Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 29 мар 2024, 02:25

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 17:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
А х..ли дома сидеть! (с) Федор Конюхов.


Отпуск подходил к концу, на реке не клевало, а душа просила приключений. Может в Новосиб? - спросил я у напарника.
- А плотина?
- Разберемся :)
Разъезжаемся с лодочной. Напарник ( тоже Жека) мчит в продуктовый, а я по технической части, канистры, топливо, поставил речную рацию, проверка крейсера, походное оборудование и тд. Загуглил про шлюзы, нашел номер телефона (83833066489), запросил режим работы и тарифы. Маломеркам бесплатно, шлюз открывается в 8 утра и в 7 вечера. По прикидкам, как оказалось очень смелым :tupik: , пилить нам около 350 км, а это ну пусть 7 часов при скорости катера 50 плюс минус. По бензину тоже пролетели по полной : 65л бак и 120л в канистрах, при среднем расходе 40л на 100км должно было хватить в одну сторону и еще остаться . Рассчитали прибыть к Нску часов в 22, 23, переночевать и в 8 утра шлюзоваться. Наивные :))

Итак, в 15-00 крейсер упакован, заправлен, счетчики пробега и времени сброшены, капитану, юнге и реке налито за успех предприятия. Помчали!
Изображение

Изображение

Погода сказка, ни ветерка! Речная гладь, бодрая музычка, красота! Но напрягли показания компьютера, груженый под завязку катер по течению шел 48 кмч, при расходе 45 в максимальном режиме.

Изображение

Через час с небольшим вышли в Обь, путевая скорость упала до 40-42, рассчетное время пути коллективным разумом увеличили с 7 до 9 часов. Все так же бодрячком на позитиве прошли половинку, победу, шегарский мост.

Изображение

Изображение

Борткомпьютер запикал малым остатком топлива. Мда, коллективный перерасчет показал, что без внешней дозаправки никак не дотянем. Тут я вспомнил, что в Киреевске поставили дебаркадер с лодочной станцией, ну там то по-любому бензином разжиться можно. Летим в Киреевск, но на нижней окраине деревни кончается бензин. Заливаем из канистры двенашку, и через 5 минут причаливаем к дебаркадеру.

Изображение

"Нэт бэнзин" - говорит смотрящий станции, ни в деревне ни у них. Печально. Потихоньку идем вдоль берега и спрашиваем бензин у отдыхающих, мол сами мы не местные, экспедиция, все такое. Но увы, бензина либо нет, либо разведенный с маслом. Доходим до песчаного острова в Таганах и причаливаем, дабы размяться и заправиться. До острова по воде вышло порядка 120 км.

Изображение

Изображение

Осушаем еще 4 канистры бензина и полторашку пенного. И тут из-за острова показался небольшой плавучий танкер с заправочными колонками ! Кричу в рацию, мол, не будете ли так любезны продать 60 л 92го? Нет, говорят, увы, только солярка и 80й для сельхоз техники , куда то на север ТО везут. Делать нечего, полный газ и вверх по течению. Проходим Кожевниково, и тут на гугл карте мелькает заправка в паре км от реки! Закладываю вираж и причаливаем на пристани. Спрашиваем у местных телефон такси(83824423333), вызываем и напарничек уезжает с канистрами на заправку. Тем временем я пошвырял спининг, оторвал приманку и успокоился :smile: Бензин приехал, погрузились и отчалили. Солнце покатилось за горизонт, пришли сумерки.

Изображение

Изображение

То там, то здесь начали загораться бакены, костры на реке, потянуло прохладой и сыростью. Утеплились, на плитке сготовили горячей еды и поужинали на ходу. Прошли маяк в Руян-городе, Уртам, Красный яр. По всем прикидкам мы никуда не успевали, вернее на утренний шлюз. Даже если встать на ночевку и продолжить с утренних сумерек, времени все равно не хватало.

Изображение

Изображение

Принимаем решение идти, пока идется, в конце концов ну шлюзанемся вечером, а днем новосиб посмотрим, в икею сходим :))
Немного приняли для бодрости и сугреву, врубили раммштайн, ксеноновый прожектор и в 4 глаза продолжали бдить обстановку. Стемнело совсем. С непривычки идти по бакенам в темноте было очень сложно. Фиг его знает, он то-ли ближе, то-ли дальше. Так и шли зигзагами от бакена к бакену. Особо неприятно, когда глубина начинала уходить, а бакена не было. Вернее он был, но не рабочий. Спасало то, что в свете фары он худо бедно отражался. В рацию суда было слышно издалека, и при встрече нам командовали какими разойтись бортами. Спрашивали откуда и куда идем в поздний час, желали удачи, приятно :)

Взошла почти полная луна, наша спасительница. Освещая призрачным светом берега и гладь воды помогала разглядеть обстановку, ну и вообще как то веселее все выглядело. Пробила первая склянка нового дня,а с ней застучали зубы от холода. Тент не поставшь, слишком он ограничивает обзор. Включаем на полную печку - хоть как то тепло из рубки согревает завихрениями, клонит в сон, а до Новосиба как до китая на карачках. Пьем кофе, грызем семечки, сон постепенно уходит, но приходит новая неприятность - начинает садиться туман. Благо что пока только местами и не сильно, но к двум часам ночи утыкаемся просто в молоко.

Изображение

Гасим прожектор, пытаясь разглядеть огни бакенов, ползем 10-15 кмч, периодически запрашиваем рацию. В какой то момент рация оживает - идет баржа. Мы предусмотрительно отползаем к берегу, пропуская огромный светящийся матовым шаром состав. Капитан говорит что выше через пару поворотов тумана нет, но эти повороты со сложным фарватером, меляками, что надо быть внимательными. Благодарим и начинаем думать про ночевку, смотрим по гуглокартам, что еще пилить и пилить. И тут я приблизив карту в спутниковом слое вижу на реке дорожки от бакенов ! Отлично ! Делаем максимальное приближение и начинаем штурмовать повороты. Положение бакенов практически совпадает с картой и мы наконец то выходим из зоны тумана. Даю крейсейрскую скорость и под присмотром подруги-луны мы продолжаем путь. Заканчивается второй бак бензина, достаем канистры, начинаем заправку и тут.... налетают бабочки. нет БАБОЧКИ!!! Белые, огромные, противные, забивают фонарик, глаза, набиваются в рубку, бьются о катер и падают в воду. Вода вокруг закипает от рыбы, мелкая, крупная, кишит, прыгает хоть сачком черпай. Кое как заправившись, оставляем пировать рыбеху, а сами мчим дальше по ночной глади реки. Юнга ладошками выгребает бабочек из рубки, с пола, из пакетов с едой. Жесть!

2:30 ночи. Показались огни моста Северного объезда Новосибирска ! Ура, уже какой то рубеж преодолен!

Изображение

Проходим мост и практически сразу утыкаемся в молоко. Причем сгущеное. Нос лодки и тот еле различим. Пытаемся идти по картам, но страшно. Все как в кино про пиратов карибского моря. От усталости начинаются видения, то лодка подводная , то бревно, то остров. Все, говорю, Жека, пора тормозить.

Изображение

Идем к берегу - сплошные меляки, идем к другому - сплошные кусты , пофигу, заезжаем прямо в них, вяжемся. По быстрому готовим 3й ужин, по рюмашке и спать. Время 3 ночи, будильники на 5 утра.

Изображение

Проваливаясь в сон уже слышу пиликанье телефонов и юнгу, который бьет ложкой по кастрюле. Пытаюсь послать все нахрен и поспать еще пару часиков, но все тщетно :)) Свистать всех наверх! А на реке туман, солнце еще не встало, значит опять идти на ощупь. Выезжаем из кустов, а это никакой не берег, это просто кусты посреди залива какого то :)
Местами туман редеет, местами наоборот, как кучевые облака, и с берега несет ужасная вонь, как тут люди живут. Покрикиваем в рацию, сигналим периодически гудком, 10-15 кмч тащимся вверх по течению. Чу, прямо по курсу слышен крик человеческий! Сбавляем, и как призраки в тумане мимо нас проходят ( вернее мы мимо них:) ) рыбаки - экстрималы, которые заняли на якорях весь судовой ход в кромешном тумане. К 6 утра показались первые лучи солнца, а с ними и утренний бриз, который начал поднимать и разгонять белый мрак.

Изображение

Полный вперед! На часах 6-30, еще есть шанс успеть ! Периодически попадающиеся остатки тумана уже не пугают, на реке началась движуха, рация ожила.

Изображение

Вот и показался Новосиб! Никогда я ему так не радовался :)) И вот мы входим в город, как покорители и завоеватели! Очередной рубеж, очреденая веха в истории!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но расслабляться рано! Внимание сконцентрировано на непростой обстановке, на снующих туда сюда баржах, буксирах, лодочках. Пролетает первый мост, второй, речвокзал, третий мост. Время перевалило за 7 часов. Утренний дубак начинает уходить под теплыми лучами солнца .

Изображение

Изображение

Изображение

Прямо на судовом ходу возникает остров, на котором сидят чайки. Как так! Сбавляем ход, глубина 4 метра, подходим почти вплотную, не может быть такого. И тут чайки взлетают огромной стаей. Оказалось острова никакого нет, они просто плавали на воде :)) Из за них теряем драгоценное время ! 7-30 на часах, снова полный ход, и вот показалась она! Громадина плотина!

Изображение

Но времени фотать нет, и практически расталкивая бесчисленных рыбаков на резинках, влетаем в шлюзовой канал.

Изображение

- Алло шлюз прием, маломерное, готовы шлюзоваться снизу.
-Хорошо, видим вас, ожидайте. Ворота проходить по зеленому семафору, к подьемникам не вязаться, а держать швартовый руками, иметь на готове нож и быть в спасжилетах.
-Спасибо приняли, ждем.

Изображение

Уфф, успели! теперь можно перевести дух, хлебнуть кофейку с шоколадкой :smile:

8:00. И заклокотала вода водоворотами! И разверзлись со крипом врата 8ми метровые, открыв перед нами жерло черное, исполосованное бортами стальными! И когда утихло волнение - зеленый глаз семафора безмолвно пригласил нас стать ближайшими участниками представления...

Изображение

А кроме нас никого. Мы одни, и вся эта машина работает только для нас. Скрипнули жалобно ворота, затворив нас в бетонной клетке... Мы то, конечно, бодримся как можем, но страааашнооо! Че делать не знаем, кранцами обвешались, а к швартовой боком подойти никак не можем. А швартовая - это бочка с крюком на вертикальных рельсах, которая всплывает или опускается вместе с водой. На нее и надо накинуть веревку и держать руками, т.к. если бочку заклинит , чтобы крейсер не потонул с ней на пару. В общем кое как закинув веревку и вцепившись в нее до белых костяшек, мы почувствовали как начался подъем воды. Поднимаемся мы, поднимается поскрипывая бочка, по шлюзовой камере ходят волны и течения, крейсер тюкается об стенки камеры. Так и всплываем :smile: По эхолоту, показывающем рыбу в немеряных количествах , поднялись примерно на 6 метров.

Изображение

Изображение

Открылись ворота, загорелся зеленый. Отцепились от швартовой и перешли во вторую камеру. Тут как то уже по увереннее, и сразу ухватились за крюк , и кранцы нормально развесили, и в целом не пугались каждого шороха :) + 6 метров по эхолоту. Проходя ворота просто поразились их мощью. Держать столько воды, а друг прорвет... Смоет все к едрене фене. Ну и вообще масштаб и самой плотины и шлюзовой системы мега впечатляют! И это все придумать надо было, рассчитать, построить!

Изображение

И вот наконец третья камера. Та же процедура, тот, же подъем воды, и вот час истины! Сейчас распахнутся ворота и вот оно обское!.. Но ворота почему-то пошли не в стороны, а вниз :) Зато Море открылось перед нами сразу и все. Зеленый. Потихоньку выходим из камеры, ни ветерка, вода как зеркало, на небе ни облачка. Пригревает солнышко и заставляет снять теплую одежду. Ну, за море!!!

Изображение

Изображение

Проходим мимо бердского залива, эхолот показывает какие-то кошмарные глубины, а главное на дне рельеф и крупная рыба. Достаем спининги, начинаем как-то невпопад рыбачить и тут накатывает понимание что все, цель достигнута! И вместе с этим приходит адская усталость. Шутка ли, 18 часов в лодке, практически безвылазно, сон полтора часа. По обскому планов никаких, куда идти, что делать, не знаем. Вдалеке маячит песчаный островок с постройками, типа база отдыха, направляемся к нему, чтобы размяться, искупаться и отдохнуть. Подходя к острову оказывается, он заброшенный и необитаемый! Когда то здесь была цивилизация. Остатки сцены, прекрасно сохранившийся деревянный бар и ресторан, полуразрушенные хижины, душ и туалет в глубине острова. Прикольно! Однако по следам на пляже, следам кострищ и мусору видно, что остров посещают местные аборигены.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остров по карте назывался "Хреновый", хотя вполне себе такой замечательный, отличный песочек, зелень, чайки и шум прибоя. И лишь только облетев остров на дроне, с определенного ракурса стало понятно , откуда такое название :lol:

Изображение

Расположились на берегу, сварили торжественной гречки с тушенкой по этому поводу и раздавили бутылочку испанского :) Естественно, неимоверно потянуло в сон, чем мы и воспользовались, побросав все на берегу завалились спать в катер. Проспали часа 4. Я проснулся от детского визга, писка, громкой музыки и шума. Остров был полон народу! Около десятка лодок, катеров и яхт, костры, шашлыки, короче тусовка:) Мы выползли из катера, искупались и вернулись к столу. Да так и просидели до вечера за разговорами, просто втыкая в бесконечность дали, зная что никуда не надо торопиться, что все суета и бытиё :roll:
Кайфота одним словом !


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так постепенно пришел прохладный вечер, солнце покатилось к горизонту, а день подошел к концу. К концу подошел и ром, поэтому было решено снарядить юнгу по отлаженной схеме в магазин. Слив все оставшиеся канистры в бак, я высадил напарника на базе отдыха, куда уже вызвали такси.

Изображение

Пока он ездил я решил порыбачить около небольшого пятна прибрежных водорослей аккурат на свале. Естественно засадил туда приманку, пока вытаскивал еще и водоросли на винт намотал :eek: В общем к его возвращению я только только успел распутаться из зеленого плена. Покатались вдоль замков Бердского королевства, стоящих прямо у воды, в сосняке, с личными причалами, яхтами, прислугой и прочими признаками буржуазии. Немного попытали счастья в рыбалке да и вернулись обратно на остров, где не было уже ни души.

Изображение

Изображение

Распалив огромный костер на песчаной косе, с видами на ночную ГЭС, под шелест волн проводили прекрасный день. Завтра снова рано вставать, в 8 утра шлюз и долгий путь домой...

Изображение

Изображение

Ночь не дала нам выспаться, раздуло так, что "волны пели и плясали и бились о борт корабля", но больше всего мешал стон якорного каната, который как то передавался на корпус катера и вступал в резонанс , наполняя все вокруг чудовищными звуками :))
В общем к утру не стихло, мы не проспали и к 8 утра были на шлюзах. На этот раз с нами вниз шлюзовалась еще одна маломерка. Увидели номера, очень удивились что своим ходом, пожелали удачи. Шлюза прошли спокойно, вышли в Обь и полный вперед! Домой! Однако ветер не утихал, и на некоторых участках раздувал такую волну, что приходилось жаться и потихоньку ползти под берегом, иначе все внутренности грозились вывалиться. Порой даже накатывали приступы морской болезни.

Часов в 14 подошли к Кожевниково, без особых происшествий. Звоним по старой схеме в такси, так и так, надо за бензином, а нам говорят, извините, заправка закрыта на ремонт, ближайшая в Шегарке. Вот так номер! Прикидываем остатки топлива, впритык, но должно хватить. И катер стал легче, и съели выпили почти все, да и не гоним в полный газ - волны не дают. На том порешили и пошли дальше, до таганского острова, где устроили обед и небольшой отдых. Пока суть да дело, прошел час. Погода наладилась, ветер стих и уезжать совершенно не хотелось. Но последний день отпуска и завтра на работу. От этого не хотелось еще сильнее :)
Дойдя до точки топливного невозврата - шегарского моста-от которого еще был шанс сгонять до заправки, прикидываем что до Северска гарантированно хватит, а там если что, подвезут. Выхожу на режим 15л в час, скорость по течению около 40, и так не спеша доходим до устья и заходим в Томь. Бензина в норме, поэтому немного прибавляю ходу. Козюлька, Орловка, Иштан, Чернилки пролетают одна за другой, ветер стих, на воде зеркало. Вот и показался Томск, в отблесках заходящего солнца. Вот и причал лодочной... 12 часов от старта до финиша... Глушу мотор... вот и еще одно приключение позади...Накатывает легкая грусть, говорю катеру и реке СПАСИБО!
..Странно, еще не был дома, а уже хочется за новые горизонты.. Куда?.. Поживем - Увидим ! ;)

Изображение

Изображение

_________________
Сын Фиделя


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 19:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
14 сен 2010, 16:07
Возраст: 48
Сообщений: 1798
Откуда: Томск
Настоящее имя: Александр
Классно!

_________________
Т-18; М-9,9; Азимут Атлас-365


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 21:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
03 мар 2011, 22:33
Сообщений: 374
супер отчет !молодцы мужики !интереснее чем про горняшки ,наверное потому-что ближе :smile:

_________________
1 обушка 30 татошек


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 22:21 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 апр 2008, 15:43
Возраст: 54
Сообщений: 10417
Откуда: Томск
Настоящее имя: Георгий
:20: :20: :20: Красавы.

_________________
"...Пусть кому-то река - судоходный канал.
Для меня же вода - продолжение небес..."


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 09:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 68
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Спасибо! Чудесный рассказ.
Очень хорошо написано и прекрасные фото. Молодцы.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 09:25 
Не в сети

Зарегистрирован:
06 июл 2009, 11:05
Сообщений: 297
А где почитать про выбор и эксплуатацию Беркута? Пропустил когда ты ее купил. Как она в деле? Не пожалел что именно ее выбрал? Мотор не тяжеловат?

_________________
Подпись скрыта так как содержит ссылки


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 09:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
bbm писал(а):
А где почитать про выбор и эксплуатацию Беркута? Пропустил когда ты ее купил. Как она в деле? Не пожалел что именно ее выбрал? Мотор не тяжеловат?


Про эксплуатацию и доработки здесь
https://www.rusfishing.ru/forum/threads/kupil-ja-berkut-m-ht.299041/
На момент выбора из металлической полурубки выбирать то было и не из чего. Это первая версия MHT, оказалась крайне сырая и пахабно сделаная. Все свои претензии замечания и доработки я отправлял производителю напрямую. И пока велись доработки производитель был приятен в общении, вежлив и тп. В итоге родилось второе поколение MHT ( Заодно и в LHT внесли такие же), которое уже более менее стало похоже на нормальный катер. Тут же интерес завода испарился, разве что предложили купить новую версию без очереди. При этом возврат старой версии в зачот даже не рассматривался. С тех пор я перестал с ними контактировать. Свой довел до ума, можно сказать до идеального состояния. За выбор не жалею, это боевой железный крейсер с каютой, удовлетворяющий все мои задачи.

Мотор: Изначально стоял мерк 60, мотора хватало на пределе. сузуки70 весит и стоит столько же сколько мерк 80, поэтому тяжелым я бы его не назвал.

_________________
Сын Фиделя


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован:
06 июл 2009, 11:05
Сообщений: 297
Да уж. Тоже смотрел беркуты, Но консольники для рыбалки. Не пожалел что, выбрал Волжанку в итоге. Давно хотел спросить: как рубка? Понятно что вдвоем удобно. А если вчетвером? Реально рыбачить? Или тесно?

_________________
Подпись скрыта так как содержит ссылки


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 16:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
Вдвоем рыбачить удобно. Я сделал чтобы люк полностью открывался, поэтому там в люке на носу можно поставить третьего бойца. обстреливает все кроме кормового сектора. В рубке весь шмурдяк закрыт от осадков и от выпадения. тент од дождя ставится быстрее. он доработан и под ним можно сидеть в кресле и рыбачить, при этом мочить не будет. Печка это вообще must have, ходим практически до ледостава в легкой одежде. Лично мне нравится концепция полурубки больше чем консольные или капотные лодки, т.к. рыбалка и отдых 50\50. Рубка делает катер тяжелее с одной стороны, с другой - это подгруженый нос и меньшие скачки на волнах. Волжанку на ходу не довелось испытать, но по продуманности и качеству изготовления на голову выше беркута. А то и на две.

_________________
Сын Фиделя


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 800 км, 342л бензина. Томск-Обь-Новосибирск-Шлюз-Обское Море
СообщениеДобавлено: 01 сен 2019, 20:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 мар 2011, 00:43
Возраст: 54
Сообщений: 2157
Откуда: Томская обл. пос. Зональная станция
Настоящее имя: Наиль
Классно! Спасибо за такой отчет! :20: :20: :20:


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB