Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 15 май 2024, 23:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе.
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 04:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
Примерная себестоимость 2-3 т.р.
Время постройки 1 вечер. + 1 вечер на покраску-сушку
Пробег 1500км на МХ и обратно по дорогам разного качества.
Вес порядка 25-30 кг, без пенька и досточки.

Доброго всем!

Решение делать платформу появилось как обычно накануне Чемпионата Сибири, а точнее за неделю, тк. уезжал в командировку , а вернутся в Томск и стартовать в шерегеш не успевал. Решено было добираться до Кузни самолетом, где меня должна была встретить жена с экипой и мотом. Отправлять ее на машине со снегоходной телегой было как то неспокойно, поэтому бегло изучив аналогичные конструкции в интернете и воодушевившись удачным опытом подобной платформы разработанной и испытанной матерыми мотокроссменами на многих километрах, принялся за дело.

Исходные данные - машина с американским квадратом, небольшая куча металлолома от забора, опыт сварки - как раз этот забор, и поджимающие сроки.

Из найденного - профильные трубы 60х40х3 и выцыганенный у братьев-джипперов ответный "американский" квадрат 50х50х4, ну и по мелочи всякого хлама.

Конструкция простая - из труб и облезков уголка конструкция типа лесенка, которая приваривается к трубе 50х50, усиления, крепления и тп уже по ходу.

Начало.
Изображение

Изображение

Изображение

Длина "лесенки" по длине мотоцикла, количество "ступенек" - 7 через равное расстояние. Вполне достаточно, чтобы надежно фиксировать колесо. Ширина ступенек 150 мм, как раз зажний эндуробаллон с небольшим запасом.

Эту конструкцию прихватываем на трубе 50х50, вставляем в фаркоп и делаем первую примерку по длинне выступающей части.

Изображение

Для машины с запаской на двери - вылет больше , расстойние между ближайшими частями мотоцикла и машины сделал где то 150-200 мм, с запасом на разные модели и болтанку конструкции.

Первая полноценная примерка

Изображение

Держится однако :) Последняя разметка для креплений, строп, проверка и обрезка. Усиление места сварки продольной и поперечной труб можно сделать и простыми косынками, но сделать красиво и ровно не получалось, да еще и диск болгарки остался один и тот лохматый. Приварил куски таких же труб. Ну типа косынки :)

Изображение

На примерках обнаружился нормальный такой люфт одного квадрата в другом, воспользовался советом джипперов, которые вваривают гайку в фаркоп и притягивают к внешней трубе хорошим таким болтом, дабы тот не гремел. Ну и я вварил 2 гайки , одна по месту стандартного поперечного пальца крепления, а вторая напротив "антидребезгового отверстия.

Изображение

Изображение

Изображение

так же добавил временно тонкую пластинку из металла, чтобы свести зазор к минимуму, и оставлю ее на постоянку.

Петли для таилрепов ( такие штуки с кольцом , крючком, резьбой и стяжкой ) сделал из толстых петель для навесного амбарного замка, а петли для строп из более гладких рым-гаек с болтами. Все прикрутил и обварил. Должен сказать - варить мне понравилось, поэтому подваривал и проваривал где надо и не надо :)

Примерка растяжек на земле

Изображение

Изображение

После этого зачистка швов, грунтовка и покраска обычной грунтовкой и краской с баллончика.

Торцы труб закрыл заглушками напечатанными на 3Д принтере в красном АБС пластике, что переводит все изделие в разряд нанотехнологичных :) Так же установка задних фонариков Wesem + разъем для подключения к штатному фаркоповскому.

Изображение

На этом время кончилось, поэтому вместо металлической распорки под низ рамы мотоцикла и откидного трапика были временно приспособлены технологический пень и досточка.

Изображение

Изображение

Изображение

В таком виде мотоцикл как влитой держится за платформу, и играет уже сама платформа за счет кручения трубы 50х50. Стяжки заказал специально с большими петлями и без крючков, так надежнее и удобнее крепить мот.

Ну и для страховки и небольшого придания жесткости растянул на верхний багажник теми же стропами.

Изображение

Снятая с автомобиля платформа легко помещается в углу и занимает несравнимо меньше места чем прицеп.

Изображение


Итого: Если посчитать, затраты на изготовление навскидку 2.5-3 т.р. вместе со стропами, репами и баллоном краски, ну может плюс минус. Конструкция прошла от Томска до Шерегеша и обратно ( порядка 1500 км) по дорогам как хорошим так и откровенно ужасным вполне достойно. Вес мотоцикла порядка 120 кг, плюс я для проверки скакал на ней по всякому , а это еще 98кг.
Из замеченного: после дождя на щелчок подтянулись все стропы, может намокли а может уселись, платформа стоит жестко, не гремит не брякает, в зеркало заднего вида видно как вся конструкция немного работает на скручивание на откровенных колдобинах. Туда ехали бережно , каждые 100 км останавливаясь для проверки, а обратно шли уже не стесняясь.

ДПС тормозили , один раз спросили доки на мот, в остальном к " Надежно закрепленному грузу, не выступающему в стороны более чем на 40 см и назад не более 1м, не создающего шум, не загрязняющего окружающую среду, не закрывающему номерной знак и задние огни" у сотрудников вопросов не было и быть не может. расстояние от бампера до конца трубы 97 см, от среза запаски и того меньше. Номер у меня наверху стоит, нектороые на платформе предусматривают место с подсветкой для его крепления. Тентом или чехлом затягивать мот не стоит, сильно парусит от завихрений. Чистый мот до гонок при езде в дождь становится грязным, а грязный после гонок - чище :)

Мот закатывается и устанавливается в одного совершенно ненапряжно, так же как и снимается. Покраска с баллончика конечно проигрывает по надежности порошковой кое где ободралась уже.

Вот такой вот любительский конструктив за вечер :)

_________________
Сын Фиделя


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе.
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 08:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 май 2013, 01:06
Возраст: 58
Сообщений: 3145
Откуда: Кемерово
Настоящее имя: Павел
Молодец, Женя, респектуха! :milk:
Грамотно и аккуратно сделано! :yes:
Не перевелись ещё самоделкины-кулибины! :20:

_________________
Верх цинизма российской "демократии" - депутатская неприкосновенность!

"Платон мне - друг! Но Истина - дороже!" (с)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе.
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 09:26 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2007, 21:31
Возраст: 46
Сообщений: 7752
Откуда: Томск
Настоящее имя: Денис
Женя, а нагрузка на фаркоп не большая?

_________________
Все виды отделочных работ, сантехника, сварка, электрика, натяжные потолки. 8-913-826-0750

Berkut S-C(модернизированный) + Mercury F 40 EPT EFI
BRP Ski-Doo Skandic WT 550 F


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе.
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 09:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
Нет, вес мотоцикла 120 кг, нагрузка на фаркоп максимальная около тонны, навскидку с учетом рычага, менее 500кг. подобная конструкция стоит на ниссане АД, которая крепится вообще к лонжеронам кузова, и прошла более 10 т.км. У буржуев такой метод перевозки очень популярный, бывают и на 2 мотика конструкции.

За фаркоп спокойно домкратился и полностью поднимал заднюю ось.

_________________
Сын Фиделя


Последний раз редактировалось Kazanova 02 июн 2014, 09:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе.
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 09:42 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2007, 21:31
Возраст: 46
Сообщений: 7752
Откуда: Томск
Настоящее имя: Денис
Kazanova писал(а):
Нет, вес мотоцикла 120 кг, нагрузка на фаркоп максимальная около тонны, навскидку с учетом рычага, менее 500кг. подобная конструкция стоит на ниссане АД, которая крепится вообще к лонжеронам кузова, и прошла более 10 т.км. У буржуев такой метод перевозки очень популярный, бывают и на 2 мотика конструкции.

Смотриться здорово :20: Это тяговая нагрузка, а вертикальная в разы меньше.

_________________
Все виды отделочных работ, сантехника, сварка, электрика, натяжные потолки. 8-913-826-0750

Berkut S-C(модернизированный) + Mercury F 40 EPT EFI
BRP Ski-Doo Skandic WT 550 F


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Платформа для перевозки мотоцикла на фаркопе.
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 09:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 янв 2009, 17:51
Возраст: 41
Сообщений: 3509
Откуда: Томск
Нет, тяговая нагрузка около 4 тонн=масса буксируемого прицепа, а нагрузка на шар это именно весовая нагрузка.

_________________
Сын Фиделя


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB