Томский Клуб Спиннингистов
http://spinning.tomsk.ru/forum/

Laker 410 + NM18
http://spinning.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=11216
Страница 4 из 5

Автор:  Дениска [ 12 апр 2015, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

Kazanova писал(а):
Заявлено 100 китайских ватт :)) по измеренным параметрам ватт 50 в пике. режимы : 4 сирены и крякалка + микрофон. У нас такие на авторынке как то видел.

Была у меня такай китайщина, слабенькая она, сирену слышно максимум метров на 50, громкоговоритель так тот вообще вблизи слышно.

Автор:  Kazanova [ 01 окт 2015, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

Наконец то к зиме дошли руки сделать дистанционный подъем двигателя. При подходе к берегу из за малой осадки лодка почти выезжает на сушь, а вот мотор бороздит по дну, ну и при сталкивании назад упирается на мелководье. С поста на корму и обратно бегать не солидно :)

Задача для постройки подъемника была простота конструкции, надежность, повторяемость, дешевизна, и самое главное - возможность откидывания мотора при наезде на подводное препятствие, чего не могут моторы с триммером. На моторе заблокирована собачка, которая фиксирует мотор, поэтому он откидывается на препятствиях. Опасался что при заднем ходе он будет всплывать, он конечно всплывает если резко дать газу, но в обычном режиме маневрирования и отхода от берега никаких проблем нет. Задачи триммирования тоже не стояло, поскольку особой разницы от загрузки я не чувствую, да и хожу в основном 1-2 чел.

Итак, за основу взята старая лебедка от квадрика. Досталась немного поломаная, но я ее починил. Каркас-крепления для лебедки, он же каркас для будущей спинки задних пассажиров, отрезок стропы, рым болт, электрика, все в пределах 1-2 тыщи рублей.

Изображение

Рым болт прикручен к колпаку мотора на вертикальной оси поворота мотора. чтобы в приподнятом положении при рулении сохранялся угол подъема. Первоначально стропа тянула за него, но потом крепление было перенесено на стандартное место колпака, за которое поднимается двигатель, а рым остался как направляющий.

Изображение

В нормальном положении стропа размотана, двигатель стоит штатно, при наезде на препятствие ничего не мешает ему откидываться.

Изображение

Изображение

Лебедка наматывает стропу, мотор поднимается на нужный угол. Специально попробовал нагрузить на винт в таком положении 50 кг, все держится без намеков на деформацию, а большего в таком положении и не надо.

Изображение

пульт управления расположен на рычаге управления ходом, под большим пальцем. Ходовых испытаний еще не было, но в целом прикольно, жужжит, поднимается :)

Изображение

Автор:  alex113 [ 01 окт 2015, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

Хитро придумал!!! :20: но где то для амуровской угловой колонки видел интересный трим, с возможностью откидывания при наезде на препятствие. там человек сам его делал.

Автор:  Kid_Deceiver [ 01 окт 2015, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

Интересное решение. Только не езди с "частично поднятым" мотором.

Автор:  Kazanova [ 01 окт 2015, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

Подъем нужен подойти-отойти к берегу, пройти меляк, на небольшом ходу, не для езды. Да и не едет лодка с таким положением .

Автор:  Kid_Deceiver [ 01 окт 2015, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

Это правильно все.

Я что имел в виду. Когда есть такая система, появляется сооблазн чуть-чуть приподнять мотор (всего лишь немного, а вовсе не полностью откинуть) и пройти, например, мелкое место.

В Тохе же есть штатное "мелководное положение", там мотор не очень сильно откинут, и идти по мелкому вполне можно. При этом мотор, все равно опирается на струбцину.

Но. В твоем случае, мотор приподнят и фактически висит на стропе. Для аккуратного подхода к берегу это нормально. Но стоит лишь чуть дать газу, как весь момент который стремится загнать винт под корму, придется на стропу (т.к. мотор распорным стержнем (distance piece) уже не упирается в струбцину), а через нее на корпус лебедки (будет стремиться вывернуть его назад). А рычаг там вполне приличный.

Так что будь осторожен. :smile:

Автор:  Kazanova [ 01 окт 2015, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

да, так и есть, поэтому никаких соблазнов :) Кстати, нет ли информации какую тягу в кг развивает НМ18 ? на откинутый мотор для контроля грузил 50 кг на винт.

Где то на мотолодке видел конструкцию подъема на пружине, она была рассчитана таким образом, что на хх - мотор приподнят, а в положении больше полгаза пружина сжималась на столько, что мотор упирался в транец, как обычно. а при сбросе газа опять приподымался. тоже для подхода к берегу .

Автор:  Kid_Deceiver [ 01 окт 2015, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

Kazanova писал(а):
Кстати, нет ли информации какую тягу в кг развивает НМ18 ?

У Вихря 25 ЕМНИП было что-то в около 150 кг (помню из какого-то старого справочника). Значит у T18 должно быть что-то в районе 120-140 кг. (с учетом того, что у T18 конструкция посовершеннее, и мощность замеряется на гребном вале, а у Вихря на коленвале). Само-собой все это еще от винта зависит.

Цитата:
Где то на мотолодке видел конструкцию подъема на пружине, она была рассчитана таким образом, что на хх - мотор приподнят, а в положении больше полгаза пружина сжималась на столько, что мотор упирался в транец, как обычно. а при сбросе газа опять приподымался. тоже для подхода к берегу .

Красиво, но есть недостатки. На приподнятом заметно ухудшается управляемость. Т.е. всякий раз, когда надо покрутиться где-то на малом газу (например пристраиваясь к какой-нибудь коряге), будет тяжеловато.

Автор:  ЖОРЖ [ 02 окт 2015, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

А как обошел фиксацию в мелководном режиме и откинутом. Или выкинул эти потроха нафиг?

Автор:  Kazanova [ 02 окт 2015, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Laker 410 + NM18

ЖОРЖ писал(а):
А как обошел фиксацию в мелководном режиме и откинутом. Или выкинул эти потроха нафиг?


Так там же на моторе рычажок есть. в одном положении мотор фиксируется в среднем или верхнем положении, а в другом в нижнем. Для нижнего положения зафиксировал крючок просто проволочкой, поэтому в этом положении рычажка мотор свободно поднимается и опускается

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/