Адидас может и распостранен. Но бегунов в нем я не видел. Мы же сейчас говорим об обуви для бега, а не вообще ?
Есть опыт. "Помог" своему тренеру по йоге купить марофонки от асикс. До этого она бегала в адидасе. Теперь он пылиться в чулане.А при покупке адидас стоил существенно больше.
В стратегиях развития беговых брендов есть 2 подхода - вкладываться по полной в пиар или вкладываться по полной в технологии.
Конечно же, в нашем мире мало что строго черное или строго белое, поэтому реальные стратегии включают в себя элементы обоих подходов. Ведь информацию о даже самых высокотехнологичных кроссовках надо как-то доставить до потребителя, поэтому надо заниматься пиаром.
И даже самым распиаренным брендам надо же все-таки что-то продавать реальное, к глубокому сожалению их маркетингового отдела, поэтому приходится вкладывать деньги и в технологии.
Но генеральную линию каждого отдельного бренда, явным образом, можно отнести к одному их полюсов маркетингового меридиана.
К примеру, такие гиганты, как Adidas и Nike соревнуются друг с другом в покупке отдельных звезд спорта и целых команд, все меньше при этом вкладываясь в развитие собственно спортивных технологий, что очевидно по их продукции. Боссы этих компаний считают, что если купить всех кенийцев и эфиопов, благо они в массе своей стоят недорого, то почти на всех марафонах, пробегах и стадионных стартах первая десятка будет бежать в их форме и обуви. Это в свою очередь подействует зомбирующим образом на покупателей, и они побегут в магазины покупать их продукцию.
И зачем тогда вкладывать деньги в работу инженеров и заботиться о здоровье миллионов джоггеров и бегунов-любителей мира? Можно просто впаривать "минималистские" кроссы по совсем не минималистской цене и рассказывать о радости единения с природой.
Я очень люблю "единиться с природой", это одна из важнейших причин моей любви к бегу. Но для того, чтобы обрести возможность наслаждаться гармонией жизни в беге, надо быть в хорошей физической форме. А для этого надо немало бегать. В минималистской обуви большинство людей не смогут бегать много.
А есть другие бренды, такие, как Asics, New Balance, Mizuno, Brooks, Saucony и др., которые вкладывают свои материальные и креативные ресурсы в постоянное совершенствование беговых технологий. Вы очень редко увидите торговые марки этих брендов на груди профиков или на их ногах. Профессиональные спортсмены, как известно, работают "передвижными биллбордами" и выбирают себе бренд исключительно из соображений выгодности контракта. Исключений так мало, что они превращаются в легенды.
А вот на больших и малых марафонах, на пробегах или просто на улицах бегающих стран видно, что популярность этих "малых" брендов среди бегунов куда выше, чем у примелькавшихся спортивных гигантов, типа Adidas и пр. И массовая атака со стороны профиков на спортсменов-любителей в развитых странах работает плохо. А в неразвитых странах и массовый спорт не развит.
Если вам нужна статистика, то у нас на сайте ее можно легко найти - абсолютный лидер в беге это Asics, хотя давненько не было бегунов-чемпионов в Asics.
Зато, когда профики не сидят на личных контрактах, они тоже в подавляющем большинстве не выбирают Adidas и Nike, видел это своими глазами на последнем чемпионате мира по полумарафону в Каварне.
Вся Африка и США бежали в Adidas и Nike. А вот на ногах бегунов из сборных, которые не сидят на контрактах, этих брендов не было вообще!
Третий бренд по общим мировым продажам спортивной экипировки в мире немецкая компания Puma провела чистый маркетинговый эксперимент.
Уже давно от Пумы мы не видели новинок беговой обуви. Ни в тренировочных кроссовках, ни в соревновательной обуви вплоть до шиповок. А ведь Пума в свое время была революционером именно в стартовой обуви - у них были и прорывные шиповки, и отличные марафонки. Да и кроссы тоже были на приличном уровне для своего времени.
За последние лет 15 Puma практически исчезла из бегового сегмента.
Но 4 года назад руководством компании было принято решение вернуться на этот постоянно растущий рынок. И главным инструментом был выбран... Юсейн Болт! После фантастического успеха Болта на Олимпийских Играх в Пекине-2008 его цена выросла на несколько порядков. За Болтом стали охотиться все бренды, включая китайский Лининь, который прикупил Лену Исинбаеву.
И Puma пошла на повышение контракта Болта на миллионы долларов в год. А еще же есть и бонусы. Болт исправно отрабатывал свой контракт - выигрывал чемпионаты мира, устанавливал мировые рекорды, снова "выкосил" Олимпийские Игры в Лондоне-2012. Puma запустила отдельную линию Bolt. На автограф-сессии Болта в специализированных магазинах Puma собираются толпы болельщиков.
И вот, подоспел финансовый отчет Puma за третий квартал этого года, который должен был бы стать самым успешным и поправить дела бренда.
Как пишет The Independent, продажи в Европе и Средней Азии у Puma упали на 3.4%. Общий мировой рост вырос на 6%, не дотянув до запланированных 10%. При этом чистая прибыль упала на 85%!
А ведь лучшего биллборда, чем Юсейн Болт, сейчас в мире спорта нет! Капитализация бренда "Usain Bolt" уже подходит к стоимости футбольных звезд. А его главный спортивный спонсор Puma вплотную подходит к черте отрицательного сальдо и уже заявляет о скором закрытии 80 фирменных магазинов!
А что говорят аналитики? Аналитики заявляют, что главная причина потерь Puma - это "неспособность производить качественную беговую обувь"!
Как бы сказали мои индийские друзья: "Истинная правда!"
Зашел я в одной европейской стране в магазин, чтобы посмотреть на коллекцию Bolt. И мне, на голубом глазу, продавец предложил купить кроссовки той же модели, в которых Болт выиграл Лондон-2012.
Когда я справился с пароксизмом хохота, я попытался объяснить продавцу, что Болт бегает старты в шиповках, а те кожаные "баретки", которые он мне предлагает, хоть и несут изображение знаменитой позы Болта, не имеют ничего общего с боевыми шипами "Молнии".
Продавец мне не очень поверил, но со вздохом признал, что товар не очень хорошо идет. Еще бы - плоская кожаная "шняга", которая подается как топ-модель беговой обуви Puma, не выдерживает никакой конкуренции.
Очень жаль, что достойные в прошлом спортивные бренды под натиском попсового креатива уходят в "агрессивный пиар", предавая свои славные спортивные традиции.
Но радостно, что есть еще бренды, которые выбирают быть, а не казаться. Будем смотреть на светлую сторону - стакан наполовину полон!