Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 29 апр 2024, 20:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2008, 10:54 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 20:36
Возраст: 63
Сообщений: 1453
Откуда: Северск
Skype: Bes00611
[size=1859][b59]Немного о "Сарепте":[/b59][/size59]

[color=blue59][b59]Основные данные:[/b59]

Длина наибольшая, м........................................................ .4.65
Ширина наибольшая, м ......................................................1.6
Высота борта на миделе, м .................................................0.75
Угол килеватости днища на транце ....................................8°
Масса с оборудованием и снабжением, кг ...........................235
Грузоподъемность, кг .........................................................450
Пассажировместимость, чел. ...............................................6
Допустимая мощность ПМ, л.с. .............................................50
Скорость с полной нагрузкой
с двумя моторами "Вихрь-М", км/ч:...................................... 35 [/color59]
--------------------------------------------------------------------------------


Корпус мотолодки имеет обводы типа с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).
оборудована жестким тентом - сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки.

Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Скорость мотолодки в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-нишн в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части - 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами - стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

- удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служсбно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию с одним мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на ставится мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.


--------------------------------------------------------------------------------

[b59]Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях
Достоинства лодки[/b59]
"Сарепта" прекрасно зарекомендовала себя при эксплуатации в заливе Петра Великого. Тримаранные обводы обеспечивают хорошую всхожесть на попутную и косую волну, хорошую устойчивость на курсе и отсутствие зарыскивания. При ходе против волны "Сарепта" идёт мягче, чем "Прогресс", хотя и несколько жёстче, чем более килеватые лодки "Ока-4","Днепр" и, тем более, "Темп". Очень высока начальная остойчивость, что ценится аквалангистами.

Достоинства сдвижной рубки трудно переоценить. Это и возможность удобного устройства на ночлег, и защита пассажиров от забрызгивания на волне, и возможность трансформации лодки в открытый вариант.

Материал корпуса не корродирует в морской воде, "Сарепта" - практически "вечная" лодка.

При всех вышеперечисленных достоинствах вес "Сарепты" невелик, нет проблем с выходом на глиссирование под отечественными моторами. Лодка может эксплуатироваться как с двумя, так и с одним мотором 20~30 л.с.

Недостатки лодки
"Сарепта" - одна из немногих отечественных лодок, не имеющих явных серьёзных недостатков (таких, как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.). Лодка сделана очень добротно, что называется, "без дураков", и не будет грузить своего владельца неразрешимыми проблемами.

Из мелочей можно отметить коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид (хорошо видно на цветном фото в начале страницы). В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена. К великому сожалению, "Сарепта" в числе многих моделей была снята с производства после известных событий 15 сентября 1981г.

[b59]Заключение[/b59]
"Сарепта" - очень удачная лодка, подходящая для эксплуатации в морских заливах и крупных водохранилищах.

_________________
АлександрК (Bes)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2008, 19:47 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован:
30 дек 2009, 10:00
Сообщений: 1306
Имею опыт эксплуатации лодки "Неман" три сезона. Идеальный вариант для рыбалки и охоты для двух человек. Транспортировка осуществляется на простейшем самодельном прицепе. Учитывая размеры, проблем при движении не создает никаких. По трассе крейсерская скорость автомобиля с лодкой 90 км/ч. Прицеп с лодкой ограничивет проходимость автомобиля незначительно.С ГИБДД по поводу самодельного прицепа пока проблем не было (сплюнул три раза через левое плечо). Документы на лодку однако проверяют частенько. Экипж из двух человек, оборудованием лагеря, снаряжением и топливом на 3-4 дня активного отдыха размещается без проблем. Лодка универсальна для любого вида отдыха: будь то рыбалка или охота, особенно весенняя, когда сложно подъехать к водоему и несет топляки коряги и т.д. На Чулыме без труда спускали лодку с трехметрового обрывистого берега и без проблем затаскивали лодку на берег автомобилем, проустив фал под транцем. Время на подъем лодки, сборы и старт домой 20-30 мин. Когда стартуешь уже от базового лагеря с минимальным скарбом на борту, то это просто песня.
Пройдена не одна таёжная речка. Даже при заторе, лодка вдвоем перетаскивается на ура. Приходилось перескакивать через ледяные заторы на речках с разгона, главное успеть поднять мотор.
Указанные в предыдущих сообщениях характеристик лодок имеющиеся недостатки не так существенны и лечатся небольшими доработками. В частности: установлен выносной транец, лодка стала не так резко реагировать на поворот румпеля, за счет увеличившихся возможностей регулировки положения мотора, практически исчезло зарывание в волну. Установлены транцевые плиты 30*30 см, но предназначение у них только для увеличения площади днища, что улучшает выход на глисс. Штатная низкая рамка лобового стекла заменена на самодельную, высотой 60 см и скосами по бортам практически до уключин, что позволило практически исключить захлест волн через нос и борта лодки. Само собой дистанционное управление. Из недостатков практически осталось ощутимая ударная нагрузка при движении по волне, но это такая мелочь по сравнению с кучей достоинств.
Особенно эти достоинства ощутимы, когда температура окружающего воздуха стремиться к нулю, а ты сидишь за стеклом как в каюте и попиваешь "чай"(члены ТКС при управлении маломерным судном пьют только чай или кофе). :speedboat:


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 01:04 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 20:36
Возраст: 63
Сообщений: 1453
Откуда: Северск
Skype: Bes00611
[quotec6="Nik"]
...... а ты сидишь за стеклом как в каюте и попиваешь "чай"(члены ТКС при управлении маломерным судном пьют только чай или кофе). :speedboat:[/quotec6]
Угу... :speedboat:

_________________
АлександрК (Bes)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 22:04 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 20:36
Возраст: 63
Сообщений: 1453
Откуда: Северск
Skype: Bes00611
[b61][size=1861]Мотолодка "Южанка-2"[/size61][/b61]

[color=blue61][b61]Основные данные:[/b61]
Длина наибольшая, м ..............................................................4.20
Ширина наибольшая, м............................................................1.65
Высота борта на миделе, м.......................................................0.65
Масса с оборудованием и снабжением, кг.................................152
Грузоподъемность, кг...............................................................400
Пассажировместимость, чел......................................................4
Допустимая мощность ПМ, л.с....................................................30[/color61]

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего "Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на "Днепр". Внешне "Южанка-2" отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. :22:
Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако, немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже." :22:
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков.По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была "спартанской", стоила она в 1.5 раза дешевле "Днепра". :20:
К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание "Южанки-2", вследствие чего многие характеристики лодки так и остались неизвестными "водномоторной общественности". :o Неизвестно точное значение угла килеватости, неизвестно, из какого материала (дюраль или АМГ) выполнен корпус, нет данных скорости с различной нагрузкой и моторами. :o
Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества "Южанок-2". По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для "Южанки-2" составляет около 40 л.с. :20:
В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские "сороковки" на "Южанки-2". Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества. :?:
"Спартанская" же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями. :speedboat:
Безусловно, "Южанка-2" - наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой "Казанке". :?: :!:

_________________
АлександрК (Bes)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2008, 19:00 
Не в сети

Зарегистрирован:
25 авг 2006, 09:51
Сообщений: 41
[quotebf="Nik"]Имею опыт эксплуатации лодки "Неман" три сезона. Идеальный вариант для рыбалки и охоты для двух человек. Транспортировка осуществляется на простейшем самодельном прицепе. Учитывая размеры, проблем при движении не создает никаких. По трассе крейсерская скорость автомобиля с лодкой 90 км/ч. Прицеп с лодкой ограничивет проходимость автомобиля незначительно.С ГИБДД по поводу самодельного прицепа пока проблем не было (сплюнул три раза через левое плечо). [/quotebf]

По-моему на этом сайте, да и на сайте Томского Внедорожного клуба обсуждалась тема о том, что самодельный прицеп сейчас невозможно зарегистрировать, а соответственно и эксплуатировать.

Т.е. ДПС не спрашивала у Вас на него документы?
У моих знакомых были проблемы, когда они выехали из Кисловки за песочком с самодельным прицепом и встретились с ДПС. Бадались около часа и сошлись на "штрафе" в 500р. Короче съездиди за песочком...


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2008, 22:43 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован:
30 дек 2009, 10:00
Сообщений: 1306
[quote4b="zander"][quote="
Т.е. ДПС не спрашивала у Вас на него документы?
У моих знакомых были проблемы, когда они выехали из Кисловки за песочком с самодельным прицепом и встретились с ДПС. Бадались около часа и сошлись на "штрафе" в 500р. Короче съездиди за песочком...[/quote4b]

Именно так. Зато на лодку документы проверялись тщательно, иногда вплоть до заводских номеров.
Это как в анекдоте, когда мужик через проходную каждый день тачку с мусором вывозил! (Откатит от проходной, вывалит мусор и вот она тачка!)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 00:43 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 20:36
Возраст: 63
Сообщений: 1453
Откуда: Северск
Skype: Bes00611
[quote96="Nik"][quote96="zander"][quote="
Т.е. ДПС не спрашивала у Вас на него документы?
У моих знакомых были проблемы, когда они выехали из Кисловки за песочком с самодельным прицепом и встретились с ДПС. Бадались около часа и сошлись на "штрафе" в 500р. Короче съездиди за песочком...[/quote96]

Именно так. Зато на лодку документы проверялись тщательно, иногда вплоть до заводских номеров.
Это как в анекдоте, когда мужик через проходную каждый день тачку с мусором вывозил! (Откатит от проходной, вывалит мусор и вот она тачка!)[/quote96]
Как повезет, за прошедшее лето проверяли несколько раз документы на лодку, только их наличие. Один раз на дороге в Асино досконалино: сверка номеров лодки и прицепа. :!:

_________________
АлександрК (Bes)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 11:31 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
а скоро и категорию в правах надо будет менять, если джип, или если легковая с прицепом... :evil:

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 13:49 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 дек 2006, 00:47
Возраст: 68
Сообщений: 6792
Настоящее имя: Михаил
[quote30="Fidel"]а скоро и категорию в правах надо будет менять, если джип, или если легковая с прицепом... :evil:[/quote30]
:shock: это откуда... :shock:
Или как с техосмотром лодки? :lol:

_________________
Процесс не купишь!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 14:04 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
к сожалению не так, см. тему ГАИ-ГИБДД :cry:

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Яндекс и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB