Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 29 апр 2024, 05:34

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 авг 2008, 19:24 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 20:36
Возраст: 63
Сообщений: 1453
Откуда: Северск
Skype: Bes00611
По просьбам:

[bd2]Мотолодки "Обь", "Обь-М", "Обь-3"[/bd2]
--------------------------------------------------------------------------------
[color=darkblued2]Основные данные: " Обь" "Обь-М" "Обь-3"
Длина наибольшая, м 4.20 4.24 4.30
Ширина наибольшая, м 1.45 1.52 1.56
Высота борта на миделе, м 0.55 0.61 0.67
Угол кил-ти днища на транце 4° 4° 4°
Масса с оборуд-ем и снаб-ем, кг 140 170 185
Грузоподъемность, кг 400 400 400
Пассажировместимость, чел. 4 4 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25 30 30
Скорость "Вихрь" (20 л.с.) "В-М" (25 л.с.) "В-30"
с полной нагрузкой, км/ч 34 31~32 40
максимальная, км/ч 40 34~36 -- [/colord2]


--------------------------------------------------------------------------------

[bd2]Мотолодка "Обь" [/bd2]

Прототипом для создания лодки послужила пластмассовая мотолодка , проект которой был опубликован в сборнике , № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей - 65 л, носового отсека - 200 л.
Теоретический корпус мотолодки "Обь"


В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5~2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки .


--------------------------------------------------------------------------------

[bd2]Мотолодка "Обь-М" [/bd2]

Дюралюминиевая мотолодка выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки . При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно - всего на 3~4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора - смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ч, а с полной нагрузкой 31-32 км/ч.


--------------------------------------------------------------------------------

[bd2]Опыт эксплуатации в морских условияхвиях[/bd2]
Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки "Обь" и "Обь-М" в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная "Обь". Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под "Вихрем-М". Несмотря на все усилия, ему не удалось опрокинуть лодку или зарыться в волну. Конечно, из-за отсутствия брызгоотбойников и плоского в корме днища, "Обь" забрызгивалась и испытывала сильные удары, но он счёл это неизбежным злом и приобрёл лодку. В дальнейшем, эксплуатируя "Обь", он не раз убеждался в её прекрасной всхожести на волну и динамической остойчивости. Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг.
Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако "Обь" уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать "Обь-М". По сравнению со старой "Обью", в новой лодке было удобнее размещать туристское снаряжение, однако при первых же выходах в море выяснилось, что "Обь-М" зарывается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно понять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: "Обь-М" получилась гораздо менее мореходной, чем старая "Обь". Неоднократно, совершая совместные путешествия, друзья убеждались, что старая "Обь" легко всходит на волну, в то время как "Обь-М" уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества "Оби-М" под "Вихрём-30" соответствовали ходовым качествам "Оби" под 25-сильным "Вихрем-М", на волнении же водитель "Оби-М" отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынужден постоянно работать "баранкой", чтобы не зарыться в волну. Хозяин "Оби-М" даже был вынужден крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо. Хозяин старой "Оби" жалел, что на момент покупки лодки в ещё не было возможности купить "Привет-22", с которым "Обь" показала бы ещё лучшие экономические характеристики.

Опыт других водномоторников также показал, что "Обь-М" - неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор "Оби-М" из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая "Обь" практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой "Оби" и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась "Обь-3".


--------------------------------------------------------------------------------

[bd2]Мотолодка "Обь-3" [/bd2]

Общее устройство мотолодки "Обь-3"

Приступая к разработке конструкции мотолодки "Обь-3", которая должна заменить модели и "Обь-М", конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа "крыло чайки". Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики по сравнению с "Обью-М".
Теоретический корпус мотолодки "Обь-3".


Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма - один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость - на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.


--------------------------------------------------------------------------------
"Обь-3", безусловно, мореходнее "Оби-М" и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа "Казанка-5" и "Прогресс". Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой "Оби", как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными.

_________________
АлександрК (Bes)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован:
02 июн 2006, 14:52
Возраст: 59
Сообщений: 18
Всем привет.
К весне решил немного обновить свой водный парк вот и возникло несколько вопросов.
Хочу приобрести Вельбот 37 или Вельбот 42. http://www.wellboat-spb.ru
Двигатель оставить Тохацу 18. На лодке хожу в основном один, очень редко вдвоем. Вот и возникло несколько вопросов:
1. Видел ли кто в действии данные аппараты.
2. Не будет ли опасным на Оби Вельбот 37.
3. Не проскакивали ли они у вас в продаже, а то ближайший нашёл пока в Красноярске и то только Вельбот 42, тридцать седьмой обещают к апрелю.
4. Может кто знает в округе конторку способную помочь в приобретение, а то транспортной конторой шибко накладно.
5. Ну и рад буду выслушать просто мнения.

З.Ы. кстати фото Вельбота 36 есть в начале темы.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB