Через тернии к звездам, или дорога на Байконур.
Может я немного не в тему, но вдруг кто-то захочет порыбачить в Южном Казахстане...
Выехали из Томска вечером 5 октября на Карасук, без проблем прошли пограничный и таможенный контроль и поехали по маршруту Павлодар-Караганда-Балхаш-Шу-Тараз-Шимкент-Кызылорда-Байконур.
Надо подчеркнуть, что до Шу проехали без каких-либо проблем с казахстанской полицией. Нас, конечно, останавливали, проверяли документы, но не искали никаких зацепок и мы спокойно продолжали движение с хорошим настроением и оптимизмом. Но настроение и оптимизм быстро закончились, как только мы въехали в Шу.
Это отдельная часть отчета о нашей поездке на Байконур.
Вспомнился эпиграф:
"Маленькая Алиса взяла меня за руку и неожиданно спросила:
-Почему взрослые люди всегда говорят нам, что чудовищ не бывает, а потом сами приводят нас в их логово?"
На выезде из Шу нас догнала полицейская машина, сидевший в ней "полисмен" не выходя из машины приказал нам остановиться, забрал документы и объяснил, что мы проехали на "красный" светофор, который мы миновали минут пять назад, естественно на зеленый, что у него полная машина свидетелей и что с нас Одна тысяча российских рублей иначе нас задержат до оплаты большого штрафа. Но, узнав что мы едем на Байконур, а он там служил, смилостивился до 500 р. Слегка озадаченные мы заплатили и поехали дальше. В Кулане позавтракали и тут же нарвались на засаду, нам ткнули радар с показанием 58кмчас (там был знак ограничения 50кмчас) и указали на невключенные фары. На наши возражения, что был знак населенного пункта на белом фоне объяснили, что по их правилам ВСЕ [b4a]не казахстанские[/b4a] машины обязаны ездить всегда с включенными фарами!!! (Правильный подход - объект для вымогательства виден за версту
), за два нарушения нам безаппеляционно выставили счет в Две тысячи рублей, и не отдавали права и документы на машину пока мы не заплатили.
Дальше мы уже поехали с мыслями о нерадостном ближайшем будущем. Ехали с соблюдением всех знаков, а знаки там, это что-то... Напр. знак 40 и табличка "Зона действия 10км", и это на хорошо просматриваемой дороге с приличным асфальтом. Рекордное сочетание: знак 50 и зона действия 20км. На подходе к Таразу остановили местные братки на черном Ауди, поинтересовались, кто, откуда, куда, предложили проводить, мы вежливо отказались, они спросили, нет ли за нами еще российских маши, развернулись и уехали. Въехали в Тараз и поехали, минуя центр города. Нас остановила полицейская машина, в которой находились кроме инспектора МАИ (это Казахстанская ГАИ) капитан милиции в форме и капитан миграционной службы, тоже в форме. Они объяснили, что у них совместный рейд, поэтому они должны нас усиленно проверить.
Документы были в порядке, но тем не менее капитан миграционной службы сказал, что мы должны заплатить, дать им денег по его выражению "на фарт" и пообещал, что больше в Таразе нас никто не тронет. Договорились на 500 рублей, но, как выяснилось позже, они нас обманули. Уже отъезжая услышали вопль МАИшника, который в это время занимался другой машиной, и, видимо, решил, что его обделили, но из машины ему что-то крикнули и он нас отпустил. Минут через 10 подъехали к посту полиции на выезде из города Тараз, нас остановили, мы прошли в здание поста где офицер проверил документы, записал в журнал и разрешил ехать дальше. Прямо на выходе из поста мне перегородил дорогу сотрудник МАИ и начал объяснять, что здесь усиленный пост "Рубеж" для борьбы с наркотиками, что у них проходит операция и они обязаны учинить нам тщательный досмотр, я согласился, тогда он подвел ко мне человека в милицейской форме и сказал, что это специалист по поиску наркотиков, и если он начнет их искать в нашей машине, то обязательно найдет, а может даже найдет их у наших детей. Это был удар ниже пояса, и начался торг, как на базаре, сначала они назвали 2000 руб, но я уперся и постепенно они скинули до 1000 рублей. Дальше мы ехали почти в шоковом состоянии, подсчитывая финансовые возможности на обратную дорогу.
На удивление пост полиции на границе Таразской и Шимкентской областей мы проехали без проблем, нас остановили, проверили документы и даже пожелали счастливого пути. Значит там есть и нормальные люди. Их бы слова да богу в уши...
Но на выезде из Шимкента нас тормознула белая БМВ с местной "братвой", Долго выясняли, кто мы, откуда, куда едем, что везем, предложили проводить, а потом сказали, что надо оказать уважение местной братве, а то дорога длинная, мало ли что, после небольшого торга уважение выразилось в 1000 рублей, нам показали выезд из города и мы покатили на Кзыл-Орду. Постепенно зрела мысль, что назад здесь мы не поедем. Проехали поселок Туркестан, на выезде заметили местного гаишника, который стоял к нам спиной, копаясь в своей машине, он нас не видел, не подал никаких знаков остановиться и мы поехали дальше. Нас догнали минут через десять, на гражданском Опеле, прижали к обочине, и, высунув из окна красную палку приказали остановиться. В машине было двое - гаишник и человек в милицейской форме, проверили все документы, и предъявили обвинение в неподчинении властям, а именно приказу остановиться.
На наши возражения предложили вернуться и показать нам свидетелей нашего неподчинения, пригрозили арестом машины и штрафом в 14000 теньге, затем от них последовало предложение договориться и начался "привычный" уже торг. С 2000руб упали до 1000, спросили не обижаемся ли мы на них и отпустили. Наша тоска по Родине становилась все непреодолимее.
На границе Шимкентской и Кзылординской областей опять пост, остановка, проверка документов, но обошлось без проблем, нам сказали, что Кзылорда - "красный" город, и нам нечего бояться. Усталые и издерганные мы почти поверили в эту сказку.
На въезде в Кзылорду на посту остановили, проверили документы и сказали, что по линии ГАИ у них к нам претензий нет, но тут вмешался старлей в милицейской форме, он снова, тщательнейшим образом проверил все документы, обнаружил отсутствие таможенных деклараций и заявил, что он нас подозревает в транспортировке наркотиков и что теперь нас и машину подвергнут усиленному обыску. Нам вывернули карманы, ощупали с ног до головы и, как бы мимоходом, ознакомились с содержимым бумажников. После этого загнали машину в ангар, старлей вытряхнул все из машины, даже выпустил воздух из запаски, велел выложить на стол сотики, фотоаппараты и видеокамеру, объявил их незаконно ввезенными и, после некоторой паузы предложил договориться, предупредил, что без торга, написал на бумажке 2000 и быстро их зачеркнул. Это происходило вечером 7 октября, я уже был готов на разборки с местными властями, но мы должны были 8го утром быть на Байконуре, поэтому, скрипя зубами, согласились. Напоследок старлей поинтересовался, не держим ли мы на него зла:
Поздно ночью мы прибыли на Байконур, а 9 октября зашли в Миграционную службу для того, чтоб нам поставили отметки в миграционных карточках. Нас отправили собирать справки, делать ксерокопии паспортов и т.п. 10го утром все необходимое было собрано, но майор миграционной службы, женщина, объявила, что документы будут готовы только через [b4a]ТРИ[/b4a] дня, а нам уезжать ночью!!! На наше возмущение она ответила, что нас будет проверять ни больше, ни меньше как Комитет Национальной Безопасности Казахстана, эта проверка длительная и по их правилам занимает как раз три дня. На вопрос - как это ускорить последовал ответ - по 1000р с человека. Это действительно ускорило работу и КНБ, и Миграционной службы Казахстана, потому что через десять-пятнадцать минут нам вынесли карточки с печатями.
Назад мы поехали по степям, через Иргиз (кто ездил там - тот поймет, чего нам стоило это решение), правда двумя машинами, на Камри Грации и Ипсуме москвичей. Цены на проезд постов в Аральске и Новоказалинске были уже смешными. В одном случае подарок - бутылка водки, в другом 100руб и их обещание выпить за наше здоровье и хорошую дорогу. И на том спасибо. До границы проехали через Хромтау, Актюбинск без всяких остановок и проблем. Может Южный и Северный Казахстан - две разных страны?
Переходили границу на посту в Яйсане. С документами проблем не было, но уже на досмотре подбежал щупленький боец таможни и начал говорить, что мы едем из южных районов, что нас надо тщательно досмотреть, но сделать это они могут только днем, потому что ночью плохо видно: Я потребовал, чтоб нас загнали в ангар и досмотрели немедленно, близость Родины придавала смелости. Обошлось без ангара, вытряхнули все из машины, спустили остатки воздуха из запаски, долго стучали ей об землю, но все это закончилось и ночью, 12октября мы вернулись на Родину. :20: :20: :20:
Вместо эпилога: Маленькая Алиса посмотрела на них большими, полными слез от незаслуженной обиды, глазами и тихо сказала: .
P.S.
1. Если кто-то сомневается в правдоподобности этого отчета - может сесть на машину с российскими номерами, посадить за руль лицо славянской национальности и проехать по нашему маршруту.
2. На все наши разговоры о российско-казахской дружбе, о встрече Путина и Назарбаева нам отвечали лишь пренебрежительными усмешками.
3. По России мы ехали через Оренбург-Магнитогорск-Челябинск-Курган-Омск-Новосиб. За всю дорогу нас ни разу не остановила ГАИ, а если мы спрашивали у них дорогу все толково объясняли. У мужиков после Иргиза отвалился бензонасос на Ипсуме, они стояли ночью с аварийкой под Рязанью, так гаишники сами остановились, предложили помощь и бесплатно дотащили на веревке до места ремонта. Может у нас, в России, хоть что-то меняется к лучшему?