Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 16 июн 2024, 11:08

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 12:24 
Лодочные моторы. Обкатка.

Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталек друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра.

В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения. Ниже обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников на время обкатки, конечно надо увеличить количество масла в топливе.

Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах. С ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.

Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр — прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.

Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. Мы рекомендовали бы увеличить минимум до получаса. Пусть кольца поработают без нагрузки подольше. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Тут есть только два важных момента: не надо, вопреки рекомендациям, давать полный газ даже на время, и повышать и понижать обороты следует очень плавно. С минимальных до средних стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки? Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Проще выйти на воду и пару дней тихонько покататься, заняться троллингом. Обкатка на холостых оборотах обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла и свечи и поднастроить карбюратор.

Для журнала Goodboating.ru / 2012.
http://goodboating.ru/obkatyivaem-novyiy-motor-2/


Вернуться наверх
   
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 14:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 авг 2009, 13:24
Возраст: 53
Сообщений: 11150
Откуда: Томск
Настоящее имя: Александр Алексеевич
Не по русски всё это написано.

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Изображение


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 14:08 
В каком месте, Саня? )

А... ну может быть, проще будет воспринимать, если статью рассматривать с точки зрения обкатки мотора в бочке... Собственно, статья говорит об этом -- обкатки в бочке недостаточно. Просто в инете щас с новой силой ломаются копья по этому поводу (про обкатку в бочке, а не на воде)...


Вернуться наверх
   
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 14:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 авг 2009, 13:24
Возраст: 53
Сообщений: 11150
Откуда: Томск
Настоящее имя: Александр Алексеевич
Ну вообще,
во первых это содрато из импортных источников,
во вторых пахнет переводом,
в третьих у русских логика другая.

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Изображение


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 14:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 57
Сообщений: 3085
Откуда: Томск.......
Мы настолько "зациклены" на Рос АВТО проме, что забыли Что Тойхатсу произведено в Жапонии.
При использовании Нормального масла - Обкатка - больше вызывает недоразумений/метаний НОВООбладателя
чем полезного. Прочитал паспорт и вперёд 20-40_мин и в пол, нехай летает - не мешай мотору работать

_________________
если тебя кинули - расправь крылья....


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 15:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
12 май 2010, 18:51
Возраст: 41
Сообщений: 1061
Откуда: с.Первомайское
Настоящее имя: Максим
StareX писал(а):
Прочитал паспорт и вперёд 20-40_мин и в пол, нехай летает - не мешай мотору работать

А потом если продают то пишут мотор только прошел обкатку... думаю после такой обкатки пол жизни у мотора как не бывало...

_________________
Кайман 285, Suzuki DF6 Р52-73ТР
Обь-1, Нептун 23(ветеран)
Буран МД (броневик)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 15:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 57
Сообщений: 3085
Откуда: Томск.......
Я извиняюсь - ВАС не смутило..... что Владецы Промолчали? Потому_чё (читай паспорт) 10/мин. 1/3_газа
20-30/мин..... 2/3_газа, .......... - полный газ!!!!!
[b] У ВАС мотор_то есть[/b]? вы Читали инструкцию[b] ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ[/b]?

_________________
если тебя кинули - расправь крылья....


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 15:24 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 63
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
StareX писал(а):
Мы настолько "зациклены" на Рос АВТО проме, что забыли Что Тойхатсу произведено в Жапонии.
При использовании Нормального масла - Обкатка - больше вызывает недоразумений/метаний НОВООбладателя
чем полезного. Прочитал паспорт и вперёд 20-40_мин и в пол, нехай летает - не мешай мотору работать

... и то что японские инженеры вроде не дураки. Написали - обкатка делится на 4 периода. Первые 10 минут - делать так, потом час - вот так, потом еще час вот так и еще 8 часов вот этак. И надо не выеживаться, а делать как написано.

Там конечно зависит еще от производителя. У Тох - вот так, у Сузук немного по другому, у Эвинрудов - вообще все автоматически. Но суть остается та же. Нужно делать как написано.

Ded писал(а):
Собственно, статья говорит об этом -- обкатки в бочке недостаточно. Просто в инете щас с новой силой ломаются копья по этому поводу

Все это ни о чем, в том числе и эта статья. В руководстве написано как надо делать. Вот и все. Там даже самый первый период, в разделe Conditions сказано - Cruising. Т.е. не совать мотор в бочку, а повесить на транец и сидеть на холостых или идти на самом малом.

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Последний раз редактировалось Kid_Deceiver 18 янв 2014, 15:37, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 15:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2008, 16:09
Возраст: 63
Сообщений: 989
Откуда: Кемерово
StareX
и всё таки Вам самим необходимо ВНИМАТЕЛЬНО прочитать раздел обкатки лодочного мотора.
Цитата:
20-30/мин..... 2/3_газа, .......... - полный газ!!!!!

а то будет полный газ.......... :))

_________________
Все небесные силы со мной и даже ветер мне в спину!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка мотора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 15:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 57
Сообщений: 3085
Откуда: Томск.......
Николай_Ш писал(а):
StareX
и всё таки Вам самим необходимо ВНИМАТЕЛЬНО прочитать раздел обкатки лодочного мотора.
Цитата:
20-30/мин..... 2/3_газа, .......... - полный газ!!!!!

а то будет полный газ.......... :))

Уверяю ВАС
Когда 3_моих знакомых, предложили МНЕ обкатать новый КОМПЛЕКТ (включая Тоху_18), Я не сомневался ни секунды. Единственное (о чём я попросил ребят....- набраться терпения) - да они сами всё скажут ... - если потребуется........
СЕЙЧАС, Готов.....- БЕЗВОЗМЕЗДНО/за свой счёт - Отстоять достоинства лодки СОЛАР_380
Перед любым проризводителем (Компас/Тидра.....)) по ходовым Качесвам... - что МЫ не гавно купили

_________________
если тебя кинули - расправь крылья....


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB