Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 05 июн 2024, 18:25

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2952 ]  На страницу Пред.  1 ... 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294 ... 296  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 04 июн 2017, 22:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
03 мар 2011, 22:33
Сообщений: 374
тоха 30 считай тот же нм 30 у него потолок по оборотам 5850 так что у тебя недокрут ,если хочешь скорость больше с повышением оборотов то ставь 12 или 11 шаг ,обороты вырастут а скорость совсем немного.либо ставь 14 шаг обороты упадут скорость на уровне 13 шага либо чуть больше ,но с выходом на глиссер груженому будут проблемы .у меня с тохой 30 на обь 1 винт 13 универсальный для 2,3 человек с минимум груза.так что 5200 на 30 по моему мнению оптимальные обороты, у всех корпусов есть предел по скорости так что 47 очень приемлемая скорость.

_________________
1 обушка 30 татошек


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 13:26 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 63
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
Kazanova писал(а):
Подскажите по выбору винта.На штатном винте мотор NM30, легко крутится 5200,скорость 47кмч но жалко

Жалко чего? Если бензина, то да, распространенный прием - идти не в полный газ, а где-то между 3/4 и полным. Если жалко мотор, то жалеть не надо - он рассчитан на длительную работу в полный газ. От снижения оборотов его ресурс особо не изменится.

Цитата:
Есть ли смысл ставить более скоростной винт, и если да то какой ? На родном выбито 9.9х13

Нет. У тебя мотор итак немного недокручивает. На скоростном винте обороты еще упадут, т.е. выигрыша в скорости практически не будет, а с грузом на глисс выходить будет хуже. tank все совершенно правильно сказал.

Если так интересно "выжать все до капли", попробуй поставить 11-й или 12-й винт (лучше всего не покупать, а одолжить где-нибудь на попробовать). Обороты полного газа подрастут, скорость особо не вырастет (шаг-то меньше), но груженая лодка идти будет бодрее.

А вообще, практика показывает, что штатые винты обычно самые оптимальные и есть. :smile:

P.S. Если есть возможность, можно поиграться с высотой установки мотора со стандартным винтом. Иногда это дает эффект не хуже замены винта.

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 15:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
Kid_Deceiver писал(а):
P.S. Если есть возможность, можно поиграться с высотой установки мотора со стандартным винтом. Иногда это дает эффект не хуже замены винта.


Жалко мотор:) не привык я в полный газ крутить :) По высоте тоже, увы не поднимешь - начинаются прохваты, так же как если далеко отжать мотор от транца.

В одного но с лобовым тентом лодка выходит бодро и разгоняется до 50 - 52 если нет встречного ветра, обороты при этом 5300 и газ до упора.Красная зона тахометра настроена на 5200 ( раньше стоял НМ18) и я как то не подумал что у НМ30 она может быть выше.

Пока два неотработанных момента осталось:

1) настроил угол мотора под одного, чтобы максималка была, но прохватов не было. на заднее сидение сажу балласт 55 кг, все хорошо, а если сажу 80, то лодка в небольшую волну начинает раскачиваться и прыгать ( наверное это называется дельфинирование) и не успокаивается пока газ не сбросишь.

2) видимо какая то проблема с подачей топлива, т.к. после бодрого старта и раскрутки до 4900+ обмин, обороты начинают сами падать, вплоть до 4300. Температура двигателя при этом около 60 градусов, поначалу думал прихватывать начинает. так вот стоит только на короткое время сбавить газ до 3000-3500 и потом дать полный как все нормализуется на какое то время. Причем это время тоже разное. может минуты 3 идти , а может и 10 на полном ходу, потом начинает сбавлять. Если газ не снижать, то обороты падают до 4200-4300, потом сами подрастают, потом опять падают. Как то так. Бак от старого мотора( нм18), стоит в рундуке стационарно. Винтик воздуха на баке открыт, после бака стоит фильтр тонкой очистки с отстойником, потом груша, потом разъем на двигатель. В фильтре тонкой очистки все хорошо, мусора или воды не видно. Может ли быть так, что сечение шланга и топливозаборника в баке от НМ18 мало для НМ30 ? Здравый смысл и внешний вид говорят что в общем то одинаковое.

Подскажите как решить :oops:

И еще вопрос. в мелкую волну от ветра ( не рябь а именно волну) все ли лодки рыбацкого калибра так жестко трясет на глиссе ? Кажется что почки выпадут :( При том что кресло типа офисного, с амортизатором. Уж очень некомфортно.

_________________
Сын Фиделя


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 17:09 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 63
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
Kazanova писал(а):
Жалко мотор:) не привык я в полный газ крутить

У двухтактников чем выше обороты, тем лучше смазка. :smile:

Цитата:
Красная зона тахометра настроена на 5200

Смело ставь на 5800.

Цитата:
настроил угол мотора под одного... лодка в небольшую волну начинает раскачиваться и прыгать ( наверное это называется дельфинирование)

Убавь угол (я так понимаю, ты отклонял мотор _от_ транца). Пара лишних км/ч - фигня, безопасность дороже.

Цитата:
видимо какая то проблема с подачей топлива, т.к. после бодрого старта и раскрутки до 4900+ обмин, обороты начинают сами падать, вплоть до 4300. Температура двигателя при этом около 60 градусов, поначалу думал прихватывать начинает. так вот стоит только на короткое время сбавить газ до 3000-3500 и потом дать полный как все нормализуется на какое то время.

Прихват после 4900? Нет, не должно быть. Единственно (чисто теоретически) возможная причина такого - проблема с помпой, или бензин без масла. Но у тебя же новый мотор, и масло, я думаю, не забываешь.

Нестабильные обороты много от чего могут быть. Первым делом проверь не подсасывается ли воздух где-то на пути от заборника в баке до карбюратора.

Цитата:
Может ли быть так, что сечение шланга и топливозаборника в баке от НМ18 мало для НМ30 ?

Нет.

Цитата:
И еще вопрос. в мелкую волну от ветра ( не рябь а именно волну) все ли лодки рыбацкого калибра так жестко трясет на глиссе ?

Не все, но многие (в т.ч. и мою). Зависит от обводов. У тебя - вот такие.

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 17:38 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 фев 2007, 22:49
Возраст: 60
Сообщений: 5255
Откуда: Просторный
Kid_Deceiver писал(а):
Цитата:
настроил угол мотора под одного... лодка в небольшую волну начинает раскачиваться и прыгать ( наверное это называется дельфинирование)

Убавь угол (я так понимаю, ты отклонял мотор _от_ транца). Пара лишних км/ч - фигня, безопасность дороже.

Как определить какой угол правильный?

_________________
Участки под жилищное строительство от 120 тыс.руб. 50-55-49
Шевик, Yamaran 390 max + Hidea 18, МР-155


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 17:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 апр 2012, 20:33
Возраст: 49
Сообщений: 4178
Откуда: Зональный
Настоящее имя: Сергей
ИгорЪ писал(а):
Kid_Deceiver писал(а):
Цитата:
настроил угол мотора под одного... лодка в небольшую волну начинает раскачиваться и прыгать ( наверное это называется дельфинирование)

Убавь угол (я так понимаю, ты отклонял мотор _от_ транца). Пара лишних км/ч - фигня, безопасность дороже.

Как определить какой угол правильный?

по скорости!

_________________
Non ut edam vivo, sed ut vivam edo


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 21:59 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 фев 2007, 22:49
Возраст: 60
Сообщений: 5255
Откуда: Просторный
почему опастно?

_________________
Участки под жилищное строительство от 120 тыс.руб. 50-55-49
Шевик, Yamaran 390 max + Hidea 18, МР-155


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 22:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
03 мар 2011, 22:33
Сообщений: 374
в это году поднял мотор на 2.5 см ,скорость стала больше, груз выводимый на глиссер увеличился.Но есть и минус ,повороты только по пологой траектории ,чуть больше зарежешь сразу прохват .С ватрушкой будет проблемно кататься

_________________
1 обушка 30 татошек


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 22:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
03 мар 2011, 22:33
Сообщений: 374
ИгорЪ писал(а):
Kid_Deceiver писал(а):
Цитата:
настроил угол мотора под одного... лодка в небольшую волну начинает раскачиваться и прыгать ( наверное это называется дельфинирование)

Убавь угол (я так понимаю, ты отклонял мотор _от_ транца). Пара лишних км/ч - фигня, безопасность дороже.

Как определить какой угол правильный?

проверить можно только опытным путем ,все отверстия угла дифферента скорость и обороты на них

_________________
1 обушка 30 татошек


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какую лодку выбрать?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 23:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
Так и не победил провалы :( совершенно несистемно появляются и пропадают. Снял шланг после бензонасоса. на хх, хорошая струйка , пальцем затыкаю даже давление создается. Грушей вся магистраль тоже прокачивается хорошо. Даешь полный газ и через какое то время с 5200 обороты падают до 4300, могут сами плавать по себе иногда поднимаясь. сбросишь газ на 10-20 сек, и опять полный. Выстреливает на стандартные 5200 и опять скисает, а может и поливать так на 5200 несколько км. :cry:
Бак пробовал с открытой крышкой, мотор со снятым колпаком ( мало ли вдруг перегревается насос, но он еле теплый ). Топливные разъемы не текут сидят плотненько. В общем в растерянности.

_________________
Сын Фиделя


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2952 ]  На страницу Пред.  1 ... 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294 ... 296  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB