Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 20 июл 2025, 03:16

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 08:15 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 апр 2008, 15:43
Возраст: 55
Сообщений: 10417
Откуда: Томск
Настоящее имя: Георгий
ria писал(а):
при такой высоте над водой (46см) винт будет хватать воздух, тяги не будет

Это будет полупогружной винт. :lol:

_________________
"...Пусть кому-то река - судоходный канал.
Для меня же вода - продолжение небес..."


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 08:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
ria писал(а):
при такой высоте над водой (46см) винт будет хватать воздух, тяги не будет



Да, я уже наступал на эти грабли :))

Можно отчасти регулировать это центровкой груза, слегка притапливая корму, потом между транцем и палубой есть приличный зазор, двигун располагается существенно ниже, чем на лодке - как то так:
Вложение:
Ph1.jpg
Ph1.jpg [ 43.14 KIB | Просмотров: 254 ]

К тому же положение транца регулируется по высоте на три позиции с шагом 50 мм.
При этом довольно неудобно управлять румпелем (на уровне чуть выше палубы), так что надо делать некий костыль на румпель, чтобы поднять его в эргономичную зону. С Салютом это делается легко, как будет с китайцем, пока не знаю.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 12:15 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 64
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
друганы на похожий кат поставили Мерк-5 с супердлинной ногой... и всех дел... :D

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 13:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Да, это тоже решение.

А тут самый крутой катамаран в мире:
http://korabley.net/news/podvodnaya_lod ... 8-10-26-38

Там таких проблем нету :))

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 14:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Поскольку возник вопрос по баллонам...

Баллоны самодельные, двойные. Шкура из старого рекламного баннера. Ткань, что там используется почти аналог лодочной ткани - правда полегче немного. Шкура не герметична - ее задача держать форму и защищать внутренние герметичные баллоны из обычной ПЭ пленки. шкуру клеил циакриновым клеем, что используют рекламщики, фамилия у него Cosmofen CA 12, дорогущий, зараза, но держит хорошо. Шов при склейке проглаживал утюгом через газетку. Да, остаются грязные следы, но при общей пестроте, это не важно, зато клей схватывается мертво. Недавно использовал для склейки этой же ткани клей Cosmofen plus, кажется. Продается в Стройпарке в тюбиках по 200 гр. Желеобразный прозрачный клей, судя по запаху, на основе дихлорэтана. Написано, что применяется для склейки жесткого ПВХ. Но по мне - так ткань склеивает не хуже циакрина путем частичного растворения и взаимной диффузии верхних слоев ПВХ, причем, при высыхании шов эластичнее, чем у циакрина. Полагаю, можно применять и его, благо дешевле циакрина на порядок. В шкурах проделаны отверстия для засовывания внутренних баллонов. Отверстия устроены как шнуровка на старинных футбольных мячах. Для изготовления двух колбасок по 4м длиной и диаметром 0,6м у меня ушло полтора банера 3х6 по 600 руб за баннер. Клей Cosmofen CA 12 дорогой ужасно. в баночке его, кажется, 20гр и стоил он три года назад около 100р. У меня его ушло 9 штук. По краям шкур приклеены полосы с люверсами для крепления бананов шнуром к раме. Нужно сказать - это не лучший вариант, правильнее делать по длине шкуры уши из того же ПВХ, в которые просовываются трубы рамы. Бананы делались раньше, чем рама на 2 года, потому была выбрана более универсальная, но менее функциональная конструкция крепления.

Герметичные баллоны делаются следующим образом: на 4-х метровый банан берется четыре 6-ти метровых отрезка ПЭ пленки (трубы диаметром 1.5 м. Если найдете меньшего диаметра, то лучше меньшего, но не меньше диаметра шкуры!). Толщина пленки особого значения не имеет - травит одинаково. Нужно внимательно смотреть на качество пленки - наличие пузырьков, складок и другого брака - это важно. По две трубы всовываем одна в другую. Т.е. получаем две двойные трубы на одну шкуру. Края герметизируем следующим образом: пленку изнутри (обе трубы) на расстояние примерно 10-15 см. от края промазываем солидолом (или иной густой смазкой) складываем смазанный край вдвое (10-15 см/2) и начинаем собирать гармошкой. получившийся узел утягиваем либо шнуром, либо хомутом, но обязательно через прокладку из куска ткани ПХВ, чтобы хомут не задрал и не порезал пленку. в другой узел на каждой трубе вкладываем какую-либо трубку, достаточно жесткую, чтобы не пережималась хомутом. Я использовал топливный шланг. На внутреннем конце трубки наматываем слой изоленты в 0,5 см, чтобы не выдернуть случайно из баллона. Оба баллона засовываем в шкуру паралельно по всей длине.Трубки выводим через шнуровку. Накачиваем обычной лягушкой для матраса оба баллона примерно одинаково. Большого давления не требуется, так как, в отличие от лодки, бананы не служат несущей конструкцией, для жесткости корабля служит стальная рама. Даже если бананы потеряют давление настолько, что сплющатся до овалов, они по прежнему будут выполнять свои водозамещающие функции. Я затыкаю трубки обычными деревянными чопиками, не сильно усердствуя, чтобы легко было вытаскивать без пассатижей. Раньше фиксировал чопики хомутами - но это лишнее - никуда они не деваются. Притом, пока воздух выйдет через трубку - не один час пройдет - Вы это конечно заметите.

Преимущество данной конструкции:
- дешевизна - Сами можете убедиться, все стоит сущие копейки. Основные затраты - ПЭ пленка, ее нужно много, у меня ушло 48 м
- очень высокая надежность - поскольку баллоны накачиваются относительно слабо - они и легко выдерживают механические воздействия. За три похода у меня нет ни единого повреждения шкуры. Пишут, что эту конструкцию используют с успехом и на горных речках по камням. При повреждении одного герметичного баллона в шкуре, другой баллон полностью замещает утраченый объем, и Вы можете это даже не заметить, разве что по изменению давления.

Недостатки:

- ПЭ пленка ни фига не герметична. Баллоны приходится подкачивать каждое утро, а при продолжительных переходах и в обед
- скачать баллоны труднее, чем их накачать.

Все это есть в интернете - многое мною взято оттуда. Ищите...

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 14:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Кстати, есть одна конструктивная особенность использования моторчика на таком катамаране:

У меня получилось, что винт крутился в основном в канале между бананами, толкая и без того разогнанную бананами воду. После того, как был пропилен на 7 см транец, кораблик побежал ощутимо быстрее, видимо, винт попал в ламинарный поток.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 14:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 авг 2011, 21:44
Возраст: 46
Сообщений: 834
Откуда: г.Томск
Настоящее имя: валера
Алан писал(а):
Предлагая данную тему к обсуждению, я имел ввиду не катамаран вообще, как средство передвижения по водной поверхности, разновидностей которого не меньше, чем однокорпусных судов, а некий аппарат, служащий вполне конкретным и довольно ограниченным целям и обладающий если не уникальным, то достаточно специфическим набором качеств для достижения этих целей.
Некоторый опыт путешествия по рекам Томской и Кемеровской областей на разных «плавучих предметах» («черная резинка», байдарка «Таймень-2», резиновая надувнушка «Нырок – 2», плот на камерах, катамаран) сподвиг меня на попытку создания некоего специфичного «плавучего предмета», весьма умеренно энерговооруженного, для относительно продолжительных, до 15-25 дней, автономных путешествий экипажем в 2 персоны как вниз, так и вверх по рекам со скоростью течения порядка 0.6 – 0.8 м/с, коими являются практически все реки Томской области, исключая Обь и Чулым.

Основные требования к аппарату:
1. Безопасность. Высокая продольная и поперечная остойчивость. Секционирование надувной части, минимальная потеря плавучести при разгерметизации одной из секций. Другими словами, прорыв одной из двух секций в надувнушке приведет к серьезной аварии, если не к катастрофе. Экипаж спасется скорее всего, но снаряга скорее всего потонет. Данный уровень безопасности считаю недостаточным.
2. Разумно минимальный вес. Что означает экономию веса при постройке без фанатизма, не в ущерб прочности конструкции, т.к. чинить корабль в походе – то еще веселье! Не в ущерб безопасности и определенному уровню комфорта экипажа. В то же время, аппарат должен быть достаточно легким и компактным для транспортировки.
3. Грузоподъемность не менее 500 кг для экипажа из 2 чел. С возрастом Ваш покорный слуга невероятно разбаловался и предпочитает сидеть не на бревне, а на складном стульчике, дрова пилить бензопилой, спать не у костра, а в приличной палатке, в теплом спальнике и т.д. и т.п. Вот и получается, что экипажу просто необходимо до 70 кг. снаряжения на 20 дней. Кушать мы тоже любим. К тому же, мы с напарником не готовы к меню небезызвестной Ирины Опанчук: «Вечером сварили уху», «В обед доели уху», «Вечером пожарили рыбу», «В обед доели жареную рыбу» - и так 3 месяца. Так что получается еще 70 кг. продуктов питания и увеселения. Нас, старых дятлов, двое на 150 кг. плюс какие-то личные вещи. Ну и двигатель с запасом горючего. Вес снаряженного корабля на старте с экипажем получается никак не меньше 500 кг.
4. Уровень комфорта. Аппарат должен вмещать все барахло не только по весу, но и по объему так, чтобы ничего не путалось под ногами, не нарушало центровку судна, не создавало никаких проблем в плавании и, в тоже время, было относительно доступно. Необходимо обеспечить экипажу возможность стоять, сидеть в любой позе, по возможности даже лежать. Учитывая продолжительность плавания это отнюдь не каприз. Кратко это можно свести к требованию наличия полезной внутренней площади корабля не менее 2 м.кв. на 1 чел. Или 4 м.кв. на объявленный экипаж.
5. Ходовые качества и энерговооруженность. Аппарат должен обеспечивать минимальную скорость передвижения с полной загрузкой не менее 8 км/час в стоячей воде. Меньшая скорость может сделать саму идею плавания вверх несостоятельной. Скорость выше 15 км/час потребует дополнительных мер по усилению корпуса корабля и приведет к резкому увеличению требуемой мощности двигателя и соответственно запасу горючего. Следует отметить, что в данном случае рассматривается только режим водоизмещения. Таким образом, скоростной диапазон корабля должен быть в пределах 10-15 км/час. Конструкция подводной части аппарата должна обеспечивать минимальное сопротивление при заданном водоизмещении и скорости и определяет мощность двигателя.
6. Стоимомость постройки. Хотелось иметь недорогой вариант корабля, поскольку есть подозрение, что это не последняя бредовая идея, которая посещает голову автора. Поскольку больше одной одновременно в ней не помещается, трудно сказать, каких затрат потребует следующая.


В результате напряженной мыслительной работы родилась вот такая конструкция
Вложение:
pl1.jpg

Вложение:
pl2jpg.jpg

Конструкция отнюдь не блещет оригинальностью, но по моему мнению, в достаточной степени удовлетворяет поставленной задаче.

Основные характеристики:

Длина палубы - 2.5 м
Ширина палубы – 2.0 м
Диаметр баллона - 0.6 м
Объем поплавков – 1.6 м. куб.
Максимальная грузоподъемность
из расчета V/2 – 800 кг.
Расстояние от верха палубы до воды,
при загрузке в 500 кг - 460 мм

Материал:
Поплавки:
шкура из ПВХ (Баннерная ткань), герметичные баллоны - ПЭ пленка по 2 на поплавок.
Поплавок имеет две продольные ленты с люверсами. К раме поплавок крепится ПП шнуром.

Рама:
Ст. труба 28х1.0 и 30х1.0
Темный квадрат в центре на виде сверху – сетка из ПП шнура (грузовая палуба)
Остальная палуба изготовлена из фанеры 14 мм.
Ширина палубы по корме и на баке - 550мм, бортовые переходы шириной 400 мм
Косой крест на виде сверху – тросовые растяжки, установлены снизу рамы.
Вся конструкция собирается при помощи мебельного болта М6 с колпачковой гайкой.
Вес около 70 кг. из них 55% - палуба.

Рассчитан ориентировочно на двигатель 5 л.с.

В качестве маленького бонуса –
Катамаран, если я правильно понимаю, не является судном по классификации ГИМС, а чем-то вроде набора плавучих предметов и соответственно не подлежит регистрации.
Моторчик до 5 л.с. не требует прав на управление. Китайцы (пятерки), кажется, недобирают несколько сотых кВт по паспорту.
Мелочь, а приятно.


Ошибаетесь про регистрацию на 100%, у вас получается самоходное плавсредство с грузоподемностью менее 70 тонн "из правил ,,,," а если без мотора то несамоходное плавсредство что подлежит тоже регистрации, мы с товарищем хотели нынче сплавится на плоту который должен состоять из площадки из плахи 50 набором бочек двухсот литровых в два ряда, ездил консультировался в гимс мне сказал инспектор мало сказал показа правила, мол нет регистрации будем шрафовать, а зарегистрировать мол нет проблем собираешь свою конструкцию на любом водоеме привозишь инспектора он сотавляет акт, в акте указывает все даные(длина ширина материал , замеры осадки и т.д.) потом просто пишешь заявление о регистраци ну и так далее по накатанной схеме. Мы делать не стали времени небыло, на следующий год обязательно сделаю,

_________________
Казанка-6 +
Parsun 15


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 14:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 авг 2011, 21:44
Возраст: 46
Сообщений: 834
Откуда: г.Томск
Настоящее имя: валера
У нас вот такая будет конструкция хоть танцуй на нем (фото не мое новосибирские орлы тоесть хозява фото уже дважды осуществили такой поход, по поиску можно найти поход кудеяра или сплав по оби)


Вложения:
1B8E490B.jpg
1B8E490B.jpg [ 22.84 KIB | Просмотров: 161 ]
38AEDB16.jpg
38AEDB16.jpg [ 22.98 KIB | Просмотров: 161 ]
F60F8515.jpg
F60F8515.jpg [ 79.58 KIB | Просмотров: 161 ]

_________________
Казанка-6 +
Parsun 15
Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 15:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
valera-tomsk писал(а):

Ошибаетесь про регистрацию на 100%, у вас получается самоходное плавсредство с грузоподемностью менее 70 тонн "из правил ,,,," а если без мотора то несамоходное плавсредство что подлежит тоже регистрации, мы с товарищем хотели нынче сплавится на плоту который должен состоять из площадки из плахи 50 набором бочек двухсот литровых в два ряда, ездил консультировался в гимс мне сказал инспектор мало сказал показа правила, мол нет регистрации будем шрафовать, а зарегистрировать мол нет проблем собираешь свою конструкцию на любом водоеме привозишь инспектора он сотавляет акт, в акте указывает все даные(длина ширина материал , замеры осадки и т.д.) потом просто пишешь заявление о регистраци ну и так далее по накатанной схеме. Мы делать не стали времени небыло, на следующий год обязательно сделаю,


Коллеги по сайту как-то по другому толковали этот тип кораблика. Притом, встречал на каком то сайте, что Шойгу лично обещал не трогать катамараны, мол грех спортсменов обижать. Ну в этом смысле я спортсмен :)) .
В Каргаске, уже на завершающем этапе - мы разбирались на берегу - мимо проехал ГИМС, чуть шею не свернул и глазки не потерял, бедный - все смотрел на наше полуразобранное чудо. Но приставать к берегу не стал.
Геморно это все - регистрация такой самоделки. Нужно считать, может штраф дешевле....

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 15:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Классно!

Что- то подобное пользуется в ТКС не один год, кажется.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB