Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 18 июл 2025, 15:47

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 00:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
05 апр 2008, 11:56
Возраст: 41
Сообщений: 24
По поводу транца для крепления на уфимко-подбные лодки(в этой теме была фотка) - крепление к седенью не самый хороший вариант. Гораздо лучше делать наподобие двух колец, с пропилом сантиметров в 10-15 посредине. На спущенную лодку одевается, лодка накачивается и мотор висит как вкопаный, только кольца нужно делать на 2-3см меньшего диаметра, чем баллон плавсредства.
Ну это вкратце, на вопросы отвечу, задавайте.
А фоточку не выложишь?


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 19:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 май 2006, 18:30
Возраст: 61
Сообщений: 1492
Откуда: Томск
Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки.
Какой мощности необходим двигатель для конкретного судна и, с какой скоростью это судно будет двигаться?

Этот вопрос возникает чаше всего при ловле рыбы на водоемах, где запрещено использование бензиновых моторов или при выборе тролингового мотора на катерах с подвесным или стационарным двигателем с уголковой колонкой.

Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная <МОЩНОСТЬ в лошадиных силах>.
Вместо нее используется такое понятие, как <тяга>. Тяга - это усилие, которое развивает мотор. Наглядно ее можно измерить достаточно просто.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне - фал к пирсу (пир должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена - это и есть тяга.




Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?

Пример 1
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находи необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.

Пример 2
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.

Тягу мотора - определили.

Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?

Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.


Длина, м 3 4 5 6 7 8
Скорость, км/час 9 11 12 13 14 15


Вывод: Понятно, почему электрические лодочные моторы используются чаще всего как троллинговые и, если Вы хотите двигаться быстрее, то электрический мотор - не для Вас.

С максимальной скоростью мы определились.
Теперь постараемся выяснить, с какой скоростью мы будем двигаться, если используем мотор, выбранный ранее.
Для ответа на этот вопрос можно привести <кучу> методик расчета, но, приведенный выше график рассчитан на скорости движения примерно 60-70% процентов от максимальной скорости движения в водоизмещающем режиме. То есть для легкой лодки (Пример 1) скорость составит, примерно, 6 км/час, а для тяжелой (Пример 2) - примерно 8 км/час.

Ответ на второй вопрос: будет ли скорость больше, напрашивается сам собой.
Да будет, но на 1-2-3 км/час, и все это только при значительном увеличении мощности и стоимости двигателя. При этом, мы не сможем превысить скорости движения, приведенной в таблице выше.
Это связанно с тем, что тяга двигателя и скорость движения связаны не линейно. Увеличение скорости на 10 % требует увеличения тяги примерно на 30 %.
Необходимо помнить, что данные по скорости и сопротивлению движения ориентировочные и во многом зависят от обводов конкретного корпуса и установленного на нем двигателя.

С мощностью мотора мы определились. Теперь - аккумулятор!

Как подключить аккумулятор к бортовой сети?
Все двигатели делиться на две категории по напряжению питания: 12 вольт и 24 вольта. Особого выбора здесь нет, и если мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы используем один аккумулятор с напряжением 12 вольт, а если двигатель требует 24 вольта, то, соответственно два аккумулятора по 12 вольт соединенных последовательно.
Взяли лодку, поставили электрический мотор, установили аккумулятор. Поехали. Если на лодке нет подвесного двигателя, то после разряда аккумулятора мы его снимаем с лодки и несем либо домой, либо в гараж и заряжаем.

А если на лодке установлен двигатель с генератором и аккумуляторной батареей, то, как быть?
Эту задачу можно решить разными способами. Если электрический мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы подключаем аккумулятор электромотора через переключатель параллельно основному аккумулятору или к электромотору.
Во время движения под электромотором аккумуляторная батарея электромотора должна быть отключена от основной батареи двигателя, иначе существует риск разрядить аккумулятор двигателя.




Если выбранный вами электрический мотор рассчитан на напряжение питания 24 вольта, то, как же заряжать эти аккумуляторы во время движения под подвесным мотором? Для решения этой проблемы выпускаются специальные устройства
























Это устройство обеспечивает защиту от разряда основной батареи (пусковой) и контролирует заряд вторичных батарей при работающем подвесном моторе.





Это же устройство можно использовать для контроля заряда аккумулятора электрического мотора с напряжением питания 12 вольт.







С подключением разобрались. Сложного здесь ничего нет и возможна полная автоматизация процесса заряда при использовании специального устройства.

Какой тип аккумулятора использовать?
Аккумуляторы глобально можно разделить на стартовые и тяговые.

Стартовые аккумуляторы - это те, что используются на автомобилях или для запуска подвесного двигателя. Они могут в течение короткого времени выдавать значительный ток, но при глубоком разряде такой аккумулятор может достаточно быстро выйти из строя.
Если этот аккумулятор использовать для питания электрического мотора, то каждый раз мы будем разряжать его практически до нуля.

Тяговые аккумуляторы - не "боятся" глубокого разряда и хорошо подходят для использования для питания электрических лодочных моторов.
Производителей подобных аккумуляторов множество: например VARTA, Exide и т.п.

Выбор аккумулятора, в конечном счете, будет определяться ценой и частотой его использования. Обычную автомобильную аккумуляторную батарею можно <убить> за 5-10 выходов на воду.
Тяговый аккумулятор прослужит в несколько раз дольше в этом режиме работы.
В связи с тем, что стоимость тяговых аккумуляторов в 2- 4 раза выше стартовых, но при этом они служат в 5-10 раз дольше, то имеет смысл потратить на них деньги, если Вы выходите на воду чаше, чем 5-10 раз в году.

Какой емкости нужна аккумуляторная батарея для выбранного мотора?

Вопрос напрямую связан с теговыми характеристиками электрического мотора. Данные по разным моторам и времени работы аккумуляторной батареи емкостью 100 А*час приведены в таблице ниже:



LBS 10% мощности 25% мощности 50% мощности 75% мощности 100% мощности
30 17.5 11.67 7 4.67 3.5
32 16.5 11 6.6 4.4 3.3
35 15 10 6 4 3
40 13 8.67 5.2 3.47 2.6
44 12.5 8.33 5 3.33 2.5
46 12.5 8.33 5 3.33 2.5
50 12 8 4.8 3.2 2.4
110 10.5 7 4.2 2.8 2.1
165 10.5 7 4.2 2.8 2.1


Эти данные ориентировочные и, в большинстве случаев, зависят от особенностей конструкции электрического мотора.

И последнее. Как на воде определить, насколько разряжена наша батарея?
Самый простой вариант - установить вольтметр.
Показания вольтметра будут служить косвенным индикатором степени разряда батареи. Для тяговых аккумуляторов разработаны приборы (принцип вольтметра), которые уже имеют шкалу, отградуированную в процентах заряда батареи.


Этот вариант наиболее предпочтителен, так как каждый раз пересчитывать напряжение в остаточную емкость процесс утомительный.
Приборы подобного плана выпускаются в двух вариантах: переносной или встраиваемый в приборную панель. Для небольших лодок предпочтительней использовать переносной вариант.
Для катеров, имеющую приборную панель, естественно лучше установить стационарно в эту панель. Это обусловлено тем, что аккумуляторы для питания электрического мотора, как правило, убирают в трюмную часть (в рундуки, под палубу). Доступ к ним становиться ограниченным.







Вроде все. Выбрали мотор, аккумулятор и обеспечили его заряд и контроль.
Теперь - в путь! Счастливого плавания!


Автор статьи Щипанов Павел (techno@badger.ru)
Создать обсуждение
Извините, создавать обсуждение могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизируйтесь на сайте.

_________________
400537,258400, https://vk.com/rybolovtomsk


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 12:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 апр 2010, 13:27
Возраст: 53
Сообщений: 63
Откуда: ТОМСК, Копылово
Какой тип аккумулятора использовать?
Аккумуляторы глобально можно разделить на стартовые и тяговые.

Стартовые аккумуляторы - это те, что используются на автомобилях или для запуска подвесного двигателя. Они могут в течение короткого времени выдавать значительный ток, но при глубоком разряде такой аккумулятор может достаточно быстро выйти из строя.
Если этот аккумулятор использовать для питания электрического мотора, то каждый раз мы будем разряжать его практически до нуля.

Тяговые аккумуляторы - не "боятся" глубокого разряда и хорошо подходят для использования для питания электрических лодочных моторов.
Производителей подобных аккумуляторов множество: например VARTA, Exide и т.п.

Выбор аккумулятора, в конечном счете, будет определяться ценой и частотой его использования. Обычную автомобильную аккумуляторную батарею можно <убить> за 5-10 выходов на воду.
Тяговый аккумулятор прослужит в несколько раз дольше в этом режиме работы.
В связи с тем, что стоимость тяговых аккумуляторов в 2- 4 раза выше стартовых, но при этом они служат в 5-10 раз дольше, то имеет смысл потратить на них деньги, если Вы выходите на воду чаше, чем 5-10 раз в году.


На счет тягового согласен полностью. Весной в Томске не нашел тяговых и прикупил стартовый 70 а/ч. Как уверяли меня продавцы новая система AGM позволяет многократно разряжать и заряжать. Но по истечению трех мес. акк-р ушатался полностью. Используя 1-3 скорости, на сегодняшний день хватает только на 2-3ч. Ставишь на зарядку (кедр) и вместо 10 начинает заряжать с 8. Затем в течении 3-4ч доходит 3 и все якобы ак-р полностью заряжен. Приезжаешь на водоем не используя 5 скорость опять 2-3ч и ак-р сдох. Так, что на следующий сезон буду брать только тяговый.

_________________
Если вас наказали ни за что - радуйтесь, вы ни в чем не виноваты!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 окт 2008, 12:31
Возраст: 45
Сообщений: 7664
Откуда: г. Москва
V.Kom писал(а):
Так, что на следующий сезон буду брать только тяговый.

на какой лодке электромотор используете, может просто лучше взять ПЛМ небольшой 2-3 лс.

_________________
Я увлекаюся спортивною рыбалкой.
Ловлю я рыбу в дождь, жару и снег.
И не отвадишь от рыбалки даже палкой.
Люблю рыбалку как спортсмен, как человек.


МКМ
Suzuki DT-9.9(15)AS


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 16:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 апр 2010, 13:27
Возраст: 53
Сообщений: 63
Откуда: ТОМСК, Копылово
Navigator писал(а):
V.Kom писал(а):
Так, что на следующий сезон буду брать только тяговый.

на какой лодке электромотор используете, может просто лучше взять ПЛМ небольшой 2-3 лс.



Лодка фрегат 280, а на счет ПЛМ думал, но дешевые ненадежные, а хорошие пока не по карману. Эл. мотор мне достался по 4500р.

_________________
Если вас наказали ни за что - радуйтесь, вы ни в чем не виноваты!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 15:19 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 64
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
если уж на электромоторе кататься - то лучше использовать тяговые гелевые АКБ... правда, у них цена заоблачная...

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 20:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 58
Сообщений: 3085
Откуда: Томск.......
Вобщем так понравился мне летом электро/мотор Владимир Доб, Вобшем прикупил сегодня в Новосибирске, для своей лодочки (ну раз_уж никто не захотел купить :-? ) Влился (так сказать) в ряды электро/моторников :lol:
Вложение:
011.jpg
011.jpg [ 61.23 KIB | Просмотров: 910 ]

Вложение:
013.jpg
013.jpg [ 37.16 KIB | Просмотров: 910 ]

Точно такой_же Nissamaran 50_Pro. Чё_ пИтичек, зверУшек пугать шумом :oops: . Будем как на катамаране скользить :)

_________________
если тебя кинули - расправь крылья....


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 23:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 апр 2008, 16:04
Возраст: 50
Сообщений: 9217
Откуда: Томск
Настоящее имя: Григорий Николаевич
Что за моторчик? почем взял? какой аккумулятор будешь использовать?

_________________
Stingray 390AL
Нептун 23Э
Mercury 25
Буран АДЕ


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 09:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 58
Сообщений: 3085
Откуда: Томск.......
Григорий писал(а):
Что за моторчик? почем взял? какой аккумулятор будешь использовать?


Моторочик Nissamaran Ecomotor 50 Pro
http://www.adrenalin.ru/catalog/element ... NT_ID=3183
Цена указана. Аккумулятор простой автомобильный возьму. Сделаю ящичек, что_бы аккумулятор висел (в ящичке) прикреплённый к сидению снизу. Летом пару раз ездили с Володей (Владимир Доб), у него точно такой_же моторчик, но лодка значительно тяжелей . Вот здесь пара фоток, как мы его испытывами и мои впечатления после испытаний
viewtopic.php?f=8&t=4004&start=50
Повторюсь, но лично мне - очень понравилось ;) К слову сказать Аккумулятор использовался старый, не подготовленный (т.е. не заряжался предварительно) просто вытащили из ящика. Потом ездили на Кирек, Володя с отцом провели там 3_суток, аккумулятора хватило, пару раз подзаряжали (ставили на Ниву и заводили). Вобщем давно хотел приобрести, но как_то не складывалось. А тут попроссил разузнать P.Ch (где, по чём - в Новосибирске) ну и поего информации - заскочил купил. Летом приобрести эл/моторчик сложно - и нету, и цена значительно выше.
То что будет работать хорошо, не сомневаюсь. Единстенно что неизвестно - как на реке с течением??? Мы испытывали (ну там где я присутствовал) на озёрах. Поэтому покупал моторчик, с запасом мощности, + у меня даже с двумя людьми в лодке и "шмотьём", днище не касается воды (на фото видно, как это выглядит) потому полагаю и против течения пойдёт, так как сопротивление значительно меньше, чем у обычной лодки. На глис конечно не выйдет :lol: , но по_стариковски (5-7_км/час) будет "чухать". Да оно и безопасней - не разобьёшся :lol: :rofl: :lol:

_________________
если тебя кинули - расправь крылья....


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электромотор лодочный
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 17:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 дек 2009, 23:03
Возраст: 49
Сообщений: 1652
Откуда: Томск
StareX писал(а):
Григорий писал(а):
Что за моторчик? почем взял? какой аккумулятор будешь использовать?


Моторочик Nissamaran Ecomotor 50 Pro
http://www.adrenalin.ru/catalog/element ... NT_ID=3183
Цена указана. Аккумулятор простой автомобильный возьму. Сделаю ящичек, что_бы аккумулятор висел (в ящичке) прикреплённый к сидению снизу. Летом пару раз ездили с Володей (Владимир Доб), у него точно такой_же моторчик, но лодка значительно тяжелей . Вот здесь пара фоток, как мы его испытывами и мои впечатления после испытаний
viewtopic.php?f=8&t=4004&start=50
Повторюсь, но лично мне - очень понравилось ;) К слову сказать Аккумулятор использовался старый, не подготовленный (т.е. не заряжался предварительно) просто вытащили из ящика. Потом ездили на Кирек, Володя с отцом провели там 3_суток, аккумулятора хватило, пару раз подзаряжали (ставили на Ниву и заводили). Вобщем давно хотел приобрести, но как_то не складывалось. А тут попроссил разузнать P.Ch (где, по чём - в Новосибирске) ну и поего информации - заскочил купил. Летом приобрести эл/моторчик сложно - и нету, и цена значительно выше.
То что будет работать хорошо, не сомневаюсь. Единстенно что неизвестно - как на реке с течением??? Мы испытывали (ну там где я присутствовал) на озёрах. Поэтому покупал моторчик, с запасом мощности, + у меня даже с двумя людьми в лодке и "шмотьём", днище не касается воды (на фото видно, как это выглядит) потому полагаю и против течения пойдёт, так как сопротивление значительно меньше, чем у обычной лодки. На глис конечно не выйдет :lol: , но по_стариковски (5-7_км/час) будет "чухать". Да оно и безопасней - не разобьёшся :lol: :rofl: :lol:

Поздравляю!!!! Зови на обкатку.....

_________________
Изображение


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB