Назад пошли полусплавом, на глиссе проходили лишь самые мелкие места, а там, где глубина позволяла, кидали импровизированный якорь и понемногу рыбачили. Как всегда резко, неожиданно мне на нахлыст сел один из "оставленных" нам трофеев. Заверещал фрикцион, удилище согнулось в дугу, мощный прилив адреналина ударил по организму. Крупный ленок, на глаз килограмма на два-два с половиной, никак не хотел сдаваться, лишь минут через десять удалось подтащить его к лодке, но заходить в небольшой нахлыстовый подсак он категорически отказывался. Сделав очередное сальто, ленок рванул под лодку, я не успел отыграть этот рывок удилищем, хрясь, и у меня в руках уже два нахлыста, вернее две его половинки. Да уж, поленился взять с собой нахлыст покрепче, а пятый класс оказался слабоватым для такой рыбалки.
Вложение:
Облом1.JPG [ 205.1 KIB | Просмотров: 4400 ]
Еще немного подержал трофейчик за леску, после чего он благополучно ушел, разогнув небольшой мушиный крючочек.
Мы еще немного порыбачили на этом месте. От досады покидал мышь. На нее днем !!! сел ленок, но не такой крупный, Диме на блесну попался еще один. На ужин хватит.
Вечерело, надо было возвращаться. Закатное солнце слепило. На скорости, до слез, лупили по глазам вылетевшие в огромном количестве бабочки-поденки, залепляли очки. С трудом удавалось разглядеть проходы в перекатах. Когда идешь вниз по течению, их и так плохо видно, а тут еще столько "подарочков". Почему-то вырубился навигатор... Почувствовали неладное когда сумерки совсем сгустились, бабочки улетели и можно было разглядеть очертания незнакомых берегов. Становилось не по себе. Включили навигатор и опешили. Бесстрастный прибор показывал, что мы находимся километров на пятнадцать ниже нашего зимовья. Как мы могли пролететь мимо хорошо знакомого места и уйти так далеко вниз по-светлу, на абсолютно трезвую голову - даже не знаю. Старики говорили в таких случаях - это леший вОдит. Может и в этот раз он решил подшутить над нами. В баке минимум бензина, из фонарей лишь один подствольник, темнота накатывает. Но делать нечего, надо возвращаться.
Идем вверх в полной темноте, то и дело налетая на невидимые валуны и мели. Ох и досталось Солару в этот раз, да и мотор получал очень сильные удары, такие, что колпак слетал с фиксаторов и держался только на страховочных резиновых кольцах. Иногда казалось, что мы идем, а курсор на навигаторе никуда не движется, стоИт на месте. Это было абсолютной мистикой, несколько раз останавливались и перегружали его, чтобы убедиться, что работает. Вернулись далеко за полночь. От пережитого наша маленькая избушка показалась особенно теплой, родной и уютной. Растопили печку, приняли усиленную дозу для сугрева и, совершенно вымотанные, в полном непонятии как это все произошло, завалились спать.
Провели здесь еще пАру дней. Вода продолжала падать, ушла больше, чем на восемь-десять сантиметров, речка грозила стать совершенно непроходимой. После нас никто не поднимался, не сплавлялся. Мы были на реке совершенно одни. Лишь одинокая лодка под вентилятором прошла вверх, но через час, так же стремительно ушла вниз, оглашая речную долину неимоверным шумом. Видимо завозили бензин для осенних заездов.
Утром пошли вниз и мы.
Вложение:
Вниз1.jpg [ 116.93 KIB | Просмотров: 4400 ]
За день надо было пройти вниз по максимуму, переночевать недалеко от устья, чтобы следующим днем выйти в Енисей, дозаправиться, закупить продукты и уйти в очередной приток.
Где была возможность, шли полусплавом, с рыбалкой, пролавливая перспективные места. На одном из шикарных плесов Димону попался бойкий таймешонок, который, после быстрой фотосессии был отпущен.
Вложение:
Отпускаем.JPG [ 209.12 KIB | Просмотров: 4400 ]
Остановились в небольшом зимовье на самом берегу.
Вложение:
Зимовье1.jpg [ 201.88 KIB | Просмотров: 4400 ]
В нем немного места, но тепло и уютно.
Вложение:
В зимовье1.jpg [ 153.27 KIB | Просмотров: 4400 ]
Ночевавшие здесь вентиляторщики оставили после себя порядок и сдутый матрац, но бросили на берегу пластиковую банку из-под масла. И без этой банки, мусора на берегах много. Народ почему-то ленится убирать за собой, увозить то, что привезли. Много пластика, стекла, пакетов. Не понимаю, зачем, например, везти с собой водку в стекляных бутылках? Это же лишний вес. Но если уж привезли, заберите с собой пустую тару, севшие батарейки, ненужные пакеты. От этого берега рек будут только чище.
Утром пошли к Енисею. Погодка мерзкая, холодный туман, мелкий дождь, пронизывающий ветер. Вобщем, все как надо. Немного выше устья встретили большой водометный катер Ка-Хем. Экипаж не рискнул идти выше, несколько раз налетев на камни. Да уж, по такой малой воде эластичный надувной корпус Солара с хорошей защитой имеет явное преимущество. Зато в каюте катера тепло, не дует, не капает. Пожелали друг другу удачи и продолжили спуск. С некоторым волнением подходили к схрону. Мысли о том, что кто-то мог найти его и облегчить не добавляли оптимизма. Но мы верим, что люди, забирающиеся в эти края хорошо понимают, насколь от такого схрона зависит жизнь и безопасность их коллег. У нас, к счастью, все оказалось нетронутым. Забрали запас бензина, редуктор и на водомете вышли в Енисей.
Пока Димон ездил за бензином и продуктами, я снял водомет, снял накладку транца, поставил мотор с винтом и подготовил лодку к, почти стокилометровому, броску вверх по Енисею. Пообщался с местными, они просто и незамысловато рассказали, как в деревню приходил медведь и на окраине напал на двух сильно выпивших людей, один убежал за помощью, но ему никто не поверил патамучта был сильно выпившим, тот вернулся помочь товарищу и тоже погиб от косолапого. От таких рассказов становится не по себе и хочется еще раз проверить свое походное ружьишко.
Енисей в этот раз благоволил нам, три с лишним часа пролетели быстро. Правда расход на этот раз оказался заметно выше, все же шли хорошо гружеными, против сильного течения. Для поддержания скорости 30 км\час относительно космоса приходилось крутить мотор до 5400-5600 об\мин, поэтому бака хватило на 2.5 моточаса. С учетом такого расхода, затаренные нами 120 литров бенза казались совсем не лишними. Ближе к вечеру дошли до устья, второй раз за день, под противным дождем, перешли с винта на водомет и ушли в боковушку. Запрятали в лесу бензин на обратную дорогу, редуктор, пустые канистры и пошли вверх. Задача все та же - найти удобное место для ночевки, если оно будет хорошим, поставить базовый лагерь. Эта речка на входе оказалась гораздо злее предыдущей. Воды минимум, широченные мелкие плесы, перекаты, торчащие из воды валуны. Найти проход в незнакомых местах было очень не просто. Поднимались с большим трудом. Солар получал новые ссадины, интейк новые сильные удары. Казалось, что засады никогда не закончатся, но после первых десяти километров плесы стали чуть глубже, перекаты чуть дружелюбнее, и только нудный холодный дождь торопил поскорее встать на ночлег.
Встретили коллег под водометной Ямахой-40, они рассказали, что километрах в десяти выше есть хорошее пустое зимовье с банькой. Добрались в него уже в темноте, промокшие и усталые, выгрузились, растопили печку, приготовили быстрый ужин и просто наслаждались разливающимися по домику теплом и сухостью.
Вложение:
В зимовье2.jpg [ 104.81 KIB | Просмотров: 4400 ]
Судя по записи в "Книге отзывов" незадолго до нас в зимовье останавливались Лесопатологи. Спасибо вам, ребята, за порядок, за несколько сухих полешек у печки, они нас очень выручили.
Решили здесь расположиться базовым лагерем и налегке подняться вверх, насколько будет возможно. Эта река известна своим большим, почти трехкилометровым порогом, который в большую воду бывает опасен своими огромными валАми и быстрыми мощными сливами. Но в такую малую воду его вряд ли удастся пройти, разве что узкий Солар-420-джет-Стрела позволит протиснуться, просочиться между валунами. Попробуем, поднимемся на сколько позволит обстановка. Погода отличная, ясно, тепло. Вода падает, ближе к порогу река совсем мелеет, но мы идем к цели. Где-то проскакиваем меляки, как говорится "буром", где-то перетаскиваем лодку через перекаты и вот за поворотом открывается какая-то нереальная панорама. Как будто мифический великан раскидал по руслу реки огромные валуны, нагромоздил их друг на друга, пытаясь перекрыть проход реке.
Вложение:
Порог1.jpg [ 120.42 KIB | Просмотров: 4400 ]
Вложение:
Порог2.jpg [ 256.39 KIB | Просмотров: 4400 ]
Пытаемся пройти как можно дальше. Узкий Солар лавирует меж валунами, прыгает на небольшие полки, получая все новые и новые отметины на шкуре. Но все же, пройдя почти километр, мы упираемся в непроходимый участок. Вот и поставлена еще одна верхняя точка нашего путешествия.
Вложение:
Порог5.jpg [ 143.72 KIB | Просмотров: 4400 ]
Остается только мечтать о том, чтобы попасть сюда в большую воду, побороться с порогом, пройти его. Есть цель на следующий июнь!
Теперь можно просто полюбоваться этим чудом природы и половить рыбу в окнах между огромными валунами.
Вложение:
Порог3.jpg [ 225.58 KIB | Просмотров: 4400 ]
Вложение:
Порог4.jpg [ 213.19 KIB | Просмотров: 4400 ]
Немного грустно от того, что теперь все цели нынешнего похода достигнуты, но так всегда бывает - строишь планы, прокладываешь маршруты, изучаешь карты... а потом все это или у тебя под ногами, или уже позади.
За то можно и себя порадовать, устроив банный день. Напилили дров, натаскали воды, протопили небольшую баньку
Вложение:
Банька1.jpg [ 178.58 KIB | Просмотров: 4400 ]
и получили полный кайф и прекрасный расслабон вдали от всех цивилизационных благ.
Вложение:
Костер.jpg [ 181.64 KIB | Просмотров: 4400 ]
Перед отъездом решили еще раз сходить к порогу, посмотреть на него, запечатлеть в памяти, чтобы было что вспомнить долгими зимними вечерами.
На этот раз решили не колотить лодку по валунам, оставить ее ниже порога и пройти его по берегу, пешком. Посмотрели на самое узкое место, эххх, так хотелось пройти его на лодке
Вложение:
Горло1.jpg [ 220.45 KIB | Просмотров: 4400 ]
Прыгая по валунам или поднимаясь повыше дошли почти до самого конца. Но и тут порог не покорился. Потемнело-помрачнело и пошел сильный дождь. Камни и трава сразу стали очень скользкими, одежда быстро промокала, пришлось повернуть назад. Обратная дорога получилась раза в два длиннее и дольше. Насквозь промокшие и усталые добрались до ближнего зимовья.
Вложение:
Зимовье2.jpg [ 378.46 KIB | Просмотров: 4400 ]
Спасибо тем, кто и здесь оставил сухие дрова, топорик, запас спичек и растопку для печки. Растопили, просушились в тепле, перекусили.
Сильный дождь не прекращался всю ночь и весь следующий день, и лишь напоследок природа подарила нам чудесный прощальный вечерок.
Вложение:
Вечерок.jpg [ 161.18 KIB | Просмотров: 4400 ]
Вода быстро поднялась сантиметров на десять-пятнадцать, что обещало легкую и быструю дорогу назад. Так и получилось. Почти все засады и мелкие перекаты стали хорошо проходимыми, проходы легко читались даже когда идешь вниз по течению. Собрали схрон, еще раз перешли с водомета на винт и пошли вверх по Енисею, в сторону дома.
Все же хорошо идет тоннельный Солар под винтом, не рыскает, не дельфинит. Можно расслабиться и согреться горячим чаем
Вложение:
Енисей2.JPG [ 192.05 KIB | Просмотров: 4400 ]
И даже когда Енисей в очередной раз накрыл нас шквалистым ветром с дождем, когда побежали белые барашки и по реке пошел хороший ветровой вал, мы шли не сбрасывая газа.
Надеюсь, что в ближайшее время смогу смонтировать видео, там будет хорошо видно, как ведет себя тоннельный Солар и на большой воде и на мелких перекатах.
На берегу подвели первые итоги. Прошли почти 300 км под винтом и столько же под водометом, накрутили 31,2 моточаса, спалили 250 литров бензина. Можно упрощенно считать расход топлива на подъем на водомете 27 литров на 40-45 километров, на спуск те же 27 литров на 60-70 км. Это все зависит от скорости течения и глубин. На мели лодка идет быстрее, на глубоких плесах медленнее.
Перед упаковкой лодки, можно было оценить полученные повреждения. Конечно, потрепало. Но ни одного фатального повреждения Солар не получил. Острые камни лишь оставили на память глубокие царапины на его броне
Вложение:
Коцки5.JPG [ 172.98 KIB | Просмотров: 4400 ]
Вложение:
Днище1.JPG [ 214.53 KIB | Просмотров: 4400 ]
Кормовой части досталось больше всего
Вложение:
Коцки1.JPG [ 210.78 KIB | Просмотров: 4400 ]
Вложение:
Коцки2.JPG [ 195.38 KIB | Просмотров: 4400 ]
Вложение:
Коцки3.JPG [ 191.91 KIB | Просмотров: 4400 ]
Но ни одно из повреждений не стало фатальным, не потребовало ремонта лодки в полевых условиях. Все это говорит о хорошем запасе прочности. Даже в штатном исполнении корпус выдержал все издевательства крайним мелководьем и неопытностью шкипера в незнакомых водоемах. Но теперь есть намерение защитить его дополнительным бронированием. Для походов по очень мелким речкам это будет совсем не лишним.
Интейку тоже досталось не слабо. Больше всего пострадали боковины
Вложение:
Интейк1.jpg [ 138.08 KIB | Просмотров: 4400 ]
Вложение:
Интейк2.jpg [ 141.55 KIB | Просмотров: 4400 ]
Но и это не фатальные повреждения. Грузоподъемность и скорость не уменьшились, лишь появились небольшие прохваты при разгоне. Надо было просто усилить боковины металлическими накладками. Отличное изделие, без сомнения стОит своих денег.
Подводя итоги этому путешествию могу сказать - лодка Solar-420-jet-tonnel-Strela получилась очень достойной.
Вложение:
Спасибо Солар.jpg [ 257.28 KIB | Просмотров: 4400 ]
А я очень надеюсь, что этой осенью удастся еще разик проверить ее в настоящем деле