Не то чтобы особые вести, так, мысли вслух. Многа букав.
Работа в этом году что-то совсем уж задрала, приходится о народе думать все больше и больше. То ему (народу) налоги подними, то рубль девальвируй. В общем, и на рыбалку некогда выбраться, всё дела, дела... Устал совсем. Бросил народ на произвол судьбы и в пятницу все же отбыл на рыбалку в компании друга детства.
Поехали в Никольское, - оба в ранней молодости, и даже детстве, там бывали, решили прокатиться по местам боевой славы, пустить скупую ностальгическую слезу, ну и заодно проверить забытые 40 лет назад закидушки. За это время даже при плохом клеве уже должно было что-то клюнуть, точно. Спиннинги тоже взяли, но сразу договорились, что это на всякий случай.
Народ, вроде бы оставленный где-то там, не преминул напомнить о себе - какие-то ожидающие паром
олени россияне принялись орать "куда лезешь без очереди, козел", но я вежливо их объехал и встал на бережок для разгрузки, чем сильно их озадачил. Ну, так-то понятно, люди приехали отдыхать, слиться с природой и всё такое, как не поорать.
И вот уже
брызги в харю свежий ветер в лицо, шелест волны... Знакомые места не узнать, река намыла новые пески и зачем-то смыла старые. Нашли небольшую стоянку, поставили палаточку с тентом, и тут же пошел дождь. Мокнуть не хотелось, поэтому сели под тент пить душистый
виски чай. После чая мокнуть расхотелось уже окончательно. Темнеет нынче почему-то рано, в результате в 22-00 уже отбились. Дождь старался всю ночь, но палатку все же не промочил, поэтому спалось отлично. Оказалось, что и утром суше не стало, пелена дождя болталась по реке, поэтому опять взялись за чай.
Наконец, к обеду стихия угомонилась, решили ехать на рыбалку. Обнаружилось, что своего Avid'a я почему-то оставил дома, а взял только лайтовый прутик и старика Сабанеева. Что поделаешь, снарядил Сабанеева.
Покатались по реке, проверили прежние места - ни поклевки. Молчали и полив, и коряжник, и русловые свалы. Правда, ездили без эхолота, но юнга ловко орудовал якорем, рельеф пробивали на раз. Расстроились из-за отсутствия рыбы не сильно, не затем ехали, отправились на стан. Только откушали обеденного чаю, к берегу пристала лодка. Оказался одноклубник. Сигаретами мы не выручили, к сожалению, у самих было мало. Точнее, вообще не было.
После обеда поехали-таки ностальгировать. Детские места изменились до неузнаваемости. Если раньше деревья были просто большими (с), то теперь их стало много, ручьи с кристальной водой стали грязными лужами, а золотой песок детства оказался усыпан полиэтиленовыми пакетами и разнокалиберными бутылками. Но самое главное, - похоже, очень сильно вырос Винни-Пух, обильно наследивший вокруг. Наскоро пустив запланированную слезу, собрались прочь, решив не встречаться с Винни. Даже про закидушки забыли.
Приткнулись на поливе, покидали в речку всякое. Рыба опять промолчала, зато поздоровались люди из проезжавшей лодки. Светлые слезы печали по старине Винни еще не просохли, поэтому не разглядел, кто это был. Простите меня, люди.
Поехали дальше. Объехали остров, зацепив мель, и в проточке наткнулись на лодку со спиннингистами. Друг детства успевает произнести - интересно, тоже знакомые? - и тут же из лодки: "Игорь?!" Оказалось опять - братья-одноклубники. Посетовали, что клюет не очень, но на куканах рыба есть. Мы поторчали несколько минут неподалеку и поехали обратно, на стан.
Встали на поливе, прямо напротив своей палатки. Сразу пошли поклевки, видать, рыба подошла. Я менял разные аваруны на тиогу и обратно, друг детства упорно кидал одну-единственную безымянную резинку 5-летней давности (он вообще ездит на рыбалку даже не каждый год, и за модой не следит). Результат - у меня штук 10 поклевок, пойманы 2 щуки под двушку + микросудачок. У друга - 2 поклевки, 2 щуки, тоже под двушку.
Ну а потом была уха и заливные потроха. (с)
Наутро погода разгулялась, поехали на воду пораньше. Проехались опять везде - нет никого. Уже ближе к восьми встали в известный заливчик, - зацепы на каждом втором забросе, но и поклевки есть. Я, понятное дело, поставил оффсет, ну и про разные кейтечи не забываю, а друг детства осторожненько кидает свою резинку 1914 года выпуска с колюбакинским тройником. Несколько раз съездили, отцепили, а так нормально. На оффсет с тиогой я вытащил пару-тройку щучек, двушки-трешки, да еще с десяток спустил - берет осторожно, за край губы, сходит при малейшей возможности. Смена грузов и проводок особого результата не дает. Но на тройник с резинкой вообще клюют одни зацепы, поэтому я продолжаю гнуть свою линию.
Ближе к 11 клев стихает. Я попробовал приманки помельче и покрупнее, эффекта нет. Смещаемся ближе к течению. Не клюет. Говорю - давай, еще по 3 заброса и домой. Друг соглашается. На втором забросе ловлю судачка на кило, на третьем - глухой зацеп. Отрываю. Заново вязаться смысла нет. Сматываю снасти, ухо ловит странный звук - словно большая муха монотонно жужжит неподалеку. Поднимаю голову - мой неопытный друг стоит с широко распахнутыми глазами, держа спин наперевес, а катушка с жужжанием послушно сдает плетенку куда-то в воду. Рыба отчаянно щемится на течение, а там даже 3 кг могут показаться десятью...
В общем, с трудом, но начинающий рыбак справился, - сломав сачок и запутав якорь, вытащил-таки свою первую 6-ку. Приманку из натурального каучука (судя по запаху), кстати, взяла взаглот, минут пять доставали. А вы говорите - аваруна...
