к запасам ло­сосей исчезла. В конце 1970-х благодаря усилиям общества охотников и рыболов государство впервые разрешило гражда­нам ловить лосося на единственном (!) береговом участке на притоке реки Боль­шой протяженностью не больше фут­больного поля. Но в 80-х участки для лю­бительского лова лосося постепенно рас­ширялись. Ловили по именным лицензи­ям, за весьма умеренную плату, только на блесну и под плотной опекой рыбоох­раны всего два вида – чавычу и кижуча. Именно тогда появилось понятие «лицен­зионный участок», образование которо­го имело одну, совершенно отличную от пресловутых РПУ цель: контроль за выло­вом. Только на этом участке, и нигде бо­лее, можно было увидеть человека с соот­ветствующей снастью. За пределами та­ких участков, по умолчанию, могли нахо­диться только браконьеры.

Но лососи продолжали именоваться «ценными», и это не вызывало непони­мания, т.к. в ту пору рыбные ресурсы бы­ли по-настоящему национальным достоя­нием, а государство, наученное горьким опытом 50-х годов, относилось к регули­рованию добычи этих видов с особой тща­тельностью. Еще раз: реальным хозяином и получателем благ от эксплуатации при­родного богатства был советский народ.

Потом наступили девяностые, а с 2008 года реальными хозяевами и полу­чателями материальных благ от этого ре­сурса стал весьма узкий круг лиц. Фак­тически, водные объекты и их обитате­ли были приватизированы немногочис­ленными представителями рыбного биз­неса Камчатки, слившегося с органами государственной власти всех уровней. Обычные граждане, в нарушение статьи 9 Конституции РФ, были лишены досту­па к национальному достоянию и мог­ли теперь ловить лосося только по разре­шению хозяина водоема. На его услови­ях и за ту плату, которую определяет ап­петит этого нового владельца рек и ры­бы. Не поймал – свободен, деньги не воз­вращаются.

Единственный аргумент сторонни­ков нынешнего порядка – это возмож­ность жителей полуострова зарабаты­вать на рыбе в качестве наемных сезон­ных рабочих. Но он не выдерживает кри­тики. По сравнению с советским време­нем, когда представители различных не­рыбных профессий считали большой уда­чей устроиться на период отпуска про­стым рабочим в бригаду или в госпром­хоз на путину, рядовой заработок нынеш­них наемных рабочих в короткий пери­од промысла привлекает лишь тех, кто не имеет иной возможности хоть что-то за­работать или не способен самостоятель­но заняться гораздо более доходной неле­гальной рыбалкой. Кроме того, по общей для страны тенденции рабочие места на промысле и в береговой переработке все чаще занимаются гражданами бывших советских республик.



Другими словами, в настоящее время понятие «ценный вид» в отношении ло­сося не имеет для населения Камчатки в целом какого-либо смысла. В сохранении лосося местное население не заинтересо­вано. Людям совершенно не для чего и не для кого сохранять устойчивые популя­ции лососей, так как ни им самим, ни их детям и внукам эта рыба не принадлежит и принадлежать по существующему поло­жению дел не будет. Они не только не мо­гут зарабатывать на лососе, зная реаль­ные объемы вылова промышленниками, но и не могут видеть его на своих столах как обычную и доступную пищу.

Таким образом, ценность лосося как экологическое понятие и как жизненная установка жителей Камчатки сегодня от­сутствует.

Автор:  Ded [ 05 фев 2013, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ценные виды рыб по логике ФАР

Продолжение статьи

Цена лосося ч.2


В первой части своей статьи Игорь Никитин проследил историю возникновения понятия «ценные виды» в применении к камчатским лососям и пришел к выводу о том, что ценность тихооке­анских лососей как экологи­ческое понятие и как жиз­ненная установка жителей полуострова сегодня отсут­ствует.

Продолжая эту тему, автор рассматривает другие воз­можные аспекты «ценно­сти» камчатских лососей.

ЦЕННОСТЬ И ЧИСЛЕННОСТЬ

Следующий аспект – коли­чественный. В этом смысле цен­ность вида определяется, во- первых, его редкостью в приро­де, или, если иначе, состоянием запасов, а во-вторых, рыболов­ным прессом – количеством по­тенциальных рыбаков, всех, вме­сте с промышленниками. Давай­те обратимся к таблице общих до­пустимых уловов (ОДУ) и срав­ним допустимое для вылова ко­личество «ценных» лососей и дру­гих, «не ценных» видов рыб, оби­тающих в иных регионах страны. Ведь, как мы знаем, закон феде­ральный, для всей страны. Следо­вательно, он должен отличаться одинаковым подходом к главней­шей задаче Росрыболовства – со­хранению запасов биоресурсов.

Для регионов европей­ской части страны взяты дан­ные ОДУ на 2013 год, а для Кам­чатки оставлены данные за про­шлый год, так как для полуо­строва объемы определят только весной. Это не должно смущать, поскольку цифры для Камчатки в 2013 году будут примерно на том же уровне, если не больше.

Столица и Московская об­ласть с общим населением под 20 млн человек в таблице отсутству­ют, но не потому, что автор о них забыл. Просто состояние запасов перечисленных в таблице рыб, очевидно, таково, что главным рыбным ведомством страны ОДУ для этих регионов даже не опре­деляется. Нечего там ловить.

Приведенные в таблице дан­ные дают все основания утверж­дать, что с точки зрения состоя­ния запасов и рыболовной на­грузки только жители Камчат­ки должны осуществлять люби­тельское рыболовство «свобод­но и бесплатно». Чтобы в этом убедиться, достаточно пересчи­тать допустимые уловы на коли­чество жителей в соответству­ющем регионе (нижняя строка в таблице). Согласитесь, что 80 грамм рыбы на человека в год для жителей северной столицы и прилегающей области выглядят просто удручающе на фоне полу­тонны лосося на каждого камча­дала. Стало быть, камчатские ло­соси никак не могут считаться ценными по причине их редко­сти в природе. Лососи полуостро­ва гораздо более многочисленны и не испытывают такого пресса, как это наблюдается со многими рыбами в других регионах.

Для полноты картины не­обходимо учесть и такой допол­нительный фактор, как наплыв туристов, заботой о которых г-н Крайний по любому случаю оправдывает свои затеи с разда­чей водоемов (базы, инфраструк­тура и т.д.). У него это называет­ся «развитие сферы услуг».

Из интервью камчатского губернатора, данного в начале этого года РИА «Новости»:

«Вообще, я не считаю, что ту­ристический сектор на Камчат­ке сможет стать серьезным под­спорьем для экономики террито­рии. Для того чтобы сегодня этот сектор считался рентабельным и приносил ощутимые деньги в бюджет, нам нужно в течение го­да принимать порядка 100 тысяч человек. Сейчас мы принимаем около 25–30 тысяч. <…> Туризм – это как бы хобби для нас, к со­жалению. Но это перспективное направление, и чтобы оно зара­ботало в полную мощность, нуж­но много вложить. В первую оче­редь в гостиничную инфраструк­туру. Сегодня у нас немного хо­роших гостиниц, где можно при­нимать людей. Поэтому мы сей­час делаем акцент на строитель­стве новых комплексов...».

Наш губернатор не повторя­ет утверждений Крайнего, что для создания инфраструктуры инве­сторам нужна водная поверхность (акватория РПУ). Очевидно, он, как всякий вменяемый человек, знает, что для постройки базы и гостиницы нужна земля, а не во­да. И нужны инвесторы, а не тако­го рода «предприниматели в сфе­ре оказания услуг», как подведом­ственные Росрыболовству рыб­воды, владеющие «на конкурс­ной основе» множеством РПУ для «организации любительского ры­боловства» и в одной компании с иными «предпринимателями», зачищающие карманы граждан.

Из общего числа гостей полуо­строва туристы-рыболовы – не бо­лее чем десятая часть. На Камчат­ке, в отличие от Астраханской об­ласти, хватает экзотики и помимо рыбалки. В то же время, если ве­рить словам астраханского губер­натора, дельту Волги посещает в год порядка двух миллионов тури­стов, и все они едут на рыбалку. И несмотря на это, несмотря на ОДУ в 10 кг рыбы на душу населения – без учета туристов! – ни один из приведенных в таблице видов рыб в этом регионе не сочтен ценным и достойным столь же пристального внимания, как камчатские лососи.

И уж для окончательной ясно­сти сопоставьте 16 тонн озерного лосося в Карелии, не признанного в проекте закона «ценным» видом, и 150 тысяч тонн пяти видов «цен­ных» тихоокеанских лососей.

Вывод, который неизбежно придется сделать из вышесказан­ного, очевиден: по своей численно­сти и по тому прессу со стороны ры­боловов, который они испытывают, тихооке­анские лососи никак не могут быть призна­ны ценными. Во всяком случае, не в большей степени, чем те же лещ или судак где-нибудь в Татарстане или Ярославской области.



АСПЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Но может быть, камчатские лососи играют решающую роль в экономике по­луострова и именно поэтому их стоит от­нести к категории «ценных»? Тут стоит об­ратиться к официальным цифрам, которые были озвучены в 2009 году на заседании краевого Антикризисного штаба под пред­седательством первого вице-губернатора Ирины Третьяковой. Заседание должно было определить, какова роль и экономи­ческий потенциал рыбной отрасли в фор­мировании собственных доходов краево­го бюджета, насколько налоговая нагрузка рыбопромышленных предприятий адек­ватна предоставленному им праву исполь­зовать государственные ресурсы.

По словам начальника УФНС по Кам­чатскому краю Алексея Семенова, в 2008 году, «несмотря на рост показателей вы­лова, произошло снижение поступлений налогов и сборов». Если с 2005 по 2007 го­ды поступление налогов и сборов от ры­бопромышленных предприятий вырос­ло с 2,1 млрд рублей до 3,1 млрд рублей, то в 2008 году от предприятий рыбной от­расли поступило только 1,6 млрд рублей. Соответственно и удельный вес отрасли в общих налоговых поступлениях снизился чуть ли не вдвое – с 23,3% до 13,3%.

Основная причина сокращения нало­говых поступлений – изменение ставок за пользование биоресурсами. Так, на­пример, ставка по крабу-стригуну умень­шилась с 60 тыс. рублей за тонну до 13 тыс. рублей, по крабу камчатскому – со 100 до 35 тыс. рублей. Кроме того, если ранее ставку сбора 15% имели только ры­боловецкие артели и колхозы, то с 2008 года такое право получили практически все рыбодобывающие организации. Как следствие, поступления по сбору за поль­зование биоресурсами за год снизилось с 1,9 млрд рублей до 396 млн рублей.

Снижение платы за пользование био­ресурсами было введено в расчете на то, что эта мера позволит повысить рента­бельность предприятий. Однако в 2008 го­ду поступления от налога на прибыль со­ставили 61 млн рублей против 311 млн в 2007 году. Более того, крупнейшие рыбо­промышленные предприятия края по ито­гам работы в 2008 году показали убытки.

На заседании Антикризисного штаба приводились и данные по зарплате в ры­бодобывающей отрасли в 2008 году. Сред­няя зарплата составляла 32,4 тыс. рублей, однако при этом в небольших компаниях, добывающих до 1 тыс. тонн рыбы, «белая» зарплата не достигала и 9 тыс. рублей.

По результатам заседания было при­нято решение проводить регулярный мониторинг показателей финансово- хозяйственной деятельности предприя­тий, а результаты мониторинга сделать открытыми и публиковать в средствах массовой информации.

К сожалению, с мониторингом как- то не сложилось. По крайней мере, найти более свежую информацию на этот счет мне не удалось. Видимо, позитивных из­менений с тех пор не произошло.

Таким образом, на Камчатке водные биоресурсы, в том числе и «ценные» ти­хоокеанские лососи, по всем показателям перестали быть основой экономики реги­она и легальным источником благососто­яния граждан.

Вложение:
los_tab.jpg
los_tab.jpg [ 58.34 KIB | Просмотров: 865 ]

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/