Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 02 окт 2025, 15:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2952 ]  На страницу Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 296  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 10:33 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 09:52
Возраст: 59
Сообщений: 9031
Откуда: Томск
Настоящее имя: Игорь
Решил в эти выхи типа оптимизировать подвеску мотора. Приподнял его с помощью палочки на транце. Стало лучше, брызг меньше и проч. Но - при резких поворотах винт начал прохватывать воздух. Что нужно в этом случае? Прижать мотор. Прижал - переставил на 1 дырку ближе к транцу. С разными брызгами и прохватами стало совсем хорошо.

Зато появилось другое "но" - мотор стало тянуть в сторону. Т.е. мне приходилось удерживать румпель, чтобы мотор не повернулся на ходу (румпель тянет к борту, от продольной оси лодки). Усилие не очень большое, но при длинных переходах рука устанет.

Т.о., на 3 дырке я могу вообще отпустить румпель, лодка идет прямо. На 2 дырке - лодку уводит вправо.

На всякий случай:

- на обратном пути поставил обратно на 3ю дырку - всё стало норм., т.е. винт, сапог и прочее не погнуто;
- мотор ставили строго по центру, правда, ориентировались по накладке на транце, рулеткой от бортов не мерял;
- винт в этот раз ставил Rascal, у него шаг =родному (13"), а диаметр чуть больше;
- эффект проявлялся вне зависимости от загрузки лодки (3 чел. со спиннингами, либо полная загрузка - они же + шмурдяк, единственное - миску на стане забыл :cry: ).

Что скажут начальники транспортного цеха?

(Можно начинать шутить про развал-схождение, давление в шинах, кривую ногу и прямые руки и т.д. :smile:)


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 10:50 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 65
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
В транспортном цехе относятся к этому совершенно спокойно.

При изменении положения мотора (по углу или высоте) всегда хоть немного, да меняется обтекание его подводной части. Кроме того немного меняется обтекание водой самой лодки (т.к. положение корпуса в движении от положения мотора тоже зависит).

Если при наивыгоднейшем (со всех остальных точек зрения) положении румпель тянет в сторону - крути триммер или попытайся сместить мотор от центра.

Я раньше делал и так и эдак. Сейчас крутить триммер надоело, просто смещаю мотор на пару сантиметров в сторону - работает отлично.

P.S. Скорее всего, прижатием мотора ты немного уменьшил угол атаки. Т.е. лодка стала сильнее прижимать нос к воде. Если в носовой-средней части днища есть небольшая асимметрия (возможно незаметная на глаз!), то получить "увод" вполне возможно.

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 11:08 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 09:52
Возраст: 59
Сообщений: 9031
Откуда: Томск
Настоящее имя: Игорь
А много ли поможет поворот т.н. анода (такой небольшой серенькой фитюльки типа плавничка, которая стоИт на краю АКП)?


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 11:13 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 65
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
Iggor писал(а):
А много ли поможет поворот т.н. анода

Это и есть триммер. Поможет. Он именно для этого и сделан - снимать усилие на ручке управления. Правда, лично у меня, сразу подобрать нужное положение никогда не получалось. Подкрутишь - пробуешь, подкрутишь - пробуешь... Потому и надоело.

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 11:17 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 09:52
Возраст: 59
Сообщений: 9031
Откуда: Томск
Настоящее имя: Игорь
Kid_Deceiver писал(а):
Это и есть триммер.

А. Что-то у слова "триммер" чересчур много значений. :smile:


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 16:32 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 64
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Iggor - мотор тянет в сторону только на ходу? а в статике, напр. с заведенным и заглушенным мотором? кмк, для начала надо бы разобраться - это силы динамические, или статические. и лечится по-разному...
Кид - ежели бы тянуло лодку в сторону - было бы понятнее, а тут, если я правильно понял, тянет именно поворотную часть мотора... Чиста теоретически можно предположить, что при опускании мотора меняется нагрузка на колонку и начинают сказываться гироскопические эффекты...

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:00 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 09:52
Возраст: 59
Сообщений: 9031
Откуда: Томск
Настоящее имя: Игорь
Fidel писал(а):
Iggor - мотор тянет в сторону только на ходу? а в статике, напр. с заведенным и заглушенным мотором? кмк, для начала надо бы разобраться - это силы динамические, или статические. и лечится по-разному...

Хм. Затрудняюсь ответить, не проверял специально.

Но мне кажется, на ХХ при включенной передаче мотор и должен поворачиваться - ему ж надо компенсировать вращение винта, а стабилизирующего потока воды, как на ходу, нету.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:18 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 64
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Iggor - на заведенном движке и при включенной передаче - канешна... а на нейтрали? ;)

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:31 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 мар 2006, 09:52
Возраст: 59
Сообщений: 9031
Откуда: Томск
Настоящее имя: Игорь
На нейтрали он ведет себя нейтрально.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 20:47 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 65
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
Fidel писал(а):
ежели бы тянуло лодку в сторону - было бы понятнее, а тут, если я правильно понял, тянет именно поворотную часть мотора...

А это неразрывно связано одно с другим. Что сову об пень, что пнем по сове. Гидродинамические силы стремятся изменить угол между корпусом лодки и мотором. Лодка ли это стремится повернуться "сама по себе", или мотор стремится повернуться "сам по себе" - не суть важно.

Важно, что все это ощущается через тянущее усилие на румпеле. И важно, что лечится триммером или перестановкой мотора. Лично все это проделывал.

Нет, можно конечно и к лодке приварить "маленький подруливающий киль". Но зачем? :smile:

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2952 ]  На страницу Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 296  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB