Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 22 дек 2024, 13:24

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: По Енисею и притокам.
СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 10:57 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Намедни вернулись. Пройдено 2000 км по суше и почти 700км по воде. Отчет зреет, фотки проявляются, видео монтируется.
Типа тизер :D
Вложение:
В пороге1.jpg
В пороге1.jpg [ 285.12 KIB | Просмотров: 5066 ]

Вложение:
Облом.jpg
Облом.jpg [ 265.31 KIB | Просмотров: 5066 ]

Вложение:
За здоровье-1.jpg
За здоровье-1.jpg [ 276.95 KIB | Просмотров: 5066 ]

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 18:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 сен 2011, 15:30
Сообщений: 803
Настоящее имя: Сергей
Облом надеюсь не в начале экспедиции?


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 23:33 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Сергей70 писал(а):
Облом надеюсь не в начале экспедиции?
- считай, в самом начале. Это к нашему застарелому спору о классе нахлыстового удилища. Нахлыст 5 класса, на муху сел здоровенный ленок, кила на три, а мы в лодке, боролись с ним минут десять-пятнадцать... на берег я бы его, скорее всего, вытащил, а в лодку, в подсак никак. В оконцовке ленок пошел под лодку и рванул так, что я не успел опустить удилишко, хрясь и все. Еще немного поводил его за леску и сход. Хорошо, что в запасе был нахлыст 9го класса. Им потом и ловил, но такой трофей больше не попадался.
Теперь в таких речках 9й будет основным по-любому, а 5й в запасе.

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017, 08:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 май 2011, 00:33
Возраст: 63
Сообщений: 2487
Откуда: Томск
Настоящее имя: Ури
Похлыстами вашими только уклеек ловить......только рыбу зря перекололи.... :(

_________________
Солар 500 "Апельсин" jet туннельный & Hidea 40 jet & MercUri-50 jet.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017, 10:25 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
а вашими пудовыми тирольками только рыбу глушить :)) нэ зпоймаю, так хоть напужаю :D

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017, 12:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 сен 2011, 15:30
Сообщений: 803
Настоящее имя: Сергей
В таком случае (палка под лодкой) дело не в классе, любой может хряснуть.
Девятка как основной, тяжело махать, у нас в компании в основе 3-4 класс.
У меня для речки шире 6 метров, основная палка Коловский свич нимф 3/4 класс, ее однорукий вариант.

На фото Коловская СМка 3 класса, уговорила 3кг ленка.
Изображение


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017, 12:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 май 2011, 00:33
Возраст: 63
Сообщений: 2487
Откуда: Томск
Настоящее имя: Ури
Fidel писал(а):
а вашими пудовыми тирольками только рыбу глушить :)) нэ зпоймаю, так хоть напужаю :D


Отож кино..... а хто на Гутаре тирольками всю рыбу и поймал , пока вы похлыстом бабочег распугивали? ... :))

_________________
Солар 500 "Апельсин" jet туннельный & Hidea 40 jet & MercUri-50 jet.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017, 21:22 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Сергей70 писал(а):
Девятка как основной, тяжело махать, у нас в компании в основе 3-4 класс.
- все познается в сравнении :D пока была одна девятка - все было легко. Как помахал пятерочкой - она стала основной, а девятка сразу тяжеловатой стала :D Но в ветер все же девяткой кидать надежнее. Одно обидно - больно короток у нас нахлыстовый сезон, два-три выезда и все, надо чехлить :no:

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 12:12 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Fidel писал(а):
Отчет зреет, фотки проявляются, видео монтируется.
- начнем помаленьку :D
Нонешняя "экспедиция" по Енисею и его притокам планировалась давно. Очень хотелось выжать максимум из короткого отпуска, увидеть побольше красивых мест, полюбовавться изумительной сибирской природой. Проанонсированная Соларом новая лодка Solar-420-jet-tonnel-Strela (это удлиненный на 40см, хорошо знакомый и изученый старина Солар-380-jet) вкупе с новым кувалдоустойчивым интейком РЕ-1000 от Jet-Wolf как нельзя лучше соответствовала поставленным задачам - удлиненный кокпит позволял разместить больше груза (читай бензина), бОльшая длина обеспечивали меньшую осадку в статике, а значит бОльшие возможности для выхода на глиссирование на мелких водоемах, и, в то же время, небольшая ширина от 380го позволяла легче протискиваться между валунами и маневрировать в трудных местах.
Почесал репу и решил лодочку заказать. Главный вопрос - успеют ли Соларовцы поставить лодку к нужному сроку. Ведь еще надо было подогнать на нее навеску мотора и провести натурные испытания и под винтом, и под водометом, чтобы быть уверенными в том, что задачи нашей "экспедиции" будут выполнены. Но Соларовцы молодцы - не подвели, поставили лодку в срок, да еще успели приделать к ней все наши "хотелки" - дополнительные ручки в носовой части для перетаскивания лодки по мелякам и доп. крепления для байдарочного весла с обеих сторон. Вес
Стрелецкой "шкуры" приятно удивил - 58 кг без накладки транца! Для бронированной лодки такого размерчика очень хорошо. Вполне по силам грузить и выгружать одному. Качество исполнения просто на высоте - аккуратные швы, хорошая фурнитура, приятный цвет. Кстати сказать, за все время путешествия мы подкачивали дно и баллоны всего ОДИН!!! раз перед обратной дорогой. Один раз за две
недели и то, видимо потому, что лето кончилось и температура упала до +5С днем :D
Короткие покатушки на Томи убедили нас в отличных возможностях комплекта.
Вложение:
С-420 на Томи2.JPG
С-420 на Томи2.JPG [ 225.24 KIB | Просмотров: 4693 ]

Даже под не самым сильным четырехсоткубовым Мерком-20-джет лодка подняла на мели 480 кг полезного груза, причем груз этот был сосредоточен, в основном, в носовой части, чтобы проверить жесткость корпуса. Было понятно, что с распределенным весом лодка вывезет еще больше. К слову, максимальная разрешенная мощность двигателя для этой лодки 40 л.с. С таким мотором можно расчитывать килограмм на восемьсот полезного груза! И под винтом лодка шла уверенно, без рысканий, уводов, дельфинов и прочих неприятных штучек. Теперь можно и на Енисей.
Так как бюджет путешествия основательно подсел с прибавлением новой лодочки и нового интейка, решили попробовать уехать на "газовом" Субарике-Форестере. Дмитрий поставил на него какие-то усиленные задние пружины от отечественного универсала и был уверен, что они выдержат. Бедолага Форик даже не догадывался, что ему предстоит :D Сняли спинки и подушку заднего сиденья и плотно упаковали в машинку лодку, мотор, водометную насадку, походное барахло, продукты и 175 литров бенза. Димон настоял, чтобы везти бенз отсюда, так как ему полагались какие-то халявно-призовые гэпээновские литры. Ну, хозяин-барин... и Форик неторопливо покатил почти семьсот кг живого и неживого груза в сторону Красноярска. Честно говоря, я был морально готов вернуться назад и перегрузиться в Кукурузер еще по дороге до Мариинска, уж больно она разбита, но машинка уверенно везла нас к цели. 14 часов пути и мы на стапеле на берегу Енисея. Неспешно надуваем лодку
Вложение:
Вещизм1.JPG
Вещизм1.JPG [ 155.53 KIB | Просмотров: 4693 ]

перегружаем в нее вещи, принимаем по сто пятьдесят грамм успокоительного и располагаемся в машине на ночевку.
Утром подкатили Юра с Саней, которые до последнего момента не могли решить, куда ехать - то ли на Оку Саянскую, рискуя нарваться на неслабый паводок, то ли на Енисей, рискуя нарваться на малую непроходимую воду в притоках. Поглядел на их кучу барахла, на полтинники с бензом и наша кучка показалась какой-то мелкой и несолидной :))
Вложение:
Вещизм2.JPG
Вещизм2.JPG [ 224.64 KIB | Просмотров: 4693 ]

Юра с помощью хитрой тележки играючи навесил тяжеленную сороковку на транец.
Вложение:
Навеска мотора2.JPG
Навеска мотора2.JPG [ 159.94 KIB | Просмотров: 4693 ]

Вложение:
Навеска мотора1.JPG
Навеска мотора1.JPG [ 201.76 KIB | Просмотров: 4693 ]

Лодки постепенно заполнялись вещизмом, приобретая походный вид.
Вложение:
Два Солара.JPG
Два Солара.JPG [ 201.38 KIB | Просмотров: 4693 ]

теперь и встречу не грех отметить свежеизжаренной яишенкой с грибами
Вложение:
Встреча2.JPG
Встреча2.JPG [ 167.3 KIB | Просмотров: 4693 ]

С полной загрузкой делаем пробный круг. Голубая "Стрела", имея на борту 175 литров бензина и кучу походного барахла, легко и непринужденно поднимает на глисс более полутонны полезного веса, пятисотый "Апельсин" с трудом, но поднимает почти тонну.
Водители отгоняют машины на постой, моторы выходят на взлетный режим и два Солара уносят нас вниз по Енисею, навстречу новым приключениям. "Стрела" бежит легко, даже в 2\3 газа. Приходится придерживать ее полет, чтобы Апельсин не сильно отставал.
Вложение:
Солар-420-Стрела-3.JPG
Солар-420-Стрела-3.JPG [ 63.43 KIB | Просмотров: 4693 ]

У пятисотого что-то не ладится. Юра жалуется на какую-то вибрацию и потерю мощности. Пристаем к берегу для выяснения причины. Видимо от неудачной транспортировки в прицепе, лопнуло кольцо защиты винта. Оно неприятно вибрировало и подтормаживало лодку. Защиту долой и теперь мне приходится выкручивать газ, чтобы не отставать от друзей.
На очередном повороте налетел не слабый шквал. По водной глади Енисея побежали белые барашки и пошла злая встречная волна. Но даже в этих условиях наша лодка не спасовала, уверенно держала курс и не заливала свой экипаж холодными брызгами. Только когда я терял синхронизм с волнами и тяжело груженый нос, как у заправского сухогруза, проваливался в яму меж волн, нас хорошо обдавало студеной Енисейской водицей. Для лодки, главным образом заточенной под мелководье, очень неплохое поведение на большой воде. Экипажу пятисотого было полегче. Все-же и лодка побольше, и носовой тент имется, но и они, в самый пик шквала, приткнулись к берегу, чтобы размяться и пододеться. Шквал ушел так же неожиданно, как и налетел, Енисей быстро угомонился и после очередного поворота нам открылась изумительная водная гладь великой сибирской реки. Душа воспарила, под такое воспарение захотелось опрокинуть штормовые сто грамм, но первым делом, конечно же, они полагались водным духам реки, которые только что сурово напоминали нам о нашей забывчивости.
По идеальной глади быстро долетели до точки расставания. Теперь наши маршруты с "апельсиновыми" расходились на долго. Вспомнился хороший детский мультик: "Прощай, маленький братец. Дальше пойдешь один!" Мужики остались делать схрон с запасом топлива на обратную дорогу, менять винт на водомет, а мы пошли дальше. Впереди еще, без малого, сотня километров по Енисею.
Прошли удивительное место, где по середине реки, прямо из воды торчат причудливые скальные выступы
Вложение:
Скалы на Енисее2.JPG
Скалы на Енисее2.JPG [ 177.05 KIB | Просмотров: 4693 ]

еще немного понаслаждались хорошей погодой, враз подобревшим, после нОлитого, Енисеем и вошли в устье боковушки, которая была целью нашего стопядидесятикилометрового перемещения.
Подвели первые итоги. Расход топлива с такой загрузкой 9 литров в час, т.е. полного бака, в который впихнули 27 литров, хватило на 3 моточаса, за это время прошли 97 км вниз по Енисею. Обороты старался держать в районе 5000...5100 об\мин, скорость по навигатору 32...36 км\ч, скорость течения местами до 5-6 км\час. Второй ходовой бак еще не выработали, это радует, останется больше бенза на притоки. Для сравнения, на пятисотом Соларе первый бак закончился через 2 моточаса на пробеге 65 км.
Меняем винт на водомет
Вложение:
Винт-водомет1.JPG
Винт-водомет1.JPG [ 211.68 KIB | Просмотров: 4693 ]

заливаем полные ходовые баки и с опаской делаем пробный круг. С опаской, потому что на борту более пятисот килограмм, если не поднимемся на глисс, то первые километры по мелководью придется тащиться в водоизмещающем режиме, цепляя камни и дно реки, а это очень неприятно. Но, к нашей радости, Стрела поднимает этот вес. Ура! Теперь можно смело идти дальше, искать подходящее место для схрона. Вскоре находим неприметное, удобное местечко, но, оказывается, что оно уже занято. Кто-то оставил здесь запас бенза на обратную дорогу и накрыл все это носовым тентом. Ну что ж, мысленно желаем коллегам удачи и ищем другое местечко. Оставляем в лесу бензин, винтовой редуктор, пустые канистры. Для уменьшения веса я готов был оставить даже упаковку пива, но Димон столь резко воспротивился, да еще в нецензурной форме, что пришлось взять :фишка: Облегченый Солар заметно быстрее выходит на глисс и уносит нас в глубины сибирской тайги. Первые километры довольно трудны - мели, камни, да еще вечернее солнце начинает слепить, не всегда удается вовремя увидеть препятствия, новенький интейк получает первые чувствительные удары, днище лодки первые боевые царапины. Материмся, надеемся на хорошо известную прочность Солара, на его бронированное дно, на кувалдоустойчивый интейк и идем дальше. Стараемся понять реку, привыкнуть к ней, к ее особенностям. Задача на сегодня - найти первое свободное зимовье и остановиться там на ночлег. Находим, останавливаемся, делаем глубокий выдох :eek: Пройдены первые
тридцать с небольшим километров, а мы даже не выработали первый бак.
Я бы перекусил да завалился поспать, но неугомонный Димон умоляет поехать порыбалить. Эх, молодость, молодость, не дает нам покоя :D Соглашаюсь, расчехляю нахлыст, Димон берет в руки спиннинг. Успели на вечерний выход хариуса, наловили немного на жареху.
Вложение:
Рыбалка1.JPG
Рыбалка1.JPG [ 190.37 KIB | Просмотров: 4693 ]

На следующий день решили отоспаться и устроить дневку. Разгрузили лодку и налегке погоняли по речке и ее красивейшим притокам.
Вложение:
Приток1.jpg
Приток1.jpg [ 176.93 KIB | Просмотров: 4693 ]

Вот уж где действительно:
"Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей..."
Вложение:
След1.jpg
След1.jpg [ 228.21 KIB | Просмотров: 4693 ]

"Избушка там, на курьих ножках, стоИт без окон, без дверей..."
Вложение:
Лабаз1.JPG
Лабаз1.JPG [ 205.41 KIB | Просмотров: 4693 ]

Ну и, конечно, наловили рыбки на вкуснейший ужин
Вложение:
Ужин1.JPG
Ужин1.JPG [ 182.08 KIB | Просмотров: 4693 ]

Теперь нам предстоял марш-бросок на 50-60 км до следующей точки. Чем выше, тем мельче становилась речка, тем труднее было "на лету" находить проходы в перекатах. Коллеги-водометчики уже спешили вниз, спешили покинуть речку, чтобы успеть уйти вместе с падающей водой. Народу было много, в большинстве своем, конечно же, на Соларах размеров 450+ с движками 40 л.с. и поболее. В коротких дружеских беседах нам говорили, что рыбалки нет, что с такой загрузкой, по такой воде, мы не сможем далеко подняться. Но мы же упрямые, мы продолжали 8-) Чтобы проходить "мокрые камни", приходилось использовать хорошую управляемость лодки по полной программе. Я разгонял ее, перед самой мелью перекладывал румпель, ставил боком и на нагонной волне проходил засаду в контролируемом заносе. При этом Солару доставались самые неприятные поперечные удары по днищу, по швам, по тоннелю, по наклееным на днище защитным профилям, но без каких-то серьезных последствий. Как говорится - броня крепка! Чувствуя такую безнаказанность, такой запас прочности и в лодке, и в интейке, поневоле начинаешь наглеть, пролетая меляки на максимальной скорости практически напролом. К вечеру, спалив второй бак дошли до намеченной цели и решили сделать здесь базовый лагерь. Вот теперь можно было разгрузить лодку
Вложение:
Солар-420-Стрела-1.JPG
Солар-420-Стрела-1.JPG [ 234.46 KIB | Просмотров: 4693 ]

Традиционно полить ее борта шампанским
Вложение:
Солар-420-Стрела-5-2.JPG
Солар-420-Стрела-5-2.JPG [ 219.65 KIB | Просмотров: 4693 ]

Смыть с себя пыль дальних дорог, искупавшись в чистейшей речке
Вложение:
После баньки1-1.JPG
После баньки1-1.JPG [ 201.21 KIB | Просмотров: 4693 ]

Расслабиться и получать полное наслаждение от жизни.
Вложение:
Нирвана-1.JPG
Нирвана-1.JPG [ 233.07 KIB | Просмотров: 4693 ]

Вода продолжала падать. Наши импровизированные водомерные посты показывали падение по 1 см в день несмотря на частые, но не сильные дожди, поэтому подъем по реке нельзя было откладывать на "потом", и мы пошли. По пути встретили целую бригаду сплавщиков из Челябинска. Железные люди в красных трузелях на железных лодках :D Хорошие ребята на обычных надувнушках сплавлялись с самого верха, рассказали, что вверху есть завалы, которые им пришлось обносить, да и рыбалка не ахти, никаких трофеев не попалось. Перемигнулись с Димоном - значит они остались нам ;) Поднялись еще километров на тридцать-сорок, прошли самые крупные притоки, выше которых река стала совсем мелкой. Это было очередное жесткое испытание и для Солара, и для интейка. При сходе с глиссирования, лодка плотно садилась на дно, приходилось выискивать хоть какую-то борозду в обширных мелях, потом напарник держал лодку, я залезал в нее и давал полный газ. Когда мотор набирал обороты и лодка начинала движение, Димон, как заправский кавалерист, запрыгивал в нее и падал в нос, пригружая его. Если мель позволяла, Солар набирал скорость и выходил на глиссирование, если нет - все приходилось повторять с начала. Проходки становились все более короткими, а остановки и перетаскивания все более длинными и нудными, поэтому, пройдя сто с небольшим километров от устья мы решили поставить точку. Дальше издеваться над лодкой и мотором смысла не было. Всегда с легкой горечью поворачиваешь нос лодки назад, ведь отсюда начинается обратный отсчет, но в наших планах было посещение еще одного Енисейского притока и технику надо было поберечь.

(продолжение следует)

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Енисею и притокам, август 2017
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 20:52 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 63
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Назад пошли полусплавом, на глиссе проходили лишь самые мелкие места, а там, где глубина позволяла, кидали импровизированный якорь и понемногу рыбачили. Как всегда резко, неожиданно мне на нахлыст сел один из "оставленных" нам трофеев. Заверещал фрикцион, удилище согнулось в дугу, мощный прилив адреналина ударил по организму. Крупный ленок, на глаз килограмма на два-два с половиной, никак не хотел сдаваться, лишь минут через десять удалось подтащить его к лодке, но заходить в небольшой нахлыстовый подсак он категорически отказывался. Сделав очередное сальто, ленок рванул под лодку, я не успел отыграть этот рывок удилищем, хрясь, и у меня в руках уже два нахлыста, вернее две его половинки. Да уж, поленился взять с собой нахлыст покрепче, а пятый класс оказался слабоватым для такой рыбалки.
Вложение:
Облом1.JPG
Облом1.JPG [ 205.1 KIB | Просмотров: 4592 ]

Еще немного подержал трофейчик за леску, после чего он благополучно ушел, разогнув небольшой мушиный крючочек.
Мы еще немного порыбачили на этом месте. От досады покидал мышь. На нее днем !!! сел ленок, но не такой крупный, Диме на блесну попался еще один. На ужин хватит.
Вечерело, надо было возвращаться. Закатное солнце слепило. На скорости, до слез, лупили по глазам вылетевшие в огромном количестве бабочки-поденки, залепляли очки. С трудом удавалось разглядеть проходы в перекатах. Когда идешь вниз по течению, их и так плохо видно, а тут еще столько "подарочков". Почему-то вырубился навигатор... Почувствовали неладное когда сумерки совсем сгустились, бабочки улетели и можно было разглядеть очертания незнакомых берегов. Становилось не по себе. Включили навигатор и опешили. Бесстрастный прибор показывал, что мы находимся километров на пятнадцать ниже нашего зимовья. Как мы могли пролететь мимо хорошо знакомого места и уйти так далеко вниз по-светлу, на абсолютно трезвую голову - даже не знаю. Старики говорили в таких случаях - это леший вОдит. Может и в этот раз он решил подшутить над нами. В баке минимум бензина, из фонарей лишь один подствольник, темнота накатывает. Но делать нечего, надо возвращаться.
Идем вверх в полной темноте, то и дело налетая на невидимые валуны и мели. Ох и досталось Солару в этот раз, да и мотор получал очень сильные удары, такие, что колпак слетал с фиксаторов и держался только на страховочных резиновых кольцах. Иногда казалось, что мы идем, а курсор на навигаторе никуда не движется, стоИт на месте. Это было абсолютной мистикой, несколько раз останавливались и перегружали его, чтобы убедиться, что работает. Вернулись далеко за полночь. От пережитого наша маленькая избушка показалась особенно теплой, родной и уютной. Растопили печку, приняли усиленную дозу для сугрева и, совершенно вымотанные, в полном непонятии как это все произошло, завалились спать.
Провели здесь еще пАру дней. Вода продолжала падать, ушла больше, чем на восемь-десять сантиметров, речка грозила стать совершенно непроходимой. После нас никто не поднимался, не сплавлялся. Мы были на реке совершенно одни. Лишь одинокая лодка под вентилятором прошла вверх, но через час, так же стремительно ушла вниз, оглашая речную долину неимоверным шумом. Видимо завозили бензин для осенних заездов.
Утром пошли вниз и мы.
Вложение:
Вниз1.jpg
Вниз1.jpg [ 116.93 KIB | Просмотров: 4592 ]

За день надо было пройти вниз по максимуму, переночевать недалеко от устья, чтобы следующим днем выйти в Енисей, дозаправиться, закупить продукты и уйти в очередной приток.
Где была возможность, шли полусплавом, с рыбалкой, пролавливая перспективные места. На одном из шикарных плесов Димону попался бойкий таймешонок, который, после быстрой фотосессии был отпущен.
Вложение:
Отпускаем.JPG
Отпускаем.JPG [ 209.12 KIB | Просмотров: 4592 ]

Остановились в небольшом зимовье на самом берегу.
Вложение:
Зимовье1.jpg
Зимовье1.jpg [ 201.88 KIB | Просмотров: 4592 ]

В нем немного места, но тепло и уютно.
Вложение:
В зимовье1.jpg
В зимовье1.jpg [ 153.27 KIB | Просмотров: 4592 ]

Ночевавшие здесь вентиляторщики оставили после себя порядок и сдутый матрац, но бросили на берегу пластиковую банку из-под масла. И без этой банки, мусора на берегах много. Народ почему-то ленится убирать за собой, увозить то, что привезли. Много пластика, стекла, пакетов. Не понимаю, зачем, например, везти с собой водку в стекляных бутылках? Это же лишний вес. Но если уж привезли, заберите с собой пустую тару, севшие батарейки, ненужные пакеты. От этого берега рек будут только чище.
Утром пошли к Енисею. Погодка мерзкая, холодный туман, мелкий дождь, пронизывающий ветер. Вобщем, все как надо. Немного выше устья встретили большой водометный катер Ка-Хем. Экипаж не рискнул идти выше, несколько раз налетев на камни. Да уж, по такой малой воде эластичный надувной корпус Солара с хорошей защитой имеет явное преимущество. Зато в каюте катера тепло, не дует, не капает. Пожелали друг другу удачи и продолжили спуск. С некоторым волнением подходили к схрону. Мысли о том, что кто-то мог найти его и облегчить не добавляли оптимизма. Но мы верим, что люди, забирающиеся в эти края хорошо понимают, насколь от такого схрона зависит жизнь и безопасность их коллег. У нас, к счастью, все оказалось нетронутым. Забрали запас бензина, редуктор и на водомете вышли в Енисей.
Пока Димон ездил за бензином и продуктами, я снял водомет, снял накладку транца, поставил мотор с винтом и подготовил лодку к, почти стокилометровому, броску вверх по Енисею. Пообщался с местными, они просто и незамысловато рассказали, как в деревню приходил медведь и на окраине напал на двух сильно выпивших людей, один убежал за помощью, но ему никто не поверил патамучта был сильно выпившим, тот вернулся помочь товарищу и тоже погиб от косолапого. От таких рассказов становится не по себе и хочется еще раз проверить свое походное ружьишко.
Енисей в этот раз благоволил нам, три с лишним часа пролетели быстро. Правда расход на этот раз оказался заметно выше, все же шли хорошо гружеными, против сильного течения. Для поддержания скорости 30 км\час относительно космоса приходилось крутить мотор до 5400-5600 об\мин, поэтому бака хватило на 2.5 моточаса. С учетом такого расхода, затаренные нами 120 литров бенза казались совсем не лишними. Ближе к вечеру дошли до устья, второй раз за день, под противным дождем, перешли с винта на водомет и ушли в боковушку. Запрятали в лесу бензин на обратную дорогу, редуктор, пустые канистры и пошли вверх. Задача все та же - найти удобное место для ночевки, если оно будет хорошим, поставить базовый лагерь. Эта речка на входе оказалась гораздо злее предыдущей. Воды минимум, широченные мелкие плесы, перекаты, торчащие из воды валуны. Найти проход в незнакомых местах было очень не просто. Поднимались с большим трудом. Солар получал новые ссадины, интейк новые сильные удары. Казалось, что засады никогда не закончатся, но после первых десяти километров плесы стали чуть глубже, перекаты чуть дружелюбнее, и только нудный холодный дождь торопил поскорее встать на ночлег.
Встретили коллег под водометной Ямахой-40, они рассказали, что километрах в десяти выше есть хорошее пустое зимовье с банькой. Добрались в него уже в темноте, промокшие и усталые, выгрузились, растопили печку, приготовили быстрый ужин и просто наслаждались разливающимися по домику теплом и сухостью.
Вложение:
В зимовье2.jpg
В зимовье2.jpg [ 104.81 KIB | Просмотров: 4592 ]

Судя по записи в "Книге отзывов" незадолго до нас в зимовье останавливались Лесопатологи. Спасибо вам, ребята, за порядок, за несколько сухих полешек у печки, они нас очень выручили.
Решили здесь расположиться базовым лагерем и налегке подняться вверх, насколько будет возможно. Эта река известна своим большим, почти трехкилометровым порогом, который в большую воду бывает опасен своими огромными валАми и быстрыми мощными сливами. Но в такую малую воду его вряд ли удастся пройти, разве что узкий Солар-420-джет-Стрела позволит протиснуться, просочиться между валунами. Попробуем, поднимемся на сколько позволит обстановка. Погода отличная, ясно, тепло. Вода падает, ближе к порогу река совсем мелеет, но мы идем к цели. Где-то проскакиваем меляки, как говорится "буром", где-то перетаскиваем лодку через перекаты и вот за поворотом открывается какая-то нереальная панорама. Как будто мифический великан раскидал по руслу реки огромные валуны, нагромоздил их друг на друга, пытаясь перекрыть проход реке.
Вложение:
Порог1.jpg
Порог1.jpg [ 120.42 KIB | Просмотров: 4592 ]

Вложение:
Порог2.jpg
Порог2.jpg [ 256.39 KIB | Просмотров: 4592 ]

Пытаемся пройти как можно дальше. Узкий Солар лавирует меж валунами, прыгает на небольшие полки, получая все новые и новые отметины на шкуре. Но все же, пройдя почти километр, мы упираемся в непроходимый участок. Вот и поставлена еще одна верхняя точка нашего путешествия.
Вложение:
Порог5.jpg
Порог5.jpg [ 143.72 KIB | Просмотров: 4592 ]

Остается только мечтать о том, чтобы попасть сюда в большую воду, побороться с порогом, пройти его. Есть цель на следующий июнь!
Теперь можно просто полюбоваться этим чудом природы и половить рыбу в окнах между огромными валунами.
Вложение:
Порог3.jpg
Порог3.jpg [ 225.58 KIB | Просмотров: 4592 ]

Вложение:
Порог4.jpg
Порог4.jpg [ 213.19 KIB | Просмотров: 4592 ]

Немного грустно от того, что теперь все цели нынешнего похода достигнуты, но так всегда бывает - строишь планы, прокладываешь маршруты, изучаешь карты... а потом все это или у тебя под ногами, или уже позади.
За то можно и себя порадовать, устроив банный день. Напилили дров, натаскали воды, протопили небольшую баньку
Вложение:
Банька1.jpg
Банька1.jpg [ 178.58 KIB | Просмотров: 4592 ]

и получили полный кайф и прекрасный расслабон вдали от всех цивилизационных благ.
Вложение:
Костер.jpg
Костер.jpg [ 181.64 KIB | Просмотров: 4592 ]

Перед отъездом решили еще раз сходить к порогу, посмотреть на него, запечатлеть в памяти, чтобы было что вспомнить долгими зимними вечерами.
На этот раз решили не колотить лодку по валунам, оставить ее ниже порога и пройти его по берегу, пешком. Посмотрели на самое узкое место, эххх, так хотелось пройти его на лодке
Вложение:
Горло1.jpg
Горло1.jpg [ 220.45 KIB | Просмотров: 4592 ]

Прыгая по валунам или поднимаясь повыше дошли почти до самого конца. Но и тут порог не покорился. Потемнело-помрачнело и пошел сильный дождь. Камни и трава сразу стали очень скользкими, одежда быстро промокала, пришлось повернуть назад. Обратная дорога получилась раза в два длиннее и дольше. Насквозь промокшие и усталые добрались до ближнего зимовья.
Вложение:
Зимовье2.jpg
Зимовье2.jpg [ 378.46 KIB | Просмотров: 4592 ]

Спасибо тем, кто и здесь оставил сухие дрова, топорик, запас спичек и растопку для печки. Растопили, просушились в тепле, перекусили.
Сильный дождь не прекращался всю ночь и весь следующий день, и лишь напоследок природа подарила нам чудесный прощальный вечерок.
Вложение:
Вечерок.jpg
Вечерок.jpg [ 161.18 KIB | Просмотров: 4592 ]

Вода быстро поднялась сантиметров на десять-пятнадцать, что обещало легкую и быструю дорогу назад. Так и получилось. Почти все засады и мелкие перекаты стали хорошо проходимыми, проходы легко читались даже когда идешь вниз по течению. Собрали схрон, еще раз перешли с водомета на винт и пошли вверх по Енисею, в сторону дома.
Все же хорошо идет тоннельный Солар под винтом, не рыскает, не дельфинит. Можно расслабиться и согреться горячим чаем
Вложение:
Енисей2.JPG
Енисей2.JPG [ 192.05 KIB | Просмотров: 4592 ]

И даже когда Енисей в очередной раз накрыл нас шквалистым ветром с дождем, когда побежали белые барашки и по реке пошел хороший ветровой вал, мы шли не сбрасывая газа.
Надеюсь, что в ближайшее время смогу смонтировать видео, там будет хорошо видно, как ведет себя тоннельный Солар и на большой воде и на мелких перекатах.
На берегу подвели первые итоги. Прошли почти 300 км под винтом и столько же под водометом, накрутили 31,2 моточаса, спалили 250 литров бензина. Можно упрощенно считать расход топлива на подъем на водомете 27 литров на 40-45 километров, на спуск те же 27 литров на 60-70 км. Это все зависит от скорости течения и глубин. На мели лодка идет быстрее, на глубоких плесах медленнее.
Перед упаковкой лодки, можно было оценить полученные повреждения. Конечно, потрепало. Но ни одного фатального повреждения Солар не получил. Острые камни лишь оставили на память глубокие царапины на его броне
Вложение:
Коцки5.JPG
Коцки5.JPG [ 172.98 KIB | Просмотров: 4592 ]

Вложение:
Днище1.JPG
Днище1.JPG [ 214.53 KIB | Просмотров: 4592 ]

Кормовой части досталось больше всего
Вложение:
Коцки1.JPG
Коцки1.JPG [ 210.78 KIB | Просмотров: 4592 ]

Вложение:
Коцки2.JPG
Коцки2.JPG [ 195.38 KIB | Просмотров: 4592 ]

Вложение:
Коцки3.JPG
Коцки3.JPG [ 191.91 KIB | Просмотров: 4592 ]

Но ни одно из повреждений не стало фатальным, не потребовало ремонта лодки в полевых условиях. Все это говорит о хорошем запасе прочности. Даже в штатном исполнении корпус выдержал все издевательства крайним мелководьем и неопытностью шкипера в незнакомых водоемах. Но теперь есть намерение защитить его дополнительным бронированием. Для походов по очень мелким речкам это будет совсем не лишним.
Интейку тоже досталось не слабо. Больше всего пострадали боковины
Вложение:
Интейк1.jpg
Интейк1.jpg [ 138.08 KIB | Просмотров: 4592 ]

Вложение:
Интейк2.jpg
Интейк2.jpg [ 141.55 KIB | Просмотров: 4592 ]

Но и это не фатальные повреждения. Грузоподъемность и скорость не уменьшились, лишь появились небольшие прохваты при разгоне. Надо было просто усилить боковины металлическими накладками. Отличное изделие, без сомнения стОит своих денег.
Подводя итоги этому путешествию могу сказать - лодка Solar-420-jet-tonnel-Strela получилась очень достойной.
Вложение:
Спасибо Солар.jpg
Спасибо Солар.jpg [ 257.28 KIB | Просмотров: 4592 ]

А я очень надеюсь, что этой осенью удастся еще разик проверить ее в настоящем деле ;)

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB