Предлагаю ознакомится с отзывами о своих плавсредствах водномоторников из братской Украины.
Имя: Doctor
DimaPD@ukr.net Город: Полтава
Страна: Украина
Информация о моем двигателе:
Марка:Хонда
Мощность (л.с.): 2
Тип двигателя: 4-х тактный
Год выпуска: 2000
Шаг винта (дюймы): стандарт
Информация о моем плавсредстве:
Марка: Романтика
Материал корпуса: Алюминиевый сплав
Длина (м): 3,5
Ширина (м): 1,2
Осадка (м): 0,3
Год выпуска: 1990
Максимальная скорость лодки без загрузки (км/ч): 17-с 1 человеком
Максимальная скорость лодки с полной загрузкой (км/ч): 9 - два чел + багаж
Способ измерения скорости лодки: Датчик скорости эхолота 3Д
С каким максимальным грузом лодка выходит на глиссирование (кг): С одним человеком, пустая.
Расход топлива на крейсерском ходу (л/ч): 2 л на день
Для моей лодки максимально допустимая мощность двигателя (л.с.): 2
Для моей лодки оптимальным является двигатель мощностью (л.с.): 2-3
На лодке сделаны следующие конструктивные изменения и доработки:
Крепеж для эхолота.
Крутящийся стульчик в заднем отсеке.
Если беру второго человека - беру седушку из поролона на нос (без спинки).
Переделан деревянный настил, родной постоянно ломался, тонкие рейки.
Собираюсь сделать ящик для рыбы и добавить пенопласта в носовой отсек. Неплохо бы было его герметично закрыть крышкой для складывания вещей.
На мой взгляд моя лодка имеет преимущества:
1.Вес (транспортирую на багажнике автомобиля, снимаю и забрасываю один по вырабатанной "технологии"). Лодка может выйти на воду без привлечения посторонней помощи.
2.Отсутствие сборки-разборки, большая экономия времени на рыбалке.
3.Практически не надо мыть даже после удачной рыбалки.
4.При любом режиме работы двигателя нет резонансного дребезжания корпуса (очень противный звук, отпугивающий рыбу, который мне довелось наблюдать при эксплуатации "Крыма" и "Прогресса" даже при ровной эксплуатации Хонды 8).
5.Не занимает место в машине и служит для перевозки рыбы, а при желании и других вещей (на багажнике). При соответствующем крепеже позволяет перемещатся со скоростью до 120 км/час.
6.Состоит из отсеков, поэтому при захлестывании воды вода не распределяется по всему корпусу. Как правило затопляется средний отсек при практически сухом заднем.
7.На пенопласт в заднем отсеке хорошо вывешивать воблера
8.Складные весла легко складываются в нос с ненужными во время рыбалки вещами, но без которых лучше на воду не выходить.
9.Занимает мало места при хранении. Я ее не снимаю с багажника, так и заходит в гараж, правда, для этого надо иметь другую машину.
На мой взгляд моя лодка имеет недостатки:
Не на всякой волне походишь. Лодка не для волнений.
Перегородка между задним и средним отсеками создает некоторые неудобства при размещении и для ног.
Очень не удобна при эксплуатации на веслах.
Дополнительная информация:
Очень важный вопрос для рыбака - это выбор лодки. Многие люди сталкиваются с проблемой: какую лодку выбрать- надувную или цельную. Я хотел бы провести на мой взгляд краткую сравнительную характеристику того, что у меня есть.
При приобретении плавсредства нужно учитывать:
1.Для каких целей и в каких условиях оно будет эксплуатироваться. На какие расстояния ему нужно ходить.
2.Сколько раз в сезон оно будет эксплуатироваться. Если вы выезжаете на воду три раза в год, гораздо проще снять судно, чем его содержать круглый год.
3.Сколько времени вы потратите, чтобы выйти на воду и собраться домой.
4.Как вы будите хранить свою лодку и где.
5.Как сильно вы устанете от эксплуатации своего плавсредства за день. Тут надо учитывать все:
сколько физических сил вы потратили, чтобы выйти на воду
как удобно вы расположились
хватает ли места в лодке для всего, что удалось в нее втащить, а особенно для вытянутых ног
не страшно ли постоять в ней чтобы расправить спину и закинуть спининг, не занимаясь спортивным фехтованием с товарищем.
не утопите ли вы подсаку на волне от неправильного выбора места для неё.
и не соберет ли пойманая вами рыба все содержимое лодки в эту подсаку, не говоря уже о слизи на лодке, на вас, на напарнике и на вещах.
Наконец сборы, а на воде хочется побыть подольше.
Свой "Бриг-420" я собираю с мокрой спиной за пол часа до выхода на воду, при этом мне нужен обученный помошник и дополнительная сьемная тележка чтобы не волочить дно (помпа баллоны накачивает за 4 минуты.) Пока я вставлю двигатель Хонда 8, у меня руки отваливаются (56 кг). Правда заведенная с первого раза Хонда частично повышает настроение, а многочисленные реплики проплывающих рядом о том какой большой электродвигатель (очень тихий работающий звук на тролинге), вообще его стабилизируют. На воде проявляются все преимущества Брига, ну очень тяжело заставить его покачаться даже на средненькой волне, одно слово - стадион.
Но неумолимо приближается вечер, Бриг надо собирать. Надо полтора часа - если с помойкой - просушкой, полной укладкой в сумки, укладкой во внутрь автомобиля Хонда-комби, (в седан никогда не влезет) вместе с двигателем, плюс усиленное жонглирование оставшимися вещами вокруг минимального места забитой доверху машины. К счастью, в таком раскладе я некогда не ловил мешок рыбы, иначе... .
Если не мыть не сушить, кое - как скрутить и вбросить в прицеп, в который вмонтирована подставка для двигателя, а все остальное покидать в багажник - все равно сорок минут. Но на следующий день угробишь пол дня, пока помоешь, плюс мыши запах рыбы и... .
И в том, и в другом случае хочется умереть на капоте собственной машины, а еще домой ехать надо. Можно конечно сказать, что с такой лодкой нужно на несколько дней ездить, но спать, когда у берега стоят всю ночь такие деньги, сложно, даже когда двигатель возле тебя.
Выход - треллер. Но возникает вопрос: зачем надувная - можно "Прогресс"? Ну а о правильном хранении и говорить не хочу.
Подведем итог, из 11 часов рыбалки два часа на сборки.
Для сравнения: Один не напрягаясь "Романтику" с навесного багажника до полного выхода на воду с Хондой 2 я сбрасываю за 10 минут, из них три минуты на эхолот. Двойка правда заводится со второго или третьего дерганья, но у нас нет хорошего бензина. Лодка покачивается, но если не пить, перевернуться сложно. Сборка -15-25 минут вразвалочку. Лодка подтягивается прямо к машине, остается только переложить. Основное время занимает правильное обслуживание мотора и подготовка его к транспортировке.
Делайте выводы и пусть Вас не покидает удача.