Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 16 июн 2024, 09:28

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 16:40 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
и ты его Ларгусом будешь до Каргаска тащить и там спускать-поднимать? :oops:

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 16:43 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 63
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
Алан писал(а):
В Каргаске есть замечательный слип из бетонных плит.

Если со слипом нет проблем, то удачной постройки и семь футов под килем!

Правда остается вопрос - как дотащить до Каргаска. Форд F-350 понадобится. :smile:

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 16:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 69
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Да, хорошо бы трехосный.
А Хантер не потянет?

Не, Ларгусом жалко.. В Ларгусе мы запас джину повезем.
А корабь к Прадику можно прицепить

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 18:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 янв 2010, 14:40
Возраст: 51
Сообщений: 1964
Откуда: г. Томск
Skype: k_zayn
Настоящее имя: Константин
http://www.motolodka.ru/sbuild/tuna_koe ... oenig6.htm
Очень душевное описание строительства катера, несколько раз перечитывал и руки так и тянулись к фанере и рубанку, но решил отложить до пенсии :)) нужно же будет чем-нибудь заняться на склоне лет ;)

_________________
Джеркинг Твичинг Кастинг...а теперь и Силиконинг, но на Кастинг и маленько на мясорубинг :-)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 19:55 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
27 мар 2013, 21:42
Возраст: 32
Сообщений: 1684
Откуда: Томск (Саха (Якутия) Томмот)
Настоящее имя: Александр
Алан :20: :20: :20: !! лучше брать готовый проект из КиЯ так заморочек с регистрацией меньше, двигатель от Аки или от генератора (есть вполне приличные дизеля в 15-30 тыс и разброс мощности 15-25 л.с.) тебе выгоднее технология сшей и склей.
Сам мечтаю (когда гаражом обзаведусь) хочу север 520й или 600й потомок проекта из КиЯ мотолодки "Радуга 34", а по двигателю лучше бы посмотреть судовые двигателя. :smile:
Жду первых вестей в проектировке и по первому забитому гвоздю

_________________
Обь-М, Nissan marine NS30 и Нептун-23
Провожу электромонтажные работы все вопросы в ЛС
Изготавливаю стойки, стойки с колесами и каталки для хранения и обслуживания ПЛМ


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 23:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 май 2011, 00:33
Возраст: 62
Сообщений: 2487
Откуда: Томск
Настоящее имя: Ури
А маломерное судно с собственной массой 180 кг, подвесным мотором в 10 лыс, грузоподъемностью 3 тонны , с расходом 150 литров на 2000 километров , слабо ? :)) (ты в суслика веришь? нет. и я нет. а он ЕСТЬ! ;) )

_________________
Солар 500 "Апельсин" jet туннельный & Hidea 40 jet & MercUri-50 jet.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 09:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 69
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
alex113 писал(а):
лучше брать готовый проект из КиЯ
Саша, пожалуй, что и не лучше.. Готовых проектов на самом деле совсем немного. Мало вероятно, что чей-то проект тебе прямо на душу ляжет, все равно какие-то доделки, переделки потребуются. Катер Север - это другая тема - это больше девок катать. Меня как-то уже не особо греет. Меня зацепил именно тихоход, чтобы компанией в 3-5 человек можно было бы путешествовать месяц и больше, имея основное снабжение на борту, минимум санитарных удобств и крышу над головой. Поэтому я и взял за основу проект Д.А.Курбатова. Говорят, что его проекты реально ходят. Он всегда уделял большое внимание безопасности, поэтому ГИМС с доверием относится к его проектам. Я внес несущественные изменения в корпус, немного увеличив его размерения: длину с 6,5м до 8м. и ширину с 2м. до 2.5м В этих пределах такие изменения допустимы. Ну и конечно, технологии со времен Д.А. Курбатова несколько изменились. Технология сшей и склей - точно на мой случай. Она упрощает монтаж, но не удешевляет его. А самое главное - она больше подходит именно для судов глиссирующих, так как у их корпусов много плоскостей и острых углов, которые эта технология хорошо аппроксимирует. В случае же водоизмещающего судна имеется полностью криволинейный корпус выпукло-вогнутый, который плохо аппроксимируется фанерными плоскостями. Теряется главное преимущество корабля - малое сопротивление формы и малое трение. Но по технологии строительства корпуса поговорим позже.

Подробнее остановимся на выборе двигателя.
Я потому так подробно все описываю, что если даже из моей затеи ничего путного не выйдет, то мои дилетантские рассуждения может быть помогут кому-нибудь избежать некоторых граблей.

Первый вопрос - дизель или бензин? Первый ответ - конечно дизель! Он экономичнее, да и соляру достать на реке попроще чем бензин. Так. Вот только дизель в среднем в 2 раза тяжелее бензинового.
Правильное решение - взять готовый судовой дизель с реверс-редуктором требуемой мощности и не париться. Если у Вас есть на это 300-500 т.р., то наверное да, вольво-пента это лучшее решение. Можно взять китайца ТДМ за 130т.р. Или тульский воздушник УД. Он слабоват правда, зато стоит 90т.р. (Все цены примерно годовой давности)
Из судовых дизелей больше вариантов нет. Все остальное нужно колхозить. Любой автомобильный двигатель нужно конверсировать к судовому. Нужно колхозить какой-то реверс редуктор. Можно купить его отдельно, но стоит он тоже ой сколько!
Кстати, дизелей мощностью 25 лс и ценой в 35тр мне не попадалось. Саша, если можно - кинь ссылочку.
Ну и еще один фактор - вес. Судовой дизель мощью в 25лс с редуктором весит 150-200 кг. Для трейлерного катера вес очень важен - мы это обсуждали уже.
Причем важен вес именно "сухой" . Мотор со всеми системами составит примерно пятую часть от веса корабля - это не очень то реально.
Тогда бензин..
Двигатель от Оки конечно здорово. По мощности самое то с большим запасом, по весу приемлемо вроде бы и стоит недорого.
Но опять таки, нужна конверсия. Ничего сложного - нужно опустить поддон и соответственно опустить маслонасос. Нужно соорудить водяной теплообменник и желательно систему мокрого выхлопа. Но это не самое сложное. Но что делать с редуктором? Родная коробка не пойдет. Покупать? Чего-то колхозить?

Я решил в пользу двигателя от мотоцикла Урал.
Я не берусь утверждать, что это единственно верный выбор и даже что он вообще правильный - тут время покажет.
Но я руководствовался следующими объективными факторами:
1. Мощность 36л.с., что более чем достаточно для наших целей.
2. Очень малый вес. Двигатель со всеми доработками и навесками весит чуть больше 30кг.
3. В качестве реверс редуктора может быть использована родная коробка. Есть даже муфта и кардан, нужно только соорудить опорный подшипник.
Урал с задним ходом редкость, но можно ставить коробку от Днепра - она встает практически без доработок.
4. Мотор очень простой и очень надежный. За десять лет владения м. Урал, двигатель не подвел меня ни разу.
Ну и субъективные факторы - этот моторчик у меня есть. И я знаю его достаточно хорошо, чтобы попытаться отремонтировать его в походных условиях, случись поломка.
Купить такой двигатель можно задешево - их много еще у народа. живых, полуживых и мертвых совсем. Реанимировать его не слишком сложно. А вот сломайся у меня дизель где-нибудь за Каргаском - наверное останусь там жить :))
Учитывая малый вес и малый размер, вполне реально возить с собой запасной двигатель. Тем более, что он относится к снабжению и на "сухой" вес корабля не влияет.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 09:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 69
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Splav писал(а):
А маломерное судно с собственной массой 180 кг, подвесным мотором в 10 лыс, грузоподъемностью 3 тонны , с расходом 150 литров на 2000 километров , слабо ? :)) (ты в суслика веришь? нет. и я нет. а он ЕСТЬ! ;) )


А можно подробнее про суслика? Если десятка ест 4 л/час, то скорость должна быть 53 км/час. Вряд ли десятка вытащит на глисс 3т :mda: Это дирижабль?

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 09:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 57
Сообщений: 3085
Откуда: Томск.......
Алан писал(а):
В случае же водоизмещающего судна имеется полностью криволинейный корпус выпукло-вогнутый, который плохо аппроксимируется фанерными плоскостями. Теряется главное преимущество корабля - малое сопротивление формы и малое трение.

пенопласт, стеклоткань, эпоксидка, легко решают проблемы выпукло/вогнутых плоскостей

_________________
если тебя кинули - расправь крылья....


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стапель
СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 10:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 57
Сообщений: 3085
Откуда: Томск.......
Разговоры о телегах, "сусликах" и т.п. это - из пустого в порожнее
начинать надо с помещения и чертежа. Потом определяться с матерьялом и при наличии
3_х составляющих - Желание/время/деньги, всё можно сделать. ИМХО

_________________
если тебя кинули - расправь крылья....


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB