Томский Клуб Спиннингистов
http://spinning.tomsk.ru/forum/

Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.
http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=150&t=12482
Страница 1 из 6

Автор:  Fidel [ 23 сен 2015, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Хотел написать чисто физико-математический отчетик, но как в таких походах без лирики обойдешься. Поэтому голую цифирь буду выделять курсивом чиста для "физиков" :D
После ходовых испытаний на Томи, где комплектик показал себя совсем не плохо
Вложение:
На Томи1.JPG
На Томи1.JPG [ 198.02 KIB | Просмотров: 3973 ]

выведя на глисс примерно 320 кг живого груза плюс примерно 20 кг неживого :D при этом пройдя с такой загрузкой обнажающийся по малой воде порожек
Вложение:
На Томи2.JPG
На Томи2.JPG [ 155.18 KIB | Просмотров: 3973 ]

естесссно захотелось испытать его в реальных условиях.
"Исключительноблагодаря" (с) "Сиблодкам" и лично Евгению77 вопрос был улажен. В четверг утречком заезжаем в Кемерово, загружаемся, и держим курс на Кию. Точка входа - пос. Чумай. Погода, конечно, не радует, но хоть дождя нет. Экипаж - 2 человека общим живым весом 150 кг. Если театр начинается с вешалки, то комплект - с насоса :D Тем более случился повод познакомиться - у моего компрессора Браво накрылась ступень высокого давления. Насос большой, больше ранешних, на вид крепкий. Сделан в России, видать импортозамещение заработало ;) Большая площадка позволяет удобно качать. Своими 90кг накачал баллоны до 0.27 по штатному манометру. На прошлых насосах этого не получалось. Но не все так радужно - с шипением травит обратный клапан и стыки шланга и штуцера. Оно, конечно, устраняемо, но все-таки пора уже выпускать насосы без таких мелких косячков. Выгружаю и собираю комплект в одного, это принципиально. Именно эта возможность все выгрузить, собрать-разобрать и загрузить в машину в одну, максимум в 1.2 своих силы, для нас наиважнейшая, т.к. все лето и теплую осень ходим вдвоем. Жена, конечно, подмогнет в меру сил, ежели чего, но главное все мочь сделать самому. Тщательно перевешивая барахло, пакуем его в лодку. Получается с горкой
Вложение:
Солар1.JPG
Солар1.JPG [ 163.54 KIB | Просмотров: 3973 ]

Загрузили вещей и продуктов на 120 кГ. Бензин - полный бак весом 24 кг, канистра на 24л весом 18кг. (Тут мне немного не понятно - вроде бак на 24л, а весит на 6кг больше канистры собств. весом в 1кг с 24 литрами бензина. Похоже, что в бак входит больше 24 литров.При расчетах принимаю плотность бензина 0.7кг\литр, чтобы получить НЕ заниженные значения расхода. А лишний останется - это только в плюс). Итого "взлетной" полезной нагрузки получилось 120+24+18+150=312кг.
Подцепляю тахометр-счетчик моточасов, делаем пробный круг. На глисс выходим хоть и не спеша, но уверенно. Это радует - можно ехать. Отгоняю машину, спасибо любезным хозяевам за автоприют, возвращаюсь к лодке... Поехали.
Максимальные обороты 5680-5700, минимальные обороты глиссирования 5300, потом свал.
На Кие осенний паводок. Вода цвета крепкого кофе с молоком, дна не видно, течение сильное, но мы-то идем, идем вверх. Замеряю скорость по навигатору - значения прыгают от 19 до 23км\ч. Чтобы выяснить скорость относительно воды глушу мотор, идем сплавом по течению. На малых скоростях показания навигатора прыгают от 5 до 9 км\ч, вобщем хрен поймешь сколько. Ладно, нам надо спешить, надо успеть разбить лагерь до темноты. Завожу мотор, даю полный газ, да хрен-то там, выхода на глисс нет. Солар натужно идет в водоизмещающем режиме. Такая же хрень случалась и на испытаниях на Томи, но мы тогда списали это на падение давления в баллонах или на попадание камешков в импеллер, но сейчас ни того, ни другого не случилось. Воздух +4С, вода даже теплее, т.е. сдутия баллонов нет, меляков нет, импеллером не ударялись. В таком режиме далеко не уедешь. Аккуратно пристаем, глушу мотор, расстраиваюсь :cry: А это что за хрень? почему бензобак приплюснуло? проверяю дренаж - пимпочка откручена, воздух должен заходить, а почему плющит? Отходим от берега, полный газ и мы снова идем на глиссе. Плохая непонятка, причина не выяснена, значит может повториться, но пока мотор тянет - надо идти вверх. На впадении Кожуха приличный слив. Входим в поток и мотор начинает плавно киснуть, обороты падают до 5300, сваливаемся с глиссирования, в водоизмещающем режиме еле ползем, иногда почти стоИм на месте. Медленно проходим слив и мотор оживает, снова выталкивает лодку на глисс. Это мне совсем непонятно, разве скорость течения может влиять на скорость комплекта относительно воды? Смотрю на бензобак - он опять сплющен. Радикальная мера - приоткручиваю заливную пробку, бак распрямляется. Полный газ, выход на глисс показался каким-то ненатужным, легким. Указатель на баке показывает, что съели четверть, т.е. около 6 литров бензина. Эта непонятка так и осталась для меня непонятной - то ли эти 4кг так повлияли, то ли что-то не давало мотору развивать полную мощность, НО!!! с приоткрученой пробкой бака таких провалов больше не наблюдалось. Я несколько раз специально сбрасывал обороты, останавливался и каждый раз снова уверенно выходил на глиссирование. Осмелев, даже решили подойти по течению поближе к коричневому нечту, очень похожему на медведика, чиста для фотосессии, но оно нас дожидаться не стало и растворилось в лесу. До намеченной на этот день конечной точки дошли без проблем.
Вложение:
Экипаж1.JPG
Экипаж1.JPG [ 210.85 KIB | Просмотров: 3973 ]

По карте - это Кийкин остров, но мы называем это место Петькиной скалой - под ней давным давно сфотался друг Петька, тогда еще молодой, красивый и малопьющий. Кабы остался хотя бы малопьющим - может и сейчас сплавлялись бы... Поупражняться в речном бездорожье не пришлось - большая вода превратила реку в шоссе с хорошим асфальтом. В быстро густеющих сумерках поставили лагерь и отметили нашу маленькую победу.
На утро, которое выдалось ярким и солнечным
Вложение:
Стоянка1.JPG
Стоянка1.JPG [ 175.83 KIB | Просмотров: 3973 ]

подвели первые итоги.
За 1.6 моточаса (1ч 36мин) прошли по моим раскладам 27 км. Вес бака стал 13кг,
Вложение:
Вес1.JPG
Вес1.JPG [ 210.43 KIB | Просмотров: 3973 ]

расход 11кг бенза или 15.7 литра, т.е. 10л в час с полной загрузкой, против постоянного и сильного течения, да еще с провалами мощности и проходами в водоизмещающем режиме. Т.е. запас хода с такой загрузкой и по такому течению 50-60км. В Томске по замерам Евгения77 по течению и против оного скорость относительно воды, с максимальной загрузкой, была 30км\ч, а значит по слабому течению можно уйти гораздо дальше.
На этот день запланировали пройтись вверх налегке. Оставляем в лодке самый минимум, берем полную канистру, 18 кг (24 л) бензина
Вложение:
Налегке.JPG
Налегке.JPG [ 185.83 KIB | Просмотров: 3973 ]

и вперед. Под взгляды изумленной публики, шо за такое водометное чудо об осьмнадцати лошадках, проходим Макарак, Мраморный плес, водопад, поднимаемся до Кундата. Это главный засранец тутошних мест, это он, как всегда, мутит чистую Кийскую воду. Со злости даже как-то перефразировалось:
Кундат, собака, собака Кундат,
опять замутил ты всю реку как гад,
Кундат Ё, Кундат, Ё Кундат :D
Выше него река хоть и полноводная, но чистая. Дошли до Зеленого плеса, остановились, чтоб проверить бензин да помахать нахлыстом.
Вложение:
Экипаж2.JPG
Экипаж2.JPG [ 189.73 KIB | Просмотров: 3973 ]

И не зря остановились - в баке бензина осталась самая малость, но, главное, хариус не остался равнодушным к зеленокоричневому Палмеру. Пусть и ловилась только мелочевка и вся была отпущена подрастать, но ездим-то не за рыбой, а за поклевками :yes:
Назад долго шли сплавом, не спешили покинуть чистую воду и хариусные поклевочки. Как только солнце спряталось за скалы, стал наползать предательский холод. Исключительно сугрева ради пришлось уступить место на веслах альтернативному гребцу :D
Вложение:
Гребец.JPG
Гребец.JPG [ 152.77 KIB | Просмотров: 3973 ]

Вечером очередное подведение итогов и работа с документами
Вложение:
ДокУменты.JPG
ДокУменты.JPG [ 217.35 KIB | Просмотров: 3973 ]

Получилось, что налегке мы поднялись примерно на 20.5км за 0.9 моточаса, значит скорость относительно земли примерно 22.8км\ч, съели 6кг (8.6л) бензина, т.е. имеем расход 9.5 литра в час. При этом максимальные обороты доходили до 5750, маршевые я держал 5500, минимальные обороты глиссирования 4500. Легкую лодку на волнах хорошо трясет, оно и понятно - плоскодонка, если волна чуть побольше - появляются прохваты, но опускать мотор пониже я не стал, мелководность важнее. По течению от водопада шли 0.5 моточаса, расход 2.6кг (3.7л) бензина, т.е. 7.4 литра в час :DОбороты не выше 5000, расстояние 15км.
Субботним утром ударил заморозок до -6С. Соларчик весь покрылся инеем, но баллоны держат давление, днище тоже. И вообще - за все время подкачивать ни разу не пришлось. А когда вышло солнышко, расталдыкнуло лучи по белу светушку (с) от зимы не осталось и следа, стало совсем красиво.
Вложение:
Солар2.JPG
Солар2.JPG [ 210.12 KIB | Просмотров: 3973 ]

Вода упала и посветлела, хариус весело запрыгал по поверхности, поэтому этот день был посвящен рыбалке и отдыху. Я поднимался вверх по плесу и сплавом, стоя в лодке, кидал нахлыст. И пусть ловилась одна "несъедобная" мелочевка, настроение было просто отличным. Но увы, все проходит, прошло и это. Полегчавший на литров на 35 бензина, на пАру литров хорошего вина и литр водки :oops: , Солар шустренько побежал в обратную дорогу. К воскресенью вода упала еще сильнее, река из хорошего шоссе превратилась в неукатанную гравийку, дно на мелях хорошо просматривалось, но мы ни разу нигде не зацепились, хотя Сердитый обходили совсем уж по мелкоте. Еще раз, для проверки, прошли впадение Кожуха вверх и прошли совершенно спокойно.
Итого вниз по течению уложились за 1.3 моточаса. В остатке привезли 10кг или 14.3 литра топлива, общий расход примерно 36 литров, общая наработка 4.4 моточаса, таким образом средний расход по больнице 8.2 литра в час.
Что можно сказать после этих покатушек?
Так и просится рекламный слоган "Солар-380 Jet Tonnel - экспедиционник для эгоиста!"
Главный вывод - надо худеть :oops: ибо чем меньше живого веса, тем больше дальность полета :lol:
Если добавить еще 60кг (86л) бензина, то имея в сумме запас 135 литров можно уйти километров на триста. Можно пройтись корабликом сопровождения какого-нибудь 500го Ури-несущего крейсера с полтосом :)) тем более, что ему ничего не стОит прихватить еще четвертачок бенза для младшего собрата. Интересно попробовать С-380 под более мощным мотором, но там уже и вес комплекта другой, и шевелить его в одного будет много труднее, да и расход тоже возрастет.
А вот как водометный комплект средней дальности для неэкстремальных рек, или водометный комплект выходного дня он вообще не имеет себе равных - не надо ради короткого выезда ворочать тяжелые лодки и таскать мощные моторы, все легко и компактно, поместится даже в обычный универсал. Можно сбегать на выходных и погонять хариуса, или вывезти семейство в красивые места. Цена, конечно, кусается, это да :arrow:
И в заключении женский взгляд на это дело, напр. в сравнении с нашим килевым Соларом-380 - "Очень хорошо, что можно подойти совсем близко к берегу и выйти из лодки не замочив ног. Хорошо, что легкий - вдвоем вытащить на ночь из воды не трудно. Хорошо, что устойчивый, не раскачивается с боку на бок. Но плохо, что по волне идет очень жестко, на нем по Оби или Енисею в волну будет идти совсем не комфортно, а хотелось бы универсальности. Но вы же мужики умные, придумайте что-нибудь. Можно же сделать так, чтобы вот накачал в одну дырочку и он плоский, идем по мелкой реке, а накачал в другую - и вырос киль, и без проблем пошел по большой воде"
А ведь чего хочет женщина, того хочет Бог ;)

Автор:  Splav [ 23 сен 2015, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Ну все ,Фидель Викторович , очень предсказуемо..... цифры близкие к ожидаемым.... жаль только ,что не почувствовал оффриверность из за паводка. Но, если будешь брать именно этот комплект - то я назову срок , когда ты его продашь за полцены :)) , Ибо совпасть с крейсером - это чисто случай,а иметь ни то ни сё - это уже судьба :)) . Нужно представлять, что ты хочешь, или что бы Сибирь открылась для вас с супругой , или вечные "соль спички целофан" хотя и в этом есть своя романтика..... :oops:
Зы у некоторых крышек бака есть косяк - не пропускают воздух при открытом шпеньке...

Автор:  Александр08 [ 23 сен 2015, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Fidel писал(а):
А ведь чего хочет женщина, того хочет Бог ;)

Даа Фидель отчет как всегда суперский! :20: Но что-то бязно, после таких покатух домой возвращатся... :shock: :)) Да и комплектик чиста ЖЕНСКИЙ! :)) :))

Автор:  skvajer [ 23 сен 2015, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Спасибо за отчёт! Классно скатались и с пользой! :20:

Автор:  Fidel [ 23 сен 2015, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Splav писал(а):
Но, если будешь брать именно этот комплект - то я назову срок , когда ты его продашь за полцены
- назови, да, а там поглядим... Только вот с годами, почему-то, здоровья не прибавляется, и переноска тяжестей доставляет все меньше удовольствия :-? Ты лучше подскажи, плиз, по каким рекам на таком комплекте можно будет походить. Хамсара, Енисей от Т-Хема до водопада, Агул? По Оке на сколь подняться можно будет?

Автор:  Splav [ 23 сен 2015, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

По Кие, батенька, всю жизнь только по Кие :(
Для всех остальных перечисленных тобой рек от 450, ну край420 и Т-40 , для двоих.
Про вес - от лукавого, я свой комплект , даже со своей спиной и остальными "подарками"
соберу спокойно в одного и поставлю на воду у тебя на глазах с помощью малой механизации. Да что я тебя уговариваю, для себя я все давно решил - и имею комплект тот к которому долго шел. А уговаривать убежденных в своей правоте - не мой удел ;)
Я поставил цель и её добился, не будучи , заметь, олигархом а просто пенсионером. Главное - захотеть!

Автор:  Splav [ 23 сен 2015, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Изображение

И тяжестей таскать не надо! ;)

Автор:  GoolAg [ 23 сен 2015, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Фидель Викторыч, привет! По вопросу, куда и сколько, ты в общем-то в отчете на свой вопрос и отвечаешь. Максимум 60 км комплект позволяет подняться вдвоем и без излишеств, типа безнопил, ружей, запасных интейков и прочих, не совсем обязательных, но полезных в походе вещиц. Если по Оке - это устье Гуника. До мест, где реально половить среднего хариуса и если повезет, ленка, а также начинаются хорошие скалки - не хватит буквально 20 км. в один конец (Грифельная скала, например, примерно 75 км.). В Оке течение серьезней, чем на Кие, поэтому 60 вверх - это минимум 4 моточаса = 40 л. по твоему расчету + вниз можно, конечно, сплавиться, тогда до мест, где что-то уже клюет, дойдете, но ведь чтобы порыбачить путем, надо иметь запас на маневры, а его совсем не останется. Только если идти в одного (+100 л бенза вместо пассажира), да на хвосте у большого экипажа, тогда по Оке до первых настоящих порогов дойдешь.
Нет, все-таки для экспедиции из 2х человек в лодке надо хотя бы 25 jet и 420 лодочку... Даже на тот же Агул 60-70 км вверх, без возможности маневрировать, только сплавляться потом - ну очень мало и до интересных мест опять же не дойдешь. Хотя там есть вариант заброситься с комплектом вверх км. на 90-100 на пироге и дальше рыбачить в свое удовольствие. На такой расклад и этот комплект хорош будет, кстати.

Автор:  Splav [ 23 сен 2015, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Только цена за пирогу-забросчик что на Агуле, что на Бий-хеме начинается с буквы 30. :)) в самый ближний конец....
Из почты:
 
Цены такие на 2015 г :
Бий-Хем : До Серлиг-Хема 40.000 , до Б. Бий-Хемского водопада 50.000
Хамсара от Тоора-Хема : до Кижи-Хема 50 тыр. (1 день), до Б.Хамсаринского водопада - 100 тыр. (2 дня)
Цены за лодку, включая бензин.

Автор:  Fidel [ 23 сен 2015, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солар-380 JET Tonnel+T-18. Испытательная микроэкспедиция.

Ладно, критиканы :D поживем - посмотрим.
Юра, я тебе уже не раз говорил - дело не столько в деньгах. Ворочать в одного 450й и сороковку мне не хочется, здоровье дороже, прицепа нет и хранить негде. Поэтому мне нужен или легкий комплект, или никакой.
GoolAg писал(а):
Фидель Викторыч, привет! Нет, все-таки для экспедиции из 2х человек в лодке надо хотя бы 25 jet и 420 лодочку
- привет-привет! 25 джет - под шестьдесят кил, 420й за шестьдесят :)) упаду же один и не встану под таким грузом :-?

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/