Томский Клуб Спиннингистов



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Текущее время: 19 июл 2025, 12:37

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 14:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Предлагая данную тему к обсуждению, я имел ввиду не катамаран вообще, как средство передвижения по водной поверхности, разновидностей которого не меньше, чем однокорпусных судов, а некий аппарат, служащий вполне конкретным и довольно ограниченным целям и обладающий если не уникальным, то достаточно специфическим набором качеств для достижения этих целей.
Некоторый опыт путешествия по рекам Томской и Кемеровской областей на разных «плавучих предметах» («черная резинка», байдарка «Таймень-2», резиновая надувнушка «Нырок – 2», плот на камерах, катамаран) сподвиг меня на попытку создания некоего специфичного «плавучего предмета», весьма умеренно энерговооруженного, для относительно продолжительных, до 15-25 дней, автономных путешествий экипажем в 2 персоны как вниз, так и вверх по рекам со скоростью течения порядка 0.6 – 0.8 м/с, коими являются практически все реки Томской области, исключая Обь и Чулым.

Основные требования к аппарату:
1. Безопасность. Высокая продольная и поперечная остойчивость. Секционирование надувной части, минимальная потеря плавучести при разгерметизации одной из секций. Другими словами, прорыв одной из двух секций в надувнушке приведет к серьезной аварии, если не к катастрофе. Экипаж спасется скорее всего, но снаряга скорее всего потонет. Данный уровень безопасности считаю недостаточным.
2. Разумно минимальный вес. Что означает экономию веса при постройке без фанатизма, не в ущерб прочности конструкции, т.к. чинить корабль в походе – то еще веселье! Не в ущерб безопасности и определенному уровню комфорта экипажа. В то же время, аппарат должен быть достаточно легким и компактным для транспортировки.
3. Грузоподъемность не менее 500 кг для экипажа из 2 чел. С возрастом Ваш покорный слуга невероятно разбаловался и предпочитает сидеть не на бревне, а на складном стульчике, дрова пилить бензопилой, спать не у костра, а в приличной палатке, в теплом спальнике и т.д. и т.п. Вот и получается, что экипажу просто необходимо до 70 кг. снаряжения на 20 дней. Кушать мы тоже любим. К тому же, мы с напарником не готовы к меню небезызвестной Ирины Опанчук: «Вечером сварили уху», «В обед доели уху», «Вечером пожарили рыбу», «В обед доели жареную рыбу» - и так 3 месяца. Так что получается еще 70 кг. продуктов питания и увеселения. Нас, старых дятлов, двое на 150 кг. плюс какие-то личные вещи. Ну и двигатель с запасом горючего. Вес снаряженного корабля на старте с экипажем получается никак не меньше 500 кг.
4. Уровень комфорта. Аппарат должен вмещать все барахло не только по весу, но и по объему так, чтобы ничего не путалось под ногами, не нарушало центровку судна, не создавало никаких проблем в плавании и, в тоже время, было относительно доступно. Необходимо обеспечить экипажу возможность стоять, сидеть в любой позе, по возможности даже лежать. Учитывая продолжительность плавания это отнюдь не каприз. Кратко это можно свести к требованию наличия полезной внутренней площади корабля не менее 2 м.кв. на 1 чел. Или 4 м.кв. на объявленный экипаж.
5. Ходовые качества и энерговооруженность. Аппарат должен обеспечивать минимальную скорость передвижения с полной загрузкой не менее 8 км/час в стоячей воде. Меньшая скорость может сделать саму идею плавания вверх несостоятельной. Скорость выше 15 км/час потребует дополнительных мер по усилению корпуса корабля и приведет к резкому увеличению требуемой мощности двигателя и соответственно запасу горючего. Следует отметить, что в данном случае рассматривается только режим водоизмещения. Таким образом, скоростной диапазон корабля должен быть в пределах 10-15 км/час. Конструкция подводной части аппарата должна обеспечивать минимальное сопротивление при заданном водоизмещении и скорости и определяет мощность двигателя.
6. Стоимомость постройки. Хотелось иметь недорогой вариант корабля, поскольку есть подозрение, что это не последняя бредовая идея, которая посещает голову автора. Поскольку больше одной одновременно в ней не помещается, трудно сказать, каких затрат потребует следующая.


В результате напряженной мыслительной работы родилась вот такая конструкция
Вложение:
pl1.jpg
pl1.jpg [ 11.37 KIB | Просмотров: 556 ]

Вложение:
pl2jpg.jpg
pl2jpg.jpg [ 24.49 KIB | Просмотров: 556 ]

Конструкция отнюдь не блещет оригинальностью, но по моему мнению, в достаточной степени удовлетворяет поставленной задаче.

Основные характеристики:

Длина палубы - 2.5 м
Ширина палубы – 2.0 м
Диаметр баллона - 0.6 м
Объем поплавков – 1.6 м. куб.
Максимальная грузоподъемность
из расчета V/2 – 800 кг.
Расстояние от верха палубы до воды,
при загрузке в 500 кг - 460 мм

Материал:
Поплавки:
шкура из ПВХ (Баннерная ткань), герметичные баллоны - ПЭ пленка по 2 на поплавок.
Поплавок имеет две продольные ленты с люверсами. К раме поплавок крепится ПП шнуром.

Рама:
Ст. труба 28х1.0 и 30х1.0
Темный квадрат в центре на виде сверху – сетка из ПП шнура (грузовая палуба)
Остальная палуба изготовлена из фанеры 14 мм.
Ширина палубы по корме и на баке - 550мм, бортовые переходы шириной 400 мм
Косой крест на виде сверху – тросовые растяжки, установлены снизу рамы.
Вся конструкция собирается при помощи мебельного болта М6 с колпачковой гайкой.
Вес около 70 кг. из них 55% - палуба.

Рассчитан ориентировочно на двигатель 5 л.с.

В качестве маленького бонуса –
Катамаран, если я правильно понимаю, не является судном по классификации ГИМС, а чем-то вроде набора плавучих предметов и соответственно не подлежит регистрации.
Моторчик до 5 л.с. не требует прав на управление. Китайцы (пятерки), кажется, недобирают несколько сотых кВт по паспорту.
Мелочь, а приятно.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 15:34 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 июн 2008, 11:25
Возраст: 40
Сообщений: 12622
Саш, вы хотите воспользоваться такого рода катамараном на предстоящем у вас сплаве в этом году?

_________________
Боже, дай поймать такую рыбу, чтобы хоть раз в жизни не пришлось врать...


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 15:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Ну да. Все это в плане подготовки к северному походу. Аппарат практически готов. То есть завершена сборка в процессе производства.
осталось разобрать, пошкурить маленько и покрасить.
Баллоны готовы.
Ждем только моторчик. Ходовые испытания назначены на 1 августа (недельный сплав). Потом доводка и в начале сентября - на север. Если кораблик хорошо покажет себя, то есть несколько мест, куда давно просится душа.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 15:45 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 июн 2008, 11:25
Возраст: 40
Сообщений: 12622
А как это чудо транспортировать до места сплава?

_________________
Боже, дай поймать такую рыбу, чтобы хоть раз в жизни не пришлось врать...


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 16:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
Вообще-то упаковывается довольно компактно.
Двухметровый чехол с трубами, они кстати легкие - 13 кг.
Тюк с палубными листами и свернутыми поплавками тяжеленный, за 50 кг, зато по объему 60х60х40 см.
Кабы это было единственной головной болью! А то ведь еще 150 кг снаряги и продуктов + мотор 25 кг. да пустые канистры под бензин около 200л. (веса нет, зато объем)
Хорошо, что точка старта - райцентр. Наверное будем искать грузовую оказию заранее, а сами автобусом. Коллеги по фирме на месте помогут с хранением снаряги несколько дней и с транспортом по поселку. Обратно всяко легче будет.

Сам аппарат, мне кажется, не тяжелее приличной ПВХ с жестким полом.

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 16:59 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 ноя 2009, 19:01
Возраст: 38
Сообщений: 8848
Откуда: Томск
Настоящее имя: Кирилл
Алан писал(а):
Вообще-то упаковывается довольно компактно.
Двухметровый чехол с трубами, они кстати легкие - 13 кг.
Тюк с палубными листами и свернутыми поплавками тяжеленный, за 50 кг, зато по объему 60х60х40 см.
Кабы это было единственной головной болью! А то ведь еще 150 кг снаряги и продуктов + мотор 25 кг. да пустые канистры под бензин около 200л. (веса нет, зато объем)
Хорошо, что точка старта - райцентр. Наверное будем искать грузовую оказию заранее, а сами автобусом. Коллеги по фирме на месте помогут с хранением снаряги несколько дней и с транспортом по поселку. Обратно всяко легче будет.

Сам аппарат, мне кажется, не тяжелее приличной ПВХ с жестким полом.

Сузумар 360 68кг :))

_________________
:speedboat: Suzumar 360AL Suzuki DT15S
Рекорд в ЛичноМ зачЁте - 8кг....
Сварочные работы любой сложности.
Отопление,вода,газ.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 17:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
26 янв 2011, 13:14
Возраст: 70
Сообщений: 3779
Настоящее имя: Александр
kirzik писал(а):
Сузумар 360 68кг :))


Ну вот! Зато жилплощадь в Сузумаре значительно меньше :smile:

_________________
Авоськакнибудь.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 17:12 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 ноя 2009, 19:01
Возраст: 38
Сообщений: 8848
Откуда: Томск
Настоящее имя: Кирилл
Алан писал(а):
kirzik писал(а):
Сузумар 360 68кг :))


Ну вот! Зато жилплощадь в Сузумаре значительно меньше :smile:

Да и сузумар не под 5лс а под 20....

_________________
:speedboat: Suzumar 360AL Suzuki DT15S
Рекорд в ЛичноМ зачЁте - 8кг....
Сварочные работы любой сложности.
Отопление,вода,газ.


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 19:20 
Не в сети
Томский Клуб Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 64
Сообщений: 19553
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
Алан - в Томске в ТПУ есть большая секция водного туризма, там народ грамотный и общительный - наверняка могут посоветовать чего полезного. если интересно - есть телефоны...

_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!


Вернуться наверх
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катамаран
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 07:42 
Не в сети
Капитан Томского Клуба Спиннингистов
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 мар 2007, 00:32
Возраст: 57
Сообщений: 4013
при такой высоте над водой (46см) винт будет хватать воздух, тяги не будет

_________________
Южанка2 + Suzuki DT40


Вернуться наверх
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  
Rambler's Top100
  
Томск
     
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB