Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 28 апр 2024, 08:26

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 23:12 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 дек 2006, 00:47
Возраст: 68
Сообщений: 6792
Настоящее имя: Михаил
Отдавал свою на ТО с регулировкой (поднимало петли). Делал Александр. Качественно! :yes:

_________________
Процесс не купишь!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 00:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 янв 2010, 14:40
Возраст: 51
Сообщений: 1964
Откуда: г. Томск
Skype: k_zayn
Настоящее имя: Константин
Если руки не из ж... все делается легко (собственный опыт 4 мульта и 3 мясорбки)......все остальное понты.....типа лучше заплатить......пусть работает профессионал.......и.т.д.....и.т.п....это для ленивых или сильно пугливых..... :)) :)) :)) :))
P.S. Сам Сисадмин и Сервисный инженер Ксерокс, Киосера,Кэнон и НР......

_________________
Джеркинг Твичинг Кастинг...а теперь и Силиконинг, но на Кастинг и маленько на мясорубинг :-)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 01:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
14 июл 2010, 11:36
Возраст: 42
Сообщений: 2237
Откуда: Питер
Skype: leobalamyt
Настоящее имя: Леонид
Ну это же не просто разобрал, смазки бухнул и собрал. Тут еще надо подобрать смазку, причем их как минимум два типа. Причем у нас их не купить, а вот покупки в интернет-магазинах уже многих отпугнет. Так что не все дело в лени.

_________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 18:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 июн 2010, 19:29
Возраст: 38
Сообщений: 535
Откуда: г.Томск
Настоящее имя: Роман
Codemaster писал(а):
Если руки не из ж... все делается легко (собственный опыт 4 мульта и 3 мясорбки)......все остальное понты.....типа лучше заплатить......пусть работает профессионал.......и.т.д.....и.т.п....это для ленивых или сильно пугливых..... :)) :)) :)) :))
P.S. Сам Сисадмин и Сервисный инженер Ксерокс, Киосера,Кэнон и НР......

Согласен, а смазка сейчас доступна в любом приличном магазине.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 янв 2010, 17:53
Возраст: 46
Сообщений: 2726
Откуда: Томск
Настоящее имя: Константин Николаевич Лаптев
Баламут писал(а):
Ну это же не просто разобрал, смазки бухнул и собрал. Тут еще надо подобрать смазку, причем их как минимум два типа. Причем у нас их не купить, а вот покупки в интернет-магазинах уже многих отпугнет. Так что не все дело в лени.

А что там со смазкой страшного?
Вот инфа с Фиона. Прокоментируйте, спецы? Можно ей верить?
http://fion.ru/note/1523.html
 
В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем - СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение - может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. :) Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:

- ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (!!!)).

Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:

- смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от - 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. :) И цена божеская - не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

Силиконовые смазки для оргтехники. "Силиконовая Смазка СИ-180". "Силиконовое масло ПМС 200" и т.д.. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура - от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время - с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде - главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно - как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать...

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.

Вот так… :((

И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению... К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется - смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту - и жидким маслом. Принятый довод - лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом...

А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :)) Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с "правильной" подписью "fishing".

_________________
"... а тот у кого нет меча, пусть продаст одежду свою и купит меч". Евангелие от Луки, 22:36
Патроны дорогие. Предупредительного выстрела не будет...


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 20:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 янв 2010, 14:40
Возраст: 51
Сообщений: 1964
Откуда: г. Томск
Skype: k_zayn
Настоящее имя: Константин
Для ГП, паразиток и червяков использую SMAR TF 20
Вложение:
smar-tf-20.jpg
smar-tf-20.jpg [ 5.54 KIB | Просмотров: 459 ]

_________________
Джеркинг Твичинг Кастинг...а теперь и Силиконинг, но на Кастинг и маленько на мясорубинг :-)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован:
21 янв 2013, 20:38
Сообщений: 617
Настоящее имя: павел
Codemaster писал(а):
Если руки не из ж... все делается легко (собственный опыт 4 мульта и 3 мясорбки)......все остальное понты.....типа лучше заплатить......пусть работает профессионал.......и.т.д.....и.т.п....это для ленивых или сильно пугливых..... :)) :)) :)) :))
P.S. Сам Сисадмин и Сервисный инженер Ксерокс, Киосера,Кэнон и НР......

Ты просто не видел в каком состоянии приносят катушки и какое количество. Ну а насчет понтов ты не прав. Научился мазать- молодец, но не все такие рукастые. Если так рассуждать, то в принципе все самому можно делать ( машины, часы, бытовую технику и т.д.) но почему тогда существуют различные сервисные центры? Для кого?

_________________
С уважением, Павел Войленко!
Магазин "Клёвый"
тел: 20-90-66


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 08:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 ноя 2007, 23:31
Возраст: 59
Сообщений: 1851
Откуда: Северск
Цитата:
Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221


Надо будет на работе глянуть циферки у нашего ЦИАТИМа.

_________________
от теории к практике!!!
https://vk.com/teoretik_am
Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCGDfpc ... YqHK0wsHIw


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 12:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 янв 2010, 14:40
Возраст: 51
Сообщений: 1964
Откуда: г. Томск
Skype: k_zayn
Настоящее имя: Константин
Клевый писал(а):
Ты просто не видел в каком состоянии приносят катушки и какое количество. Ну а насчет понтов ты не прав. Научился мазать- молодец, но не все такие рукастые. Если так рассуждать, то в принципе все самому можно делать ( машины, часы, бытовую технику и т.д.) но почему тогда существуют различные сервисные центры? Для кого?

Да согласен, это я из-за природной лени сам делаю :)) , лень ехать куда-то, везти, потом ехать забирать да еще и платить, а так дома с бутылочкой пенного да еще и моральное удовлетворение от самостоятельно проделанной работы, да еще и экономия :oops:

_________________
Джеркинг Твичинг Кастинг...а теперь и Силиконинг, но на Кастинг и маленько на мясорубинг :-)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТО катушек
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 19:01 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 ноя 2009, 19:01
Возраст: 36
Сообщений: 8848
Откуда: Томск
Настоящее имя: Кирилл
На одной из крайних рыбалок моими напарниками было замечено-что одна из моих катух похрустывает и издает противоестественные звуки для катушки :))
Я как бы на нее не особо обращал внимание-первая катуха,и отработала свои денежки на ура,и уже не раз и не два.
Но пристыдили :oops:
Разобрал,промыл в бензине Калоша-песку я скажу вам было много.Даже внутри :shock:
Смазал для пробы моторным маслом(хотя имеется и для катух специательная) полусинтетикой без фанатизма.
Звук стал безхрустовый :)) Ход мягче.Плавнее.
Затолкал ее в морозилку на полчаса-частенько приходится рыбалить в холодную погоду по последней воде,и заметил,что магазинная смазка подмерзает и подтормаживает катушку.
Практически ничего не изменилось,будем пробовать на воде. :D

_________________
:speedboat: Suzumar 360AL Suzuki DT15S
Рекорд в ЛичноМ зачЁте - 8кг....
Сварочные работы любой сложности.
Отопление,вода,газ.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB