Томский Клуб Спиннингистов
http://spinning.tomsk.ru/forum/

водометная насадка
http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=4453
Страница 1 из 1

Автор:  bbm [ 17 июн 2010, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  водометная насадка

Интересная тема попалась: многие свои обычные лодочные моторы с винтами переделывают в водометы за счет установки водометной насадки. А кто-нибудь делал себе подобное? Честно говоря привлекает возможность ходить по мелководью, но пугает потеря мощности и проблемы с заказом\установки этой насадки (говорят что важно правильно установить сам мотор по высоте) - в общем просьба отписать преимущество таких насадок, если кто использует и свои мысли по этом поводу.

Автор:  Navigator [ 17 июн 2010, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

где то, я читал про водометную насадку на мотор сузуки, но ссылки что то, нету под рукой

Автор:  a718 [ 17 июн 2010, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

На "сплаве" Uri (Юра) такую щас обкатывает , выйди на него.

Автор:  Владимир Доб [ 17 июн 2010, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

Водометная насадка для любого двигателя от 30 л.с.



Водометные двигатели в наше время очень распространены на различных судах. Основное достоинство этих двигателей- их маневренность и "проходимость" в сложных мелководных условиях.


На данный момент существует 2 вида водометных двигателей- центробежные и прямоточные. И у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Ценробежные позволяют спокойно двигаться по перекатам и мелям, легко пропускают через себя песок и гальку, прошедшую через решетку, но имеют более низкий КПД. Прямоточные имеют КПД как у винтового мотора, но менее приспособлены для мелководья.
Далее будем рассматривать только центробежные водометные приставки (насадки), т.к. они более присповоблены для наших условий эксплуатации.
водометную приставку (насадку) можно коротко описать как центробежный насос, установленый на подвесной мотор. Рассмотрим плюсы и минусы данной конструкции.
К минусам можно отнести большие поперечные размеры, меньший чем у винтового винта КПД, неоптимальная гидродинамика входного отверстия водомета.
Плюсы- это простота конструкции, отсутствие углового редуктора, минимальная переделка мотора, очень высокая надежность при эксплуатации по мелководью.
Комплект водометной насадки включает в себя все необходимые детали и руководство по сборке. Присоединяется водометная насадка вместо винта с редуктором к двигателю за 30 минут человеком, умеющим держать ключ и отвертку в руках. Необходим только дюймовый инструмент.

http://lodkisolar.ru/content/blogcategory/4/7/

Автор:  ЖОРЖ [ 17 июн 2010, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

у Uri и Nik насадки на Тоху-40. у Doc на Meрк-30 и он сам возил. Можешь с ним связатся. На сайте Сплава Ури подробно выложил процес обкатки. По Оби и Томи, по моему нет сысла заморачиваться. А вот по горным речкам - сила.

Автор:  ТОР [ 17 июн 2010, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

И Чулым... :oops:

Автор:  bbm [ 17 июн 2010, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

так вот и я думаю... есть ли смысл для оби и томи? Раз в сезон отдаю винт на реставрацию и все. При это стоят они вроде как совсем не дешева. Я так понял они и используются тока на горных речках? Больше преимуществ у них нет?

Автор:  ЖОРЖ [ 17 июн 2010, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

А ты где умудряешься винты засаживать? Вроде и особо то мест (Томь, Обь, Чулым) нет. а водометная насадка у Дока с 30-ко не впечатлило. Идет как 15-20. Ну залез он по мелководью на Соларе к самому берегу. Так и я на мерке в мелководном режиме так же проехал. 40-ка у Ури уже посерьезней. Ну он в горы. Там нужно.

Автор:  bbm [ 18 июн 2010, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

ЖОРЖ писал(а):
А ты где умудряешься винты засаживать? Вроде и особо то мест (Томь, Обь, Чулым) нет.

по гальке...по неопытности...

Автор:  doc [ 28 июн 2010, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: водометная насадка

ЖОРЖ писал(а):
у Uri и Nik насадки на Тоху-40. у Doc на Meрк-30 и он сам возил. Можешь с ним связатся. На сайте Сплава Ури подробно выложил процес обкатки. По Оби и Томи, по моему нет сысла заморачиваться. А вот по горным речкам - сила.

Заморачиваться есть смысл,особенно по осени,когда вода сильно падает.По Томи особенно-сплошной гравий.
А на мелководном режиме вверх по мелким речкам не пройдешь, например на оз.Кунго, когда вода падает. 40-ка конечно повеселей для Солара -450, но мне пока хватает 30-ки(пока не стоит задача по 300км вверх по горным рекам прогуливаться :smile: ), потом оставлю ее для 350-ой лодки. На майские перепрыгивал через льдины, но это так- лень было их расталкивать. По заливным лугам идет лучче чем винт но все равно забивается травой. Я брал свой комплект для Хакасии, чтобы уходить вверх на 100-150 км. В принципе водометом доволен.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/