[bbb]Алексей[/bbb] - на лето главное не забыть убрать картонку перед радиатором!!!
На многих капотах в ребрах жесткости есть отверстия под крепления штатной тепло- шумоизоляции, вот к ним и крепят, а клипсы сейчас можно любые подобрать. Еще можно на двусторонний скоч, или на односторонний строительный, держит хорошо. Зимой будет теплоизоляция, а летом - шумо-... а вот цитаты из МишинойС ссылки, вдруг у кого внешка не работает - [quotebb]Считаю, что лучшим решением является пенополипропилен с фольгой, его используют для теплоизоляции в банях, и он продается в строительных магазинах. Именно полипропилен, потому что в отличие от полиэтилена, способен не деформироваться до 150 градусов. Полиэтилен уже при 80 градусов начинает интенсивно деформироваться, а при 200 попросту плавится. Полиэтилен и полипропилен это химические названия, на практике изготовители пользуются торговыми названиями, например ИЗОЛОН. Изолон чистой воды пенополиэтилен. Внешне пенополипропилен обычно серый, а пенополиэтилен белый. Фольга должна быть именно металлической, а не какой то там блестящей пленкой, опять же по причине теплостойкости. И так материал был выбран: два куска: по 1м х 1м один фольгированный толщиной 5 мм, другой обычный толщиной 8 мм. Так что бы набрать в итоге толщину 21 мм. Почему толщина должна быть такой? Это просто моя оценка разумной достаточности.
[/quotebb]
[quotebb]Термоизоляция (утепление) капотного отсека.
Необходимо для суровых сибирских условий, что понимают абсолютно все, кто их испытал
. Итоги этой работы - двигатель быстрее греется, медленнее остывает, как следствие - климатическая установка ("печка") в салоне работает более эффективно. Ведь даже в "зимнем" варианте у Карины здесь пусто - до 98 года даже отверстий похожих нет.
1. Сделаем вибро-изоляцию крышки капота. Материал - самоклеющийся "вибропласт", достаточно толщины в 1 мм (около 350 рублей за лист размером 90х60 см). Очищаем капот от грязи, обезжириваем и клеим (без "пузырей", тщательно приглаживая материал), предварительно вырезав вибропласт по шаблонам из бумаги. Можно не заклеивать "окна" полностью - летом нам необходимо, наоборот, охлаждение двигателя
; к тому же эффективность вибропоглащения ощутимо снижается при покрытии поверхности более чем на 50% (обработать 50% поверхности, или 100% - особой разницы нет по итоговому эффекту).
Это дает некоторое уменьшение шума двигателя снаружи (внутри для водителя и пассажиров - никакой разницы, так что из этих соображений можно вообще не делать), но в основном - "эффект термоса", за счет фольгированной поверхности вибропласта. Картинка.
2. Сделаем отверстия в ребрах крышки, чтобы потом закрепить на них через пластмассовые клипсы/пистоны теплоизолятор. Сначала тонким сверлом по металлу, потом толстым подходящего размера (клипсы купить заранее). Аккуратно с длиной сверла - можно повредить внешнюю крышку
). Достаточно легко сверлится. Картинка.
3. Купим в строительном/промышленном магазине материал-теплоизолятор (применяется для саун, полов и пр.). Производят разные российские производители, называется, например, "термопласт" (около 170 рублей за погонный метр шириной 100 см; вспененная синтетическая основа, фольгированный внешний слой (лавсан), выдерживает температуру до +180 градусов по Цельсию). Можно выбрать подходящую толщину материала (возьмем с односторонним отражающим слоем - двойной нам ни к чему). Для покрытия всего "углубления" крышки капота - достаточно куска 150х100 см.
Прикрепим материал на клипсы, отрежем лишнее - готово. При закрытой крышке материал достаточно плотно прижимается по краям, опираясь на расширительный бачок и корпус воздушного фильтра. Картинка (здесь ширина термопласта 100 см - не на всю крышку).
4. Широко известный прием - установка куска картона перед радиатором. Основной эффект дает на трассе при большой скорости - не позволяет "выдувать" радиатор холодным воздухом и переохлаждать его. Но неплохой эффект дает и в городской эксплуатации - теплый воздух меньше выходит в атмосферу.
Необходимо только сделать это красиво
. Например, вырезать плотные картонки (коробка от телевизора - очень хорошо подходит), и на них (на внешнюю сторону, которая снаружи) наклеить красной самоклеющейся пленки. И смотрится симпатично, по "спортивному", и роль свою выполняет
. Картинка.
Так же по месту вырезается "намордник" из картона и вставляется за основную решетку радиатора, крепится на шурупы у этой решетки. Даже весной (до 0 почти градусов на улице) двигатель не намекает на перегрев...
5. Можно заменить картон в пункте 4 материалом из пункта 3, термопластом. Его будет легче устанавливать, и он должен лучше задерживать тепло. Но, возможно, при сильном напоре воздуха (трассе) эта преграда будет хуже выполнять свои функции. Может быть, необходимо совместить картон и термопласт...
6. Для особых морозов. Вырезать большой кусок из термопласта и поставить его между радиатором двигателя и конденсором (внешний радиатор), отражающим слоем к двигателю. Материал закрепить ближе к конденсору (он не работает при температурах ниже 0 градусов вообще), например, на липкую ленту, во избежание соприкасания с горячим радиатором.
[/quotebb]