Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 29 апр 2024, 11:39

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Грузовой винт.
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 13:29 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован:
30 дек 2009, 10:00
Сообщений: 1306
Зачастую, думаю что у многих, когда перегружен их резиновый друг(лодка) появляется проблема мотор не может вытянуть на глисер. Хочу поинтересоваться может у кого нибудь есть какие то секретные примочки как избежать этой проблемки. И второй вопрос грузовые винты действительно помогают или это просто выманивание денег ведь стоют они не мало.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 14:20 
Не в сети
Капитан Томского Клуба Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 мар 2007, 00:32
Возраст: 55
Сообщений: 4013
по себе скажу. грузовой винт на мою сельву 15 помог вытащить на глисс 4 пассажиров (правда без поклажи) обычный скоростной не смог.
на моем моторе замена винта на грузовой (разница между винтами в 1дюйм) дает увеличение оборотов на 200. видимо этого оказалось достаточно для вытаскивания лодки


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 21:08 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 июл 2006, 21:34
Возраст: 49
Сообщений: 5288
Откуда: Томск
а я не знаю какие у меня винты... У меня есть "один" и "другой". Двигатель "Ветерок-8".
Один "родной" был в детстве красным. Ну диаметр могу попробовать вычислить, а больше никаких данных. Двигатель с ним "заходится в истерике" - до глиссера чуток не хватает.
Другой - зеленый взял на авторынке у Николая. Своеобразный такой продавец:
- А вот этот бери, последние два осталось, но тот я уже это. - и показал зашлифованный винт, - Этот реально на глиссер вытаскивает.
На все вопросы либо "ну", либо тишина.
Вот так я купил второй винт. Заточил по инструкции из интернета, убрал наплывы. И действительно - выходит на глиссер. Только теперь у меня ощущения, что оборотов не хватает. Надпись на винте толи "210х160№2", толи я путаю. От 12-го поди.

Может и правда кто-нибудь расскажет про винты понятным языком?


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 21:40 
Не в сети
Капитан Томского Клуба Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 мар 2007, 00:32
Возраст: 55
Сообщений: 4013
насколько я понял эту тему из общения сос спецами баджера:
у винта есть две характеристки6 диаметр и шаг. диаметр - вроде все понятно, а шаг это то расстояние, к-е доолжна пройти лодка за один оборот винта. т. е винт с шагом 10,5" должен толкнуть условную лодку на 25,6см, а винт с шагом 9,5" - на 24,13см. соответсвенно первый более скоростной. Но, есть еще параметр - оптимальные обороты двигателя. например они равны 5000об/мин. если движок раскручивается до своего оптимума (но не больше - это чревато преждевременным выходом из строя), то значит винт оптимально подобран для данного мотора и веса нагрузки. если же при увеличении оборотов ручкой, скорость не увеличивается (ощущения, будто движок захлебывается, даже скорость начинает падать. так у меня было)значит мотору тяжело провернуть винт. облегчить ему жизнь можно уменьшив загрузку, либо поставить грузовой винт (это похоже на болты с разным шагом. с мельким шагом его легче крутить по резбе - грузовой винт, с большим - он быстрее закручивается, но его тяжелее крутить - скоростной). считается, что уменьшение шага винта на 1" дает увеличение оборотов на 200. часто этих 200 оказывется достаточно для выхода на глисс


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 22:54 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 июл 2006, 21:34
Возраст: 49
Сообщений: 5288
Откуда: Томск
Получаем, что грузовой винт имеет меньше шаг... Понял, согласился, запомнил.

А как быть с диаметром и формой винта?
Шаг винта же не зависит от диаметра?
Допустим есть винт с шагом 10,5". Берем и уменьшаем диаметр этого винта на 0,5". Согласись, что крутиться он станет легче, значит увеличатся обороты...
Ну и второй эксперимент: укоротить лопасти по вертикали... тоже будет прирост оборотов.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 23:00 
Не в сети
Капитан Томского Клуба Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 мар 2007, 00:32
Возраст: 55
Сообщений: 4013
думаю, что форма самого винта - это уже вопрос из области аэродинамики. он должен быть оптимизирован . уменьшаешь площадь лопасти - меньше воды будет толкать, стало быть уже не пройдет 25, 6см


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 23:00 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован:
30 дек 2009, 10:00
Сообщений: 1306
Taxa писал(а):
а я не знаю какие у меня винты... У меня есть "один" и "другой". Двигатель "Ветерок-8".
Один "родной" был в детстве красным. Ну диаметр могу попробовать вычислить, а больше никаких данных. Двигатель с ним "заходится в истерике" - до глиссера чуток не хватает.
Другой - зеленый взял на авторынке у Николая. Своеобразный такой продавец:
- А вот этот бери, последние два осталось, но тот я уже это. - и показал зашлифованный винт, - Этот реально на глиссер вытаскивает.
На все вопросы либо "ну", либо тишина.
Вот так я купил второй винт. Заточил по инструкции из интернета, убрал наплывы. И действительно - выходит на глиссер. Только теперь у меня ощущения, что оборотов не хватает. Надпись на винте толи "210х160№2", толи я путаю. От 12-го поди.

Может и правда кто-нибудь расскажет про винты понятным языком?

это правда.взял грузовой винт на 12-й ветерок и действительно- двоих с вытаскивает на глиссер.но потеря в скорости 5-7 км/ч.а скоростной винт нет.на 8-ветрок идет один винт.а 225x160 это от 12-го ветерка.опытным путем установлено-при полной загрузке в 310 кг.это в местес лодкой баком и мотором и людьми скорость по течению -25 км/ч и 17-18 км/ч против. так что грузовой винт это- тема :?:


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 23:14 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 дек 2006, 00:47
Возраст: 68
Сообщений: 6792
Настоящее имя: Михаил
Чтобы спорить или гадать, изучайте теорию и много другой полезной информации, в том числе о расчете и доработки винтов, а также повышения мощности ветерка.Ссылки давать не умею, потому пишу "от руки":
www.damage.tomsk.ru
Далее открываем mirrors, Ищем "Лодки, мото прочее и нажымаем стрелку. Выбираем моторы, расчеты. Там практически есть все по интересующей Вас теме :P .

_________________
Процесс не купишь!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 23:49 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 июл 2006, 21:34
Возраст: 49
Сообщений: 5288
Откуда: Томск
Я давно почитываю первоисточник

Поигравшись со всякими там якими высчитал, что для моей лодки с 8л.с оптимальная скорость 23км/ч, а с 15кой - 40

Поигравшись с расчетом винтов понял, что для увеличения скорости при одинаковой мощности увеличивают шаг и уменьшают диаметр.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 авг 2007, 06:54 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 20:36
Возраст: 63
Сообщений: 1453
Откуда: Северск
Skype: Bes00611
Сегодня вечером немного напишу по винтам. Сейчас некогда, пора на работу. :?: :?: :?:

_________________
АлександрК (Bes)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB