 |
Томский Клуб Спиннингистов |
 |
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 20:48 Возраст: 61 Сообщений: 2864 Откуда: Томск-Алаево
Настоящее имя: олег
|
Кто -нибудь может что то сказать по этому вопросу, лодок море: пингвин, пеликан, диана и т.д. Вторая группа - это лодки, которые можно переносить и перевозить с использованием крыши автомобиля или микроавтобуса. Их преимущество в том, что на водоеме их не нужно собирать, можно просто снять с крыши и спустить на воду.
Хочется очень коротко остановиться на основных принципах производства пластиковых лодок, так как у нас к ним пока все-таки относятся с недоверием. Кажется, что алюминиевая или железная лодка прочнее. На мой взгляд, в современных условиях это не совсем так.
Начнем с самого главного - это то, как изготавливается пластиковая лодка. Современный пластик состоит из стеклоткани или стекломата и полиэфирной смолы, которая в жидком состоянии наносится в матрице и прокатывается (способ контактного формования). Получается пластиковый корпус, армированный стеклотканью с прекрасным внешним видом за счет первого слоя, который называется декоративным. Затем корпус склеивается с палубой и часто крепится с помощью винтов. На многих моделях вклеивается так называемая внутренняя секция. Это пол в кокпите (внутреннем пространстве лодки), опоры под сиденья, места для рундуков и т.д.
Получается очень крепкая конструкция, которая прекрасно противостоит вибрациям, ударам, прыжкам на берег и т.д.
Немаловажным фактором является ремонтопригодность пластиковой лодки. Чтобы заделать пробоину нужно иметь немного смолы с отвердителем, шпаклевки, кусочек стеклоткани и обезжириватель. Такие наборы сейчас продаются в магазинах. Ремонт можно производить прямо на берегу. Современные смолы твердеют в течении 3-х часов. Незаметно не сделать, но продолжать эксплуатацию можно. Хотя пробоины в пластиковых лодках очень маловероятны. Отвердевшую смолу со стеклотканью пробить сложно. Появляются только сколы декоративного слоя. Но они также устраняются. К тому же пластик не подвержен коррозии, он страдает только после длительного хранения в воде (не менее 10 лет). Может появиться отслоение декоративного слоя. Но для маломерного флота это не характерно, т.к. такие лодки редко постоянно хранятся на воде, их чаще возят с собой. Да и для тех, которые стоят на воде придумали массу защитных красок против обрастания и развития проблем с декоративным слоем.
Одной из самых важных особенностей пластиковых лодок до 5 метров является их непотопляемость. По Российским ГОСТАМ все лодки таких размеров не должны тонуть полностью заполненные водой при допустимой загрузке. В каждой конструкции обязательно присутствуют элементы непотопляемости.
Все эти качества серьезно поднимают популярность пластиковых судов всех размеров. В том числе тех, которые используются для рыбалки и охоты.
Нужно отметить, что в России серьезные традиции по производству пластиковых маломерных судов, которые идут еще из Советского Союза. В С-Петербурге было несколько производств, Сосновский судостроительный завод в Кировской области, Петрозаводске, заводы в других регионах.
На их обломках появились современные небольшие предприятия по производству пластиковых гребных и моторных лодок. Но возникло немало совершенно новых производств, которые сейчас очень динамично развиваются.
Пойдем от большого к малому. Рассматривать мы будем только те лодки, которые производятся серийно и присутствуют в магазинах Москвы, Питера и других городов.
Одна из самых маленьких пластиковых лодок - это малютка, которую производит ООО "ЛУКОЛ" в г. Сосновка, Кировской области. Лодка имеет длину 2,80 м., ширину 1,
00 м, грузоподъёмность 120 кг, весит 23 кг, легко позволяет перевозить себя на крыше автомобиля, снять ее может даже один человек. Но у нее есть существенный недостаток - слабая остойчивость, лодку довольно легко перевернуть, если встать в ней в полный рост. Сидя ничего страшного.
Лодка Спорт - одна из самых удачных моделей этого производителя. Вес 40 кг, 310х128 см, высота борта 40 см, 3 человека, грузоподъемность 160 кг. Лодка очень неплохо ходит под веслами и при этом позволяет ставить небольшой мотор. Под мотором идет очень уверенно. Спокойно перевозится на крыше легкового автомобиля, на воде устойчива. Если еще учесть розничную цену 12300 руб., то эта лодка не зря пользуется большим спросом среди рыбаков и охотников.
Дельфин, Омуль, Голавль от этого производителя однотипные лодки, которые больше приспособлены для гребли. Наиболее из них интересен ГОЛАВЛЬ 70 кг, 410х138 см, выс.борта 50 см, 3 чел., цена 15850 руб. Лодка прекрасно ходит под веслами, но с перевозкой уже проблемы. Тяжеловата. Она хороша для баз, где запрещено использование мотора и лодка находится на базе и ее можно взять в прокат.
Теперь Питерская фирма "ФЛИНТ". Нужно отметить, что питерские фирмы почти поголовно используют импортное сырье. Соответственно, цены у них выше, но и очень много интересных моделей.
Самая маленькая и очень удачная лодка Флинт 265. Длина, м: 2,65 Ширина, м: 1,25
Высота борта на миделе, м: 0,37. Вес 35 кг. Мотор 3,5 л.с. Устойчивая и удобная лодка. Спокойно перевозится на крыше автомобиля. Стоимость 312 евро. (Производитель выставляет все свои цены в евро. Это вообще характерно для компаний, которые работают на импортном сырье).
Две классические и очень интересные лодки ФЛИНТ 460 (длина 4,60, ширина 1,60, высота борта 0,5, вес 70 кг., мотор 3,5 л.с.) и Флинт 480 (длина 4,80, ширина 1,4, высота борта 0,42, вес 75 кг.. мотор макс 3,5 л.с.). Это классический "фофан" и классическая "финка". Подобные модели производились из дерева еще в те времена, когда моторов было мало. Равных этим лодкам среди весельных просто нет. При небольших переделках лодки стали хорошо вести себя и под мотором. ФЛИНТ 480 может спокойно войти в камыши и выйти из них. Он заужен к корме. При этом обе лодки показывают прекрасную остойчивость. Но и цена немаленькая 680 евро. При этом производитель подчеркивает, что цена без весел. Весла предоставляются на выбор. Есть дешевые и дорогие модели весел. Здесь все зависит от пожеланий самого покупателя. Перевозить эти лодки уже можно только на прицепе.
Очень интересную серию гребных лодок разных размеров выпускает фирма "SAVA". У нее, наверное, самый широкий ассортимент из всех производителей в России. Компания производит лодки от самых маленьких до довольно внушительных мотолодок.
Самая маленькая САВА 250. Длина 2,50, ширина 1,30, вес 45 кг, грузоподъемность 220 кг., мотор до 3 л.с. Эта лодка имеет вес больший, чем у конкурентов, но при этом она обладает самой большой грузоподъемностью. На крыше перевозится спокойно. Но в ней удобно будет только 1 человеку.
Сава 285, САВА 290 - эти лодки рассчитаны на двух человек, но все-таки тесноваты. Комфортно будет себя чувствовать только один САВА 370 стоит особняком. В ней вполне размещаются 2 человека. Имеются очень удобные рундуки, она заужена к корме, вес 48 кг вполне позволяет перевезти ее на крыше. Прекрасно ходит под веслами и мотором. САВА 400 Пелла, САВА 420, САВА 480 отличаются большой вместимостью, уверенностью на воде. В 480 не тесно даже втроем, она имеет две пары уключин, можно грести вдвоем, под мотором можно идти против любого течения. Для перевозки этих лодок нужен трейлер. Стоимость весел входит в цену. Цены на все перечисленные модели от 475 до 745 евро.
Нельзя не отметить еще одну гребную лодку. Это ЛАГУНА. Лодка заслуживает всяческих похвал и на веслах и под мотором. При этом она показывает просто уникальную остойчивость. Длина 3,50 м, ширина 1,55 м, высота борта 42 см, грузоподъемность 250 кг, максимальная мощность мотора 3 л.с. Лодка была разработана в Санкт-Петербурге на фирме "КУРС". Это один из лучших российских проектировщиков лодок и катеров. Затем вся оснастка была продана в Нижний Новгород на фирму "ПЛАСТ", где лодка выпускается в настоящее время с очень достойным качеством. Лодка перевозится на багажнике легкового автомобиля. Цена лодки 26650 руб.
Есть еще один тип лодок, которые пользуются стабильным спросом у серьезных охотников. Все перечисленные фирмы имеют такие лодки в своей программе. Это пластиковые двухместные каноэ. У САВЫ это лодки 415 и 470. Гребные каноэ. ЛИНТ пошел дальше и сумел сделать моторные каноэ. Цена 750 евро без весел. Но для тех, кто умеет управляться с каноэ - это будет интересное предложение. Вес 40 кг, длина 4,5 метра. Камыши, трава, узкие места - все проходимо, для этой лодки нет преград. Прекрасная маневренность и возможность покрыть на веслах приличные расстояния - преимущества этих лодок.
Переходим к другой группе лодок. Пластиковые глиссирующие лодки. Это самая главная группа для охотников и рыболовов. На лодках этой группы больше всего рыбачат и охотятся. Лодки такого типа самые массовые после надувных. На многие из тех моделей о которых мы дальше будем писать, можно ставить дистанционное управление мотором. Да и моторы уже очень приличные: от 8 до 60 л.с.
Одна из самых маленьких лодок в этом сегменте "КОЛИБРИ". Производство фирмы "ПЛАСТ" Н.Новгород. Глиссирующий картоп по относительно небольшой цене 20 600 руб. 2,60 х 1,20, высота борта 0,45 м., максимальная мощность мотора 12 л.с., вес 60 кг. Лодка отлично ходит на моторах от 8 л.с. (импортные моторы) и на ВЕТЕРКЕ 12 отечественного производства. Лодка на ходу не забрызгивается, может перевозится на небольшом трейлере, скорость до 40 км/ч. Эта лодка уже позволяет спокойно стоять, но для двоих в ней тесновато, хотя многие спокойно с нее рыбачат вдвоем. Цена 20600 руб. Следующая по размеру лодка этой фирмы ПЕЛИКАН . Очень популярная и удачная лодка для тех, кто любит небольшие, но достаточно комфортные и быстрые лодки. Корпус тримаран, два рундука (на носу и в корме), деревянные пайолы. Длина 3,20, ширина 1,47 м., грузоподъемность 400 кг, высота борта 0,57, максимальный мотор 25 л.с. От 15 л.с. и выше лодка ходит очень хорошо. Из российских моторов для нее хорошо подходит НЕПТУН 23. С импортным мотором 25 л.с. лодка буквально летает. Скорость может зашкаливать за 40 км. На рыбалке это дает возможность для частой смены места ловли и поиска рыбы. Но волну эта лодка недолюбливает. Ее стихия спокойная вода, очень жестко ведет себя на волне, хотя уверенно. Цена 39000 руб.http://www.fregat-nsk.ru/kater/pingvin-1http://www.mirlodok.ru/cat/info277.shtmlhttp://www.motoboat.ru/diana.html
_________________ -Через Тибинак по Малой Когоде на Мугуду...
|
|