Томский Клуб Спиннингистов http://spinning.tomsk.ru/forum/ |
|
Laker 410 + NM18 http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=11216 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Дениска [ 12 апр 2015, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
Kazanova писал(а): Заявлено 100 китайских ватт ![]() Была у меня такай китайщина, слабенькая она, сирену слышно максимум метров на 50, громкоговоритель так тот вообще вблизи слышно. |
Автор: | Kazanova [ 01 окт 2015, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
Наконец то к зиме дошли руки сделать дистанционный подъем двигателя. При подходе к берегу из за малой осадки лодка почти выезжает на сушь, а вот мотор бороздит по дну, ну и при сталкивании назад упирается на мелководье. С поста на корму и обратно бегать не солидно ![]() Задача для постройки подъемника была простота конструкции, надежность, повторяемость, дешевизна, и самое главное - возможность откидывания мотора при наезде на подводное препятствие, чего не могут моторы с триммером. На моторе заблокирована собачка, которая фиксирует мотор, поэтому он откидывается на препятствиях. Опасался что при заднем ходе он будет всплывать, он конечно всплывает если резко дать газу, но в обычном режиме маневрирования и отхода от берега никаких проблем нет. Задачи триммирования тоже не стояло, поскольку особой разницы от загрузки я не чувствую, да и хожу в основном 1-2 чел. Итак, за основу взята старая лебедка от квадрика. Досталась немного поломаная, но я ее починил. Каркас-крепления для лебедки, он же каркас для будущей спинки задних пассажиров, отрезок стропы, рым болт, электрика, все в пределах 1-2 тыщи рублей. ![]() Рым болт прикручен к колпаку мотора на вертикальной оси поворота мотора. чтобы в приподнятом положении при рулении сохранялся угол подъема. Первоначально стропа тянула за него, но потом крепление было перенесено на стандартное место колпака, за которое поднимается двигатель, а рым остался как направляющий. ![]() В нормальном положении стропа размотана, двигатель стоит штатно, при наезде на препятствие ничего не мешает ему откидываться. ![]() ![]() Лебедка наматывает стропу, мотор поднимается на нужный угол. Специально попробовал нагрузить на винт в таком положении 50 кг, все держится без намеков на деформацию, а большего в таком положении и не надо. ![]() пульт управления расположен на рычаге управления ходом, под большим пальцем. Ходовых испытаний еще не было, но в целом прикольно, жужжит, поднимается ![]() ![]() |
Автор: | alex113 [ 01 окт 2015, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
Хитро придумал!!! ![]() |
Автор: | Kid_Deceiver [ 01 окт 2015, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
Интересное решение. Только не езди с "частично поднятым" мотором. |
Автор: | Kazanova [ 01 окт 2015, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
Подъем нужен подойти-отойти к берегу, пройти меляк, на небольшом ходу, не для езды. Да и не едет лодка с таким положением . |
Автор: | Kid_Deceiver [ 01 окт 2015, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
Это правильно все. Я что имел в виду. Когда есть такая система, появляется сооблазн чуть-чуть приподнять мотор (всего лишь немного, а вовсе не полностью откинуть) и пройти, например, мелкое место. В Тохе же есть штатное "мелководное положение", там мотор не очень сильно откинут, и идти по мелкому вполне можно. При этом мотор, все равно опирается на струбцину. Но. В твоем случае, мотор приподнят и фактически висит на стропе. Для аккуратного подхода к берегу это нормально. Но стоит лишь чуть дать газу, как весь момент который стремится загнать винт под корму, придется на стропу (т.к. мотор распорным стержнем (distance piece) уже не упирается в струбцину), а через нее на корпус лебедки (будет стремиться вывернуть его назад). А рычаг там вполне приличный. Так что будь осторожен. ![]() |
Автор: | Kazanova [ 01 окт 2015, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
да, так и есть, поэтому никаких соблазнов ![]() Где то на мотолодке видел конструкцию подъема на пружине, она была рассчитана таким образом, что на хх - мотор приподнят, а в положении больше полгаза пружина сжималась на столько, что мотор упирался в транец, как обычно. а при сбросе газа опять приподымался. тоже для подхода к берегу . |
Автор: | Kid_Deceiver [ 01 окт 2015, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
Kazanova писал(а): Кстати, нет ли информации какую тягу в кг развивает НМ18 ? У Вихря 25 ЕМНИП было что-то в около 150 кг (помню из какого-то старого справочника). Значит у T18 должно быть что-то в районе 120-140 кг. (с учетом того, что у T18 конструкция посовершеннее, и мощность замеряется на гребном вале, а у Вихря на коленвале). Само-собой все это еще от винта зависит. Цитата: Где то на мотолодке видел конструкцию подъема на пружине, она была рассчитана таким образом, что на хх - мотор приподнят, а в положении больше полгаза пружина сжималась на столько, что мотор упирался в транец, как обычно. а при сбросе газа опять приподымался. тоже для подхода к берегу . Красиво, но есть недостатки. На приподнятом заметно ухудшается управляемость. Т.е. всякий раз, когда надо покрутиться где-то на малом газу (например пристраиваясь к какой-нибудь коряге), будет тяжеловато. |
Автор: | ЖОРЖ [ 02 окт 2015, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
А как обошел фиксацию в мелководном режиме и откинутом. Или выкинул эти потроха нафиг? |
Автор: | Kazanova [ 02 окт 2015, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Laker 410 + NM18 |
ЖОРЖ писал(а): А как обошел фиксацию в мелководном режиме и откинутом. Или выкинул эти потроха нафиг? Так там же на моторе рычажок есть. в одном положении мотор фиксируется в среднем или верхнем положении, а в другом в нижнем. Для нижнего положения зафиксировал крючок просто проволочкой, поэтому в этом положении рычажка мотор свободно поднимается и опускается |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |