Впишу пару строк про свою лодку Wellboat-46 румпель.
Устав надувать, сдувать, мыть, сушить и таскать тяжести - решил поменять свой BADGER SL390, на что нибудь стационарное с перевозкой на прицепе (рассматривал только румпельный вариант - что бы над корпусом лодки ничего не выпирало, люблю в корягах полазить и проплыть под деревом). Сначала пересмотрел кучу советских лодок, достаточно быстро пришел к выводу что лучше брать новое. У знакомого WELLBOAT 42 c Yamaha F20, посмотрел - понравилось, решил брать, но решил не ограничивать себя 20 лошадками и взять на вырост WELLBOAT 46 (ограничение до 30 лс, + 45см к размеру 42-го, как показала практика не зря) в Томске лодок не было, на заказ обещали очень долго. В итоге заказал в Кемерово в "Географии приключений", месяц ожиданий и я обладатель нового стационарного плавсредства.
Весь прошлый сезон ходил на лодке в стоке на YAMAHA F15(поднял на 3см над транцем), составлял список что нужно сделать для удобства. (справочно: два человека + рыба + бенз + снасти + лодка + мотор ~ 450кг выходит на глисер и идет 37км/ч - считаю очень хорошо).
Сезон 2015 закончился, список хотелок составлен, пришли долгие зимние вечера для реализации:
1. Установка светодиодных фонарей на прицеп (т.к родных поменял 2 комплекта) - сделано, светят отлично.
2. Установка мотора 30 лошадок (т.к с третим пассажиром выйти на глиссер уже не получалось и предполагается увеличение веса на хотелки) - сделано.
3. Установка аккумулятора (без электричества никак) - сделано.
4. Установка выпрямителя на мотор (заряжать аккумулятор) - сделано.
5. Установка массы (обесточить потребителей) - сделано.
5. Установка помпы, с двумя режимами ручной-автомат с 30 секундной задержкой отключения (т.к вычерпать воду из под сланей невозможно, входит под них литров 300, а крутить пробку неудобно) - сделано.
6. Установка стационарного бака 40л под самоотливной рецесс, место для вещей безтолковое, а для бака самое то + указатель топлива (добавилось место в кокпите) - сделано.
7. Установка прикуривателя + USB порты (для зарядки различных устройств) - сделано.
8. Установка аэрируемого проточного садка на 100л с двумя режимами "проточный с аэрацией"/"аэрация" (в жару рыбу сохранить тяжело, держать рыбу на кукане, тягать её туда сюда - лень, а при длительных переходах все равно гибнет + когда при очередном переходе забудешь про кукан и отстрелишь его, все эти обстоятельства подтолкнули к реализации).
Сделано : бак 100л подведены заливной/сливной шланги, подключены две помпы (одна на транце закачивает воду в бак, вторая в баке выкачивает воду из бака); установлены поплавковые выключатели в бак(один не дает перелить, второй не дает слить больше половины бака); установлены кнопки для управления (первая включает закачку воды, вторая включает слив полностью всей воды из бака, третья включает автоматический режим); установлен таймер для автоматического режима 15 минут ждет, на 5 минут включает помпы, в автоматическом режиме сливную помпу ограничивает поплавок.
Аэрация выполнена по принципу как в аквариумах, при прохождении воды по трубе подмешивается воздух.
02.07.2016 на монатке испытал устройство - доволен как слон, на водоеме работал режим проточный, пока ехал домой включен был режим "аэрация", в итоге привез домой живую рыбу (появилась идея зарыбить какой нибудь непосещаемый водоемчик хищником недалеко от города, чтоб в будущем отводить душу по вечерам, но это так пока мысли, надо водоем найти).
9. Установка датчиков эхолота на транце - сделано.
10. Установка электростартера на мотор (дергать 30-ку, напряжнее чем 15-ку) - сделано.
11. Чехол на колпак мотора - сделано.
12. Замена тракторного трака с веревкой на нормальный якорь "от Кирилла" с якорным тросом "петроканат" (тягать легче) - сделано.
Осталось реализовать:
1. Установка прикуривателя + USB порты в носу (для зарядки различных устройств, для подключения фары искателя).
2. Установка вольтметра.
3. Закрепить мотор на болты.
4. Сделать стояночный тент, прятаться от дождя (пока продумывается конструктив).
5. Держатели для спинингов для переходов(стаканы).
6. Держатели для спинингов при ловле (т.е крепление вдоль бортов чтоб ничего вверх не торчало как в случае со стаканами, пока продумывается конструктив).
7. Установить эхолот в удобное место.
8. Установить навигатор в удобное место.
Немного фото (позже добавлю еще):
Вложение:
Комментарий к файлу: Панель управления
IMAG0875.jpg [ 64.88 KIB | Просмотров: 695 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Садок в действии
IMAG1021.jpg [ 64.42 KIB | Просмотров: 695 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Садок крепление
IMAG1022.jpg [ 88.1 KIB | Просмотров: 695 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Датчик эхолота и подающая помпа
IMAG1023.jpg [ 40.18 KIB | Просмотров: 553 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Чехол на колпак
IMAG1034.jpg [ 75.63 KIB | Просмотров: 550 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: место капитана
IMAG1036.jpg [ 63.06 KIB | Просмотров: 550 ]