Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 02 окт 2025, 06:50

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2952 ]  На страницу Пред.  1 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 296  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован:
30 авг 2011, 09:27
Сообщений: 33
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Александр
Navigator писал(а):
а если она например на 10 см ниже будет или выше... просто в транце буду отверстия сверлить для крепления мотора

Дырки вообще сверлить не нужно! Мотор просто страховочным тросиком к лодке крепить на всякий случай.
Если плита будет слишком низко, то это:
1. Дополнительное сопротивление воды, ниже скорость.
2. Увеличивается длина рычага приложения упора винта, нос лодки будет задиратся сильнее + изгибающий момент момент на транце выше.
Если плита будет слишком высоко, то это:
1. Приведет к прохватам воздуха при поворотах лодки и на волне, т.е. будет резкая смена нагрузки на винт, что может привести к быстрой смерти мотора.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 15:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 окт 2008, 12:31
Возраст: 45
Сообщений: 7664
Откуда: г. Москва
al104 писал(а):
Navigator писал(а):
а если она например на 10 см ниже будет или выше... просто в транце буду отверстия сверлить для крепления мотора

Дырки вообще сверлить не нужно! Мотор просто страховочным тросиком к лодке крепить на всякий случай. Если плита будет слишком низко, то это:
1. Дополнительное сопротивление воды, ниже скорость.
2. Увеличивается длина рычага приложения упора винта, нос лодки будет задиратся сильнее + изгибающий момент момент на транце выше.
Если плита будет слишком высоко, то это:
1. Приведет к прохватам воздуха при поворотах лодки и на волне, т.е. будет резкая смена нагрузки на винт, что может привести к быстрой смерти мотора.

Лодка кастрюля, проще две дырки сделать насквозь и крепить двумя болтами с гайками-барашками, делов 2 мин, у многих так видел.

_________________
Я увлекаюся спортивною рыбалкой.
Ловлю я рыбу в дождь, жару и снег.
И не отвадишь от рыбалки даже палкой.
Люблю рыбалку как спортсмен, как человек.


МКМ
Suzuki DT-9.9(15)AS


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 16:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
28 апр 2008, 02:57
Возраст: 51
Сообщений: 118
Откуда: Томск
Navigator писал(а):
У меня винт с мотором идет 10, это какой винт средний, грузовой, скоростной? В запас нужен винт, вот нужно присматривать какой взять? Есть какие то винты Раскал, Солас они подешевле. Оригинал дорого стоит. Раскал на Баджере вроде нечего стоит. http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... ki/9_9-15/
Где еще в инете винты продаются по нормальным ценам?

У оригиналов шаг 7,8,9,10,11 По идее штатным вроде должон быть с 9 шагом,но у меня с магазина тоже шел с 10. По шагу смотри сам зависит как грузишь свой корабль.Про Раскал в этой ветке писали что там нет демпферной втулки, а вот в Соласе точно есть.И диаметр Соласа 9,25 как оригинала, у Раскала 9


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 16:44 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 64
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
напр. для Я-15 штатный винт шаг 10, для Я-9.9 штатный шаг 9. Ты сначала на этом походи, посмотри чего и как, а потом решишь, какой винт тебе нужнее. У меня в запасе шаг 11 - ежели налегке, то быстрее и экономичнее получается..

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 16:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2010, 22:51
Возраст: 54
Сообщений: 8268
Откуда: Медведка, ТО
Настоящее имя: Алексей, Сергеич
у меня с магаза 9 шаг, обороты 5000 (в запасе 3 шага), надо взять тоже скоростной
так что правильно Фидель сказал - походи и пойми что к чему, возьми тахометр у кого нить на прокат

_________________
Aquila non captat muscas


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 17:00 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 65
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
Navigator писал(а):
у меня винт с мотором идет 10, это какой винт средний, грузовой, скоростной?

Это "чуть выше среднего" (у меня, например, на T-18 штатно 9-й шаг). Однако все еще сильно зависит от индивидуальных особенностей мотора и лодки. Поэтому особо не грузись. Если хочешь, одолжу тахометр - проверишь обороты. Только с учетом этого стоит думать о выборе винта другого шага. Как правило, штатного винта хватает на все случаи жизни.

Navigator писал(а):
прочитал в мануале, что антикавитационная плита мотора должна быть в ровень с днищем лодки или на 25 мм ниже днища, а если она например на 10 см ниже будет или выше (выше врятли она будет), а вот ниже может быть, чем это грозит?
стоит ли выравнивать в 0 или опускать на 25 мм ниже днища, или можно оставить ниже на 5-10 см ниже, просто в транце буду отверстия сверлить для крепления мотора (2 дырки), не хочется потом еще дополнительно дырявить транец

  1. Транец дырявить не нужно. Его дырявят только в случае установки мотора "на постоянку". Для безопасности используй страховочный тросик - этого вполне достаточно.
  2. На 10 см ниже она не будет, насколько я знаю Сузуку и МКМ.
  3. Повесь мотор на лодку. Померь это самое расстояние. Если будет 2-5 см. imho можно и не заморачиваться, отсавить как есть. Если больше, то имеет смысл (при наличии желания и свободного времени) проложить вдоль верхней кромки транца брусок, чтобы немного приподнять мотор.
В любом случае, каие-либо нестандартные действия (прокладки, подпилки и прочее) нужно делать только во вторую очередь.

В первую очередь поставь мотор и как следует походи на лодке. В разных условиях, с разной загрузкой. Если почувствуешь, что тебя что-то не удовлетворяет - будет смысл заняться "тюнингом". Если все нормально - ничего не трогай.

Цитата:
Есть какие то винты Раскал, Солас они подешевле

У нас в Томске вживую в магазинах из неоригиналов видел только Solas. Все остальное нужно заказывать где-то по интернету. Я себе вторым винтом взял Solas. Качество изготовления нормальное. Дешевле оригинала раза в два.

Главное помни - ты не Спиди Гонщик. Ты не участвуешь в гонках глиссеров. :smile:

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Последний раз редактировалось Kid_Deceiver 04 окт 2011, 17:09, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 17:01 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 апр 2008, 15:43
Возраст: 55
Сообщений: 10417
Откуда: Томск
Настоящее имя: Георгий
medangel писал(а):
у меня с магаза 9 шаг, обороты 5000 (в запасе 3 шага), надо взять тоже скоростной
так что правильно Фидель сказал - походи и пойми что к чему, возьми тахометр у кого нить на прокат

Не бери. Деньги на ветер. На шаге 10,5 Мерк сразу перегружается. Могу дать на пробу.

_________________
"...Пусть кому-то река - судоходный канал.
Для меня же вода - продолжение небес..."


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 17:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2010, 22:51
Возраст: 54
Сообщений: 8268
Откуда: Медведка, ТО
Настоящее имя: Алексей, Сергеич
ЖОРЖ писал(а):
medangel писал(а):
у меня с магаза 9 шаг, обороты 5000 (в запасе 3 шага), надо взять тоже скоростной
так что правильно Фидель сказал - походи и пойми что к чему, возьми тахометр у кого нить на прокат

Не бери. Деньги на ветер. На шаге 10,5 Мерк сразу перегружается. Могу дать на пробу.

понял, спасиб
хотя и так хватает, в одного даже страшновато, хотя катаюсь с 14 лет :oops:

_________________
Aquila non captat muscas


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 08:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
22 окт 2008, 12:31
Возраст: 45
Сообщений: 7664
Откуда: г. Москва
Kid_Deceiver писал(а):
Это "чуть выше среднего" (у меня, например, на T-18 штатно 9-й шаг). Однако все еще сильно зависит от индивидуальных особенностей мотора и лодки. Поэтому особо не грузись. Если хочешь, одолжу тахометр - проверишь обороты. Только с учетом этого стоит думать о выборе винта другого шага. Как правило, штатного винта хватает на все случаи жизни.

  1. Транец дырявить не нужно. Его дырявят только в случае установки мотора "на постоянку". Для безопасности используй страховочный тросик - этого вполне достаточно.
  2. На 10 см ниже она не будет, насколько я знаю Сузуку и МКМ.
  3. Повесь мотор на лодку. Померь это самое расстояние. Если будет 2-5 см. imho можно и не заморачиваться, отсавить как есть. Если больше, то имеет смысл (при наличии желания и свободного времени) проложить вдоль верхней кромки транца брусок, чтобы немного приподнять мотор.
В любом случае, каие-либо нестандартные действия (прокладки, подпилки и прочее) нужно делать только во вторую очередь.

В первую очередь поставь мотор и как следует походи на лодке. В разных условиях, с разной загрузкой. Если почувствуешь, что тебя что-то не удовлетворяет - будет смысл заняться "тюнингом". Если все нормально - ничего не трогай.

У нас в Томске вживую в магазинах из неоригиналов видел только Solas. Все остальное нужно заказывать где-то по интернету. Я себе вторым винтом взял Solas. Качество изготовления нормальное. Дешевле оригинала раза в два.

Главное помни - ты не Спиди Гонщик. Ты не участвуешь в гонках глиссеров. :smile:


за тахометр большое спасибо :beer: мне заказали за 500 руб, идет где то, видимо пешком :D

вот интересный сайт водно-моторных причиндалов, Солас алюминиевый стоит 2653 руб
http://www.technomarin.ru/
http://www.technomarin.ru/index.phtml?c ... subcat=151

_________________
Я увлекаюся спортивною рыбалкой.
Ловлю я рыбу в дождь, жару и снег.
И не отвадишь от рыбалки даже палкой.
Люблю рыбалку как спортсмен, как человек.


МКМ
Suzuki DT-9.9(15)AS


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импортные ПЛМ
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 11:40 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
18 фев 2009, 18:29
Возраст: 65
Сообщений: 5093
Откуда: Томск
Настоящее имя: Сергей
Navigator писал(а):
вот интересный сайт водно-моторных причиндалов

Знаешь, когда я брал запасной винт - излазил кучу сайтов. В итоге оказалось, что проще сходить ногами в магазин и купить (разница в цене была несущественна).

С другой стороны, вон Iggor вполне удачно купил себе Rascal в каком-то интернет-магазине.

_________________
Только массовые расстрелы спасут Родину


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2952 ]  На страницу Пред.  1 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 296  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB